Программные заявления президента Турции Р.Т.Эрдогана. Часть 1

29 марта с. г. президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступил с развернутым интервью из своей резиденции Чанкая, в прямом эфире, телевизионных каналов A Haber, ATV, A Para и A News. Имея в виду, что до турецких выборов 14 мая остается весьма мало времени, а также с учетом остроты внутриполитической ситуации в Турции следует обратить самое пристальное внимание на те слова, которые произнес действующий президент Турции.

Обратимся к его высказываниям по материалу информационного агентства «Анадолу». Цитируем:

«На вопрос «После землетрясения в Кахраманмараше в зоне землетрясения начался процесс восстановления. Как идет этот процесс восстановления? Когда граждане вернутся в свои дома?» Эрдоган напомнил, что был в Адыямане в понедельник (27 марта – И.С.) на этой неделе.

Отметив, что более 50 тысяч человек погибли в результате землетрясения, Эрдоган выразился следующими словами: «Я желаю им милости Божией. Они на стороне мучеников в наших ценностях и убеждениях, и они соседи нашего Пророка».

Заявив, что родственники погибших в результате землетрясения сильно пострадали, Эрдоган сказал: «Если мы сможем немного разделить их боль, мы будем счастливы».

Напомнив, что на прошлой неделе он был в Кахраманмарыше и Хатае, Эрдоган сказал:

«Надеюсь, мы будем в Газиантепе в эту пятницу (31 марта – прим.). Есть вероятность, что мы будем в Килисе вместе с Газиантепом в тот же день. Мы планируем быть в Элазыг и в субботу. Конечно, мы одновременно проведем церемонии закладки фундамента наших новых домов и встретимся с нашими горожанами за столом ифтара (разговение после дневного поста – И.С.). Мы никогда не оставим наших выживших после землетрясения в одиночестве во время Рамадана или позже. То есть, мы будем посещать эти 11 провинций по очереди.

Один из наших планов таков, не только лично, но и как Народный Альянс, мы планируем путешествовать по этим местам вместе. Мои друзья (таким образом, говорится о коллегах – И.С.) в кабинете уже точно так же посещают эти места. Помимо посещения, они будут специально работать здесь. Мы составим их планы и программы в эти дни, и они будут продолжать работать так же, как работали в тех регионах до сегодняшнего дня».

Заявив, что одной из проблем, которая их очень расстраивает, является то, что около 850 человек стали инвалидами в результате землетрясения, Эрдоган сказал: «Мы быстро изготавливаем протезы и так далее. Эти работы быстро продолжаются. Даже среди них есть те, кто потерял обе ноги, но и потеряли мать и отца. Одна из них, дочь тети (пострадавшего – И.С.), не буду называть её имени, медсестра, живет с ними. Она очень и очень милая девочка. Возраст где-то 16-17 лет. Мы поехали чтобы навестить ее с моей супругой. Их протезы и так далее были подготовлены».

Подчеркнув, что цифра 850 не является низкой, Эрдоган продолжил (свое интервью – И.С.): «У одного из них, например, отец полицейский, а матери нет. Есть и такие. Дай им господь терпения. Отец, тетя дочка… Знаете, есть такие у того кто-то есть, а есть те, кого мы примем в государственные дома престарелых и так далее. Надеюсь, что в ним они проживут долгую жизнь. Я говорю своим друзьям (подчиненным – И.С.), что вы будете даже в протезах обеспечивать самое высокое качество, вы найдете (такие качественные протезы – И.С.), вы их предоставите, чтобы завтра или в другой день кто-то не был вынужден сказать «государство мне не помогло на 100%». Благодаря наших друзей-докторов, они демонстрируют чуткость, чувствительность. Конечно, пусть наш народ будет покоен, среди наших кадров – те, кто за 20 лет построил 1 млн 180 тыс. безопасных квартир и реализовал 3,3 млн проектов урбанизации. Мы заложили фундаменты в регионе, пострадавшем от землетрясения, и мы продолжим закладку».

