Оценки в Израиле и США изменения стратегии AIPAC. Часть 1

В декабре 2021 г. Американо-израильский комитет по общественным связям (AIPAC) заявил о решении изменить свою стратегию и принимать непосредственное участие в предвыборных кампаниях, что означало одобрение и оказание финансовой поддержки участвующим в выборах кандидатам. Было объявлено о создании «комитетов политических действий» (AIPAC PAC) и суперкомитетов (Super PACs) под названием «Объединенный демократический проект» (UDP AIPAC).

Дэвид Виктор, бывший президент Американо-израильского комитета по общественным связям, считает, что «новый стратегический подход AIPAC к обеспечению прочных отношений между США и Израилем принес много новых друзей и укрепил связи со старыми. Это также позволило AIPAC выявить новых критиков, одновременно усилило неприязнь у тех, кто давно известен своим критическим отношением к его деятельности». По его словам, «многое, что было написано о новой стратегии AIPAC, направленной на укрепление американо-израильских отношений, большей частью является дезинформацией, исходящей частично от тех, кто действительно неправильно понимает новую стратегию, но больше от тех, кто выступает против AIPAC или Израиля и рассматривает ее как угрозу».

В этих условиях Д.Виктор, будучи «произраильским активистом на протяжении четырех десятилетий, членом национального совета директоров AIPAC в течение двух лет и президентом организации с 2008 по 2010 год», посчитал нужным «пролить свет на жаркие споры, вызванные этим вопросом».

По его словам, в AIPAC его «больше всего восхищает постоянный самоанализ и постоянное стремление к совершенствованию. На протяжении более 30 лет стратегическая модель комитета успешно служила выполнению миссии. Об этом свидетельствует тот факт, что AIPAC неизменно входит в число самых эффективных и уважаемых организаций по защите интересов в стране, наряду с гораздо более крупными и лучше финансируемыми структурами. Тем не менее, собственная внутренняя оценка «беспрецедентной политической обстановки» в США ясно показала, что необходим стратегический сдвиг».

В данном случае он имеет в виду «гиперполяризацию, стремительный рост расходов на предвыборные кампании и приход к власти антиизраильских крайне левых политиков – это часть политических тенденций, приведших к осознанию глубоких перемен. AIPAC больше не мог сосредотачиваться исключительно на защите интересов, оставляя политическое участие отдельным произраильским активистам. Вместо этого AIPAC как организация должна была выйти на политическую арену от своего имени, настойчиво помогая своим друзьям и отталкивая тех, кто пытается подорвать ее миссию».

Для достижения этой цели AIPAC учредил федеральный комитет политических действий (PAC) и SuperPAC.

Федеральный PAC AIPAC — и политический портал AIPAC — это средства, с помощью которых избиратели могут поддерживать произраильских кандидатов по всей стране, позволяя им позиционировать себя для своего электората. Кроме того, подчеркивает Д.Виктор, «AIPAC PAC публично поддерживает кандидатов от обеих партий (примерно в равном количестве) исключительно на основании их поддержки американо-израильских отношений. Это позволяет всем понять, какие кандидаты и члены Конгресса являются произраильскими, а какие нет».

По его мнению, США, судя по «бесчисленным опросам за многие десятилетия», являются «однозначно произраильской страной». Организации и законодатели, стремящиеся ослабить американо-израильские отношения, прекрасно это знают и по этой причине цинично называют себя «произраильскими», действуя наоборот. «Одобрение [кандидата] со стороны AIPAC PAC указывает на то, какие законодатели являются произраильскими, а какие нет, пресекая попытки недоброжелателей Израиля присвоить ярлык «произраильский» для своих политических целей и переиначить его для обозначения противоположного».

«SuperPAC AIPAC, известный как United Democracy Project или UDP, имеет другую цель. Он призван сыграть решающую роль в отдельных предвыборных баталиях между решительными сторонниками американо-израильских отношений и теми, кто стремится их подорвать. Как и все SuperPAC, UDP может совершать неограниченные независимые расходы в поддержку своего кандидата, и он может делать это в координации с другими SuperPAC, которые могут быть сосредоточены на других вопросах политики, но желать того же результата на выборах. SuperPAC в этом избирательном цикле действовал чрезвычайно эффективно, сыграв решающую роль в поражении восьми антиизраильских кандидатов и избрании на их места произраильских демократов», – пишет Д.Виктор.

Самым ярким свидетельством эффективности нового AIPAC он называет то, что его недоброжелатели объявили Комитету «войну». То, что они обвиняют AIPAC в преследовании прогрессистов, потому что они прогрессисты, Д.Виктор называет «полной ложью», т.к. «AIPAC поддержал более половины фракции прогрессистов в Конгрессе».

