О проблемах оборонной промышленности Турции

Заместитель министра обороны Турции признал, что правительство не может полностью удовлетворить потребности вооруженных сил в плане поставок нового вооружения и военнной техники из-за плохого состояния турецкой экономики, во время  встречи 8 мая проправительственной бизнес-платформы, которая объединяет промышленников со всего Стамбула. Выступая на генеральной ассамблее Стамбульской оборонной, авиационной и аэрокосмической платформы SAHA, возглавляемой Халуком Байрактаром, братом зятя президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и генеральным директором производителя военных беспилотников Baykar Makina, заместитель министра обороны Мухсин Дере заявил, что расходы Турции на оборону в последние годы сократились. По словам Дере, причина заключается не в уменьшении потребностей, а скорее в сокращении закупок. Он констатировал, что Турции вскоре придется поставлять военным большое количество оборудования и вооружений. «Даст Бог, экономическая ситуация в Турции будет намного лучше, и мы удовлетворим потребности армии от А до Я», — добавил он. Военные расходы Турции в прошлом году составили 10,6 млрд долларов, что на 26% меньше по сравнению с 2021 годом. Турция заняла 23-е место среди стран с самыми высокими военными расходами в прошлом году. Согласно данным Международного института исследования проблем мира (SIPRI) со штаб-квартирой в Стокгольме, мировые военные расходы замедлились в этом году из-за инфляции, несмотря на достижение рекордного уровня в прошлом году. Мировые военные расходы выросли на 3,7% в 2022 году, на что повлияла военная операция России на Украине, до рекордно высокого уровня в 2,24 трлн долларов. Халук Байрактар, председатель правления SAHA Istanbul, заявил, что, хотя Турция увеличила оборону и аэрокосмический оборот и экспорт, с другой стороны, она направила меньше ресурсов на импорт товаров военного назначения и заявил, что расходы на оборону сократились благодаря увеличению внутреннего производства. Правительство Эрдогана сталкивается с растущими ограничениями, эмбарго и санкциями в отношении оборонной промышленности не только со стороны своих союзников по НАТО, но и со стороны своих торговых партнеров, таких как Россия, из-за растущих опасений, что она может питать ирредентистские амбиции. Ограничения, а в некоторых случаях и запрет на продажу товаров военного назначения и продукции оборонной промышленности, а также точных станков, являются прямым ответом Запада на участие Турции в трансграничных операциях, которые в последние годы распространились от Ливии до Кавказа и от Сирии до Восточного Средиземноморья. Первое публичное заявление о том, что Турция попала под эмбарго на товары двойного назначения для гражданских нужд из-за опасений, что они могут быть использованы в военных целях, сделал министр обороны Хулуси Акар. Выступая перед законодателями на заседании парламентского комитета 16 ноября 2021 года, Акар сказал: «Мы действительно столкнулись с необъявленными эмбарго. Мы не можем получить желаемого ответа даже от некоторых наших союзников, не только в этих военных вопросах, в оборонной промышленности, но и в других вопросах гражданского производства на том основании, что они могут быть каким-либо образом использованы для той или иной цели». Санкции и экспортные ограничения, введенные против амбициозной оборонной промышленности Турции, негативно сказались на разработке сложной военной техники, которая страдает от нехватки компонентов отечественного производства, в частности, важнейших двигателей и систем трансмиссии. В интервью турецкому телