О помощи Турции Пакистану в создании кибернетического спецподразделения

Турция тайно помогла Пакистану в создании кибернетического спецподразделения для формирования нужного градуса настроений общественного мнения, необходимого влияния на взгляды мусульман в Юго-Восточной Азии, нападения на США и Индию и подрыва критики, направленной против пакистанских властей. Предложение о создании такого подразделения впервые было вынесено на обсуждение во время частных переговоров между министром внутренних дел Турции Сулейманом Сойлу и статс-секретарем МВД Пакистана Шехряром Ханом Африди 17 декабря 2018 года. Этот вопрос обсуждался на высшем уровне и держался в секрете от большинства сотрудников Министерства внутренних дел Пакистана. План был также одобрен Имраном Ханом, тогдашним премьер-министром, который одновременно занимал должность министра внутренних дел, во время встречи с Сойлу в тот же день. Первое публичное признание этой тайной операции было сделано Сойлу во время интервью 13 октября 2022 года местной телевизионной станции в Кахраманмараше. Он не назвал страну, но дал понять, что на самом деле он говорил о Пакистане, когда упомянул страну, которая находилась в пяти или шести часах прямого полета из Турции. Комментируя недавно принятый противоречивый закон о социальных сетях, который фактически вводит уголовную ответственность и предусматривает тюремное заключение за критику в социальных сетях в Турции, Сойлу напомнил о своих переговорах во время визита в Исламабад. Он даже сообщил, что пакистанский статс-секретарь «затащил его в отдельную комнату после переговоров между делегациями» и попросил его помочь в создании киберсистемы. Африди дал понять турецкому коллеге, что Соединенные Штаты пытаются создать негативное восприятие Пакистана с помощью социальных сетей и что ему нужны профессионалы, которые могли бы создать кибер-армию для отражения таких попыток со стороны США и других стран. По словам Сойлу, пакистанский министр намеренно уклонился от озвучивания этой просьбы во время двусторонних переговоров перед турецкими и пакистанскими делегациями, вместо этого предпочитая передать ее в частном порядке на встрече в кулуарах. По словам Сойлу, Турция положительно отреагировала на эту просьбу, направив пять начальников полиции из различных департаментов Главного управления безопасности (Emniyet). Команда работала в течение нескольких месяцев в Пакистане, чтобы сдвинуть проект с мертвой точки и, наконец, завершила его. С тех пор сотрудничество продолжалось при сменяющих друг друга правительствах, и около 6000 пакистанских полицейских были обучены Турцией для этого и других проектов. Согласно источникам, знакомым с проектом, секретная работа была замаскирована двусторонним соглашением о сотрудничестве в борьбе с киберпреступностью, хотя на самом деле она была направлена против предполагаемых операций по оказанию влияния, проводимых США, Индией и другими иностранными державами. Сойлу не совсем обычный министр внутренних дел Турции. В отличие от своих предшественников, Сойлу приобрел известность, управляя армиями троллей и ботов в киберпространстве, и он участвовал в подобных тайных операциях еще до того, как стал министром внутренних дел в сентябре 2016 года. Когда он был заместителем председателя правящей Партии справедливости и развития Эрдогана (ПСР) в 2014 году по вопросу  исследований и разработок, Сойлу тайно создал большую команду киберспециалистов в Twitter в рамках организации необходимой кампании по формированию необходимого ПСР общественного мнения. Согласно парламентским документам, в то время он контролировал армию троллей численностью 6000 человек, а  финансирование операции было тайно предоставлено местными органами власти, которыми управляла партия Эрдогана. Поскольку традиционные печатные и вещательные СМИ почти полностью контролируются партией Эрдогана из-за незаконных захватов и произвольного закрытия почти 200 СМИ правительством, социальные сети, особенно YouTube и Twitter, остаются единственными источниками для турецкого населения в формате получения альтернативной точки зрения.  Сойлу расширил свою кибернетическую армию, когда стал министром внутренних дел, и перевел многих оперативников, которых он ранее использовал в частном секторе, в подразделение департамента полиции по борьбе с киберпреступностью, хотя у них не было опыта работы в правоохранительных органах и подготовки в расследовании киберпреступлений.  