Обвинения AIPAC в преследовании цветных женщин так же называется ложью, потому что «AIPAC сыграл решающую роль в избрании цветных женщин в Конгресс и поддержал более половины черных в Конгрессе».

Д.Виктор считает, что в отношении AIPAC применяются двойные стандарты, иногда опирающиеся на вековые антисемитские клише.  «В частности, утверждается, что AIPAC подрывает американскую демократию своими «темными» деньгами и исключительно пагубным влиянием. Тем самым преследуется цель запугать произраильских американцев и заставить их отказаться от демократических прав». В конце концов, «о людях, организациях и движениях судят по компании, среди которой они находятся, и врагам, которых они наживают. Пока AIPAC в этих двух аспектах очень успешен», – полагает Д.Виктор[i].

О новой стратегии и тактике AIPAC рассуждает Кен Тольц, проживающий в Израиле писатель, специализирующийся на израильском документальном кино, а также на протяжении всей своей жизни являющийся адвокатом по политическим делам. Свою профессиональную карьеру произраильского адвоката он в свое время начал в вашингтонском офисе AIPAC, став сотрудником самого первого политического руководства AIPAC. Он готовил брифинги для влиятельных политических инсайдеров, посещающих ежегодную политическую конференцию AIPAC, участвовал в учреждении произраильского комитета политических действий, руководил таким комитетом в Колорадо и сопровождал кандидатов в Конгресс США в поездках по Израилю. Во время избирательного цикла 2000 года он сам стал кандидатом в Конгресс, выиграл праймериз от Демократической партии и баллотировался в 6-й избирательный округ штата Колорадо.

К.Тольц называет нововведения в AIPAC «высококлассной и рискованной политической стратегией». Он акцентирует внимание на том, что в этом году кандидаты, поддержанные AIPAC, победу одержали благодаря миллионам долларов, потраченных на их рекламу.

По его мнению, «новая, очень публичная, ориентированная на деньги политическая стратегия AIPAC не только очень рискованная, но и приведет к низкой отдаче в долгосрочной перспективе. AIPAC намеревается оказывать влияние на политической арене не за счет силы своих аргументов в пользу того, что решительная поддержка США Израиля отвечает национальной безопасности и моральным интересам Америки, а скорее за счет жесткой негативной предвыборной агитации, направленной на устранение предполагаемых противников исторических отношений между США и Израилем». Он напоминает, что в разгар напряженной после событий 6 января (штурма Конгресса сторонниками Трампа) ситуации в стране, «поддержка AIPAC более 100 республиканцев, отрицающих выборы 2020 г. (на которых победу одержал Байден), связала AIPAC с мятежом и преступным заговором с целью сохранить Трампа у власти». «Разве это служит укреплению отношений между США и Израилем?» – спрашивает К.Тольц.

Он настаивает на том, что общественный резонанс, вызванный рекламными кампаниями и огромными независимыми расходами, не имеют ничего общего с политикой, направленной на развитие американо-израильских отношений. Вместо этого они представляют собой целенаправленную негативную предвыборную рекламу, призванную дискредитировать и пролить свет на «неодобренных» кандидатов, участвующих в праймериз.

В качестве яркого примера он приводит случай с Энди Левином, евреем и бывшим членом Палаты представителей, которого AIPAC   демонизировала  и называла «антиизраильским» политиком за то, что он выступал за решение палестино-израильского конфликта путем создания двух государств. При этом AIPAC проигнорировал тот факт, что Э.Левин проголосовал за финансирование израильской ПРО «Железный купол» всего несколько месяцев до этого.

Позиция К.Тольца заключается в том, что, несмотря на актуальность прописной истины, гласящей о том, что «деньги — это материнское молоко политики», в долгосрочной перспективе AIPAC просто не сможет добиться поддержки Конгресса. Он должен выигрывать в спорах и завоевывать друзей благодаря своим достоинствам и прочным отношениям, а не запугиваниям или силовой политике, основанной на деньгах. Как бывший кандидат в конгресс, он уверен в том, что тактика негативной кампании со временем теряет эффективность, и любое отдельное вложение приносит все меньше влияния. В итоге у AIPAC ничего не останется, кроме испорченной репутации[ii].

[i] AIPAC’s New Strategy // The Detroit Jewish News. 09.09.2022. https://thejewishnews.com/2022/09/09/aipacs-new-strategy/

[ii] AIPAC’s new high-risk, low-reward political strategy // Forward. 21.07.2022. https://forward.com/opinion/511453/aipacs-new-high-risk-low-reward-political-strategy/

62.86MB | MySQL:102 | 0,798sec