Заявив, что строительство 27 тысяч 949 домов в Адыямане, Кахраманмараше, Газиантепе, Хатае и Малатье, пострадавших от землетрясения, фактически началось, президент Эрдоган сказал: «На самом деле, некоторые из деревенских домов находятся на стадии завершения строительства прямо сейчас. Мы закончим их к лету».

Вспоминая слова председателя Хорошей партии Мераль Акшенер о постройках в зоне землетрясения, Эрдоган сказал: «Я имею в виду, что они строят больницы в таких простых ямах, я не знаю, что они делают… Пусть они держат себя в руках, пусть они придержат своей язык. Во имя Господа, как назвать это сооружение, если не дырой?».

Президент Эрдоган заявил следующее:

«Она никогда в жизни не видела строек, она не знает, насколько они должны быть глубоки (речь о глубине фундамента домов в сейсмоопасных районах – И.С.) от начала до конца… Дошло до того, что нужен не морской песок, нужна каменная крошка. И та сталь (для арматуры домой – И.С.), которая используется, — она особая. Здесь есть тонкие моменты. И раньше там были мешки с цементом, которые замешивались. Смотрите, сейчас здесь больше не используется растворная система, это делается миксером и насосом. А то, что делается с помощью миксера и насоса, особенно с использованием гравия, дает 100%-й результат. Вот такие фундаменты мы сейчас закладываем. Наша чувствительность очень высока.. TOKİ (Государственное управление жилищного строительства) уже зарекомендовали себя в этих вопросах. Здесь мы также обращаем внимание на грунт. (Мы строим) не на мокром грунте, мы строим на прочном. Те локации, которые мы выбираем – в первую очередь, скальные. На такой основе мы закладываем фундамент. Я занимаюсь этим не только здесь (то есть, не только будучи президентом), я делаю эту работу с тех времен, когда был мэром (Стамбула – И.С.). Но в числе тех, кто, встав, говорят – несостоявшийся доктор. Вы когда-нибудь в жизни имели какое-либо отношение к строительству? В нашей жизни, в нашем мэрии, мы строили всевозможные конструкции».

Вы смотрите на другую сторону. Там – мадам, она, о Господи, тоже стала инженером-строителем, она тоже говорит. И он принижает те шаги, те фундаменты, которые мы заложили в отношении больниц. Я сразу позвонил своему министру здравоохранения с вопросом о чем речь. Потом быстро позвонил своему брату Мурату Куруму (министр окружающей среды и урбанизации, «брат» – фигура речи – И.С.), на что он мне сказал: «Даже если есть некоторые недостатки, я лично говорил с министром (здравоохранения – И.С.), мы с ними боремся и продолжим бороться». И они вмешались в опрос. После этого те, кто ставил эту новость с экрана, ее убрали. Не нужно лгать. Если мы говорим в отношении чего бы то ни было: «Мы делаем это, мы сделали это», мы это сделаем, госпожа Мераль.  Обрати внимание на наше имя, меня зовут Тайип, моя фамилия Эрдоган. Обрати внимание на Эрдогана, также обрати внимание на имя Тайип. И когда ты говоришь, говори соответствующим образом».

Подчеркнув, что он взвешивал каждый шаг, который предпринял с момента своего пребывания на посту мэра, Эрдоган сказал: «Обратите внимания на те шаги, которые были приняты нашей властью в течение 20-летнего правления в Стамбуле, в Измире в отношении автодорог. Есть ли на них хоть трещина? Вы живете в Коджаэли, посмотрите, какие шаги мы сделали в Коджаэли.. Если вы там сделали плохо, это другое. Не мошенничайте работая. Вы ищете не в том месте. Будьте осторожны, не заставляйте меня вами заниматься».