В Управлении киберпреступности Главного управления безопасности МВД Турции всегда был гражданский персонал, такой как программисты и разработчики программного обеспечения, но их число было невелико. Большинство сотрудников были выходцами из правоохранительных органов, и департамент предпочитал обучать своих собственных полицейских выполнять задания, связанные с ИТ, из-за конфиденциальности расследований. Сойлу нарушил эту традицию, уволил многих офицеров-ветеранов из кибер-подразделения и нанял 350 новых гражданских сотрудников для борьбы с киберпреступностью, в котором сейчас всего 130 полицейских. Более того, в нарушение правил и закона он предоставил кибер-подразделению доступ к конфиденциальным разведданным, собранным полицейской разведкой, что было беспрецедентным. Другими словами, 350 гражданских лиц, бывших троллей, получили право ознакомиться с разведданными, которые содержат личную информацию о десятках тысяч людей, включая видных деятелей, журналистов, художников и законодателей. В конце концов, используя разведданные и информацию в качестве оружия, недавно обновленный департамент кибер-полиции был превращен в механизм для подрыва общественного мнения оппозиции и очернения критиков и инакомыслящих внутри правящей партии.  Команды кибер-подразделения в основном специализируются на взломе электронной почты оппонентов и аккаунтов в социальных сетях, сбором личных данных с мобильных телефонов и компьютеров, к которым они получили доступ, и использованием взломанных материалов для запугивания, а иногда и шантажа диссидентов. Теперь примерно такая же система кибер-безопасности  создается турками в  Пакистане с целью не только использовать ее для внутренних политических целей, но и для организации хакерских атак  на зарубежные цели на Западе и в Индии. При этом система кибербезопасности Пакистан еще полностью не сформирована и у нее множество проблем, о чем свидетельствует аналитическая записка экспертов Целевой группы премьер-министра по экономике знаний (Пакистан) и  Консультативной группы стратегической войны (SWG), которая вышла в октябре с. г.  В ней констатируется, что Пакистан сталкивается с огромной угрозой в киберпространстве. Основной движущей силой проблемы является непонимание руководством страны стратегического характера киберпространства и непонимание его особой структуры. Кроме того, похоже, что отсутствует приверженность поиску эффективных решений, которые могут оказать преобразующее и целостное влияние на состояние кибербезопасности в Пакистане.  За последнее десятилетие, и особенно за предыдущие пять лет, Пакистан двигался в направлении, которое не было синхронизировано с политикой и инициативами в киберпространстве в остальной части земного шара. Тем не менее, большая часть обсуждения кибербезопасности была сосредоточена на «высоком и правильном» в академических, военных и политических кругах Пакистана. Часто демонстрировалась вопиющая адаптация идей, демонстрирующих временную умную тактику, но без понимания стратегического намерения. Не удалось зарегистрировать правильные политические предписания с точки зрения инвестиций и инициатив на национальном уровне. Инвестиции были значительно смещены с национальной политикой кибербезопасности, и со стороны руководящих и академических органов наблюдается непонимание структурных императивов самого киберпространства как отдельной среды. Нынешнее пакистанское мышление в киберпространстве несколько нетерпимо к деталям и, следовательно, лишено той организующей способности, которая постепенно вырабатывает систему идей, интерпретируя фундаментальные принципы со ссылкой на обычные факты наблюдения. Фундаментальный характер среды киберпространства основывается на структурных условиях «постоянного контакта» и «взаимосвязанности» в качестве его основных условий. Эти условия определяют эту среду, делая среду киберпространства отличительной по своим характеристикам по сравнению с другими средами стратегической безопасности. Это предполагает, что стратегия в киберпространстве должна быть освобождена от предпосылки, что она имеет дело только с областью принуждения, милитаризованного кризиса и войны в киберпространстве. Практические последствия демонстрируют два чувства. Первое – уважение западного мира, несмотря на существующие ментальные различия, и второе – авторы политики и стратегии должны быть полностью живыми, чтобы представить любую теорию в форме тщательно продуманной системы.

62.4MB | MySQL:101 | 0,527sec