Напоминая о критике со стороны оппозиции, Эрдоган после просмотра видеороликов о том, как залечиваются раны после стихийных бедствий, имевших место в Бингёле, Ване, Элазыге, Измире, Анталии, Мугле ​​и Кастамону, сказал:

«Конечно, оппозиция думает, что все такие же некомпетентные, как они сами. Я посетил все 11 провинций, кроме Элазыг, но я никогда не видел там никого из столичных муниципалитетов оппозиции. Оппозиция, как обычно, действует в стиле, основанном на оскорблении и разделении. Однако, спасибо всем муниципалитетам нашей партии, они быстро объявили все муниципалитеты своими братскими и, в настоящее время, в районе землетрясения самостоятельно закладывают фундаменты, они здесь работают.

Президент Эрдоган поблагодарил муниципалитеты Народного альянса, работающие в зоне землетрясения, и продолжил следующим образом:

«Они строят палатки, контейнеры и сборные города. Они продолжают все эти работы, создавая бригады 7/24. Речь – только об этом? – Нет. Еда, провизия, вода, всё что нужно от «А» до «Я». Например, я однажды сделал заявление. Потом я сказал губернатору Хатая: «Сделай заявление». Я также сказал своим министрам, что они не должны путать питьевую воду с технической водой. Что происходит? Техническая вода — другая, питьевая вода — другая. Мы отправим туда питьевую воду сотнями или тысячами грузовиков. Поэтому они не должны там использовать воду там. Пусть берут только для использования, ладно. Но пусть пьют воду, которую мы сейчас направляем туда в бутылках. Сначала этого не делали, потом начали внедрять. У нас было некоторые трудности в этот момент, но потом мы преодолели их все.

Мы сталкиваемся с оппозицией, которая пытается спровоцировать наш народ, подавленный тяжестью этого бедствия, против его естественного состояния. Даже сегодня они все еще говорят моему солдату, моему мехметчику (так называют в Турции солдат – И.С.), жандармерии, полиции: «Их здесь нет». Пусть ваш язык останется в вашей руке. Прямо сейчас наши солдаты, полиция, жандармерия, охрана все там, пожалуйста. Они все там. Будет ли это предательством солдата? Террористы совершили предательство по отношению к моему солдату, к моему мехметчику и жандармерии, и эта оппозиция делает это. Мы уже знаем некоторые подходы в оппозиции по этому вопросу. Время от времени смотришь на них, а они приходят и нападают на наших солдат. Что бы вы ни говорили, у моего народа есть свои солдаты, свои мехметчики (расхожее выражение, обозначающее турецких военнослужащих –И.С.), они обнимают его, они – вместе с ними (с солдатами – И.С.) ».

Напомнив, что он встречался с солдатами («мехметчиками» в оригинале – И.С.) в Командовании бригады гуманитарной помощи Вооруженных сил Турции для ифтара, Эрдоган сказал:

«Они все в динамизме, который дала им эта земля. Они ждут, когда они снова получать назначения в новые места службы. Я говорю это открыто, предельно ясно: «Эй, вы не выиграете ничего от того, что будете оскорблять моего солдата, моего  мехметчика, моего жандарма, моего полицейского, моего безопасника». Пока мы преодолеваем бедствие века с солидарностью века, мы оставляем оппозицию наедине с ее ложью, клеветой и заблуждениями».

Заявив, что их не интересует ничего, кроме возмещения ущерба, нанесенного землетрясением, и заживления ран людей, президент Эрдоган вспомнил слова Зия-паши «Зеркало человека – его работа, на слова смотреть не надо. Видимый ранг человека в его работе» и заявил следующее:

«К сожалению, наша оппозиция много говорит, но ничего не может сделать. В Измире произошло землетрясение. Кому принадлежит муниципалитет Измира? Главной оппозиции (Народно-республиканской партии – И.С.). Что они делали? Ничего. Их не было, пока мы не появились. Спасибо моему министру внутренних дел, министру окружающей среды и урбанизации со всеми их командами. Они приехали и быстро начали работу. Что начал говорить наш народ: «Если кто-то и сделает, то сделает ПСР». Именно так и произошло. Мы (это) сделали. Слава Богу, мы быстро закончили. После этого мы начали раздавать им дома. Наша работа в отведенных зонах все еще продолжается. Эй, господин Кемаль, кто в Карабагларе? Кто смотрит за всем этим? Муниципалитет НРП смотрит за этим. Что вы делаете в Карабагларе? Вот вы говорите урбанизация. Во что они это превратили? В рентное преобразование. Ну давай, сделай. Делай что хочешь. Посмотрим».

Президент Эрдоган отметил, что в тех регионах, где запланированы работы по урбанизации, оппозиция говорит про «рентное преобразование» и блокирует работы. В ответ на вопрос: «Вы думаете о дорожной карте, которая устранит препятствия, связанные с урбанизацией?» Эрдоган ответил следующим образом:

«Я бы не сказал, думать о дорожной карте или нет, но у нас уже есть правовые нормы по зонированию. Но после этих событий, например, мы провели широкое собрание в Стамбуле с нашими учителями, 120-130 инженерами, архитекторами, геофизиками и инженерами-геологами, которые имели право голоса в этих областях. Мой министр окружающей среды, урбанизации и изменения климата сделал это с ними в Газиантепе. После всего этого, я думаю, суждено сделать новый шаг, новое регулирование.

По этой причине, мы в настоящее время работаем вместе с этими специалистами, если Аллах милостиво пожелает, и если их задача будет возложена на нас снова. Но в новый период мы можем сделать шаг вперед, подробно разобравшись с ними и приняв юридические меры. Делая этот шаг, возникают вопросы: «Он живет где-то в этом доме. Как он будет выглядеть?». Ответ надо дать с помощью законодательного регулирования. Мы уже не будем думать по отдельности: строительная амнистия, то или это. Потому что, если подумать, мы сталкиваемся с тем, что пережили при нынешнем землетрясении».

Напомнив о возможном стамбульском землетрясении, президент Эрдоган заявил, что если об этом вопросе слишком много говорят, это вызовет страх у общественности, и продолжил свои слова следующим образом:

«Теперь вспомните Фикиртепе в Стамбуле. Вспомните Кюплюче, Ферах Махаллеси ниже Чамлыджи. Мы не смогли снести там дома, хотя те мест – это наши избиратели. Мехмет Озхасеки посещал эти места один за другим, когда он был министром, и говорил им: «Помогите нам. Скажете аренда – будет аренда. Давайте срочно переедем отсюда в арендное жилье. Потом давайте построим ваши дома, и вы в них переедете». Кто-то говорил: «У меня столько-то детей. Мне бы хотя бы 2-3 квартиры», кто-то говорил: «Хочу 4 квартиры». Оппозиция тоже провоцирует. Со всеми этими провокациями вам трудно делать эти вещи. Но мы не послушались некоторых вещей и построили те места. Теперь те места сверкают. Те, у кого там не снесли дома, обратились ко мне 10-15 дней назад. Они сказали: «Президент, пожалуйста, снесите и наши дома»».

Президент Эрдоган сказал: «Каждая уступка ПДН (прокурдская Партия демократии народов – И.С.) означает, что она сделана РПК, то есть Кандилю». Он сказал: «(касательно стола на шестерых) я сказал, что есть седьмой партнер, и теперь седьмой партнер буквально появился с визитом главы основной оппозиции (с визитом Кемаля Кылычдароглу в офис ПДН – И.С.)»

Что касается «стола на шестерых», президент Эрдоган сказал: «На самом деле НРП и ПДН с самого начала лидировали в этой коалиции, в то время как другие являются ее сторонниками».

Президент Эрдоган сказал: «Члены РПК говорят, что эта странная коалиция дает им надежду. Члены FETO рассчитывают, что они вернутся в страну благодаря турману за этим столом. Мы продолжим высушивать терроризм у его истоков. Наша нация преподаст необходимый урок его проявлениям в политике».

52.22MB | MySQL:103 | 0,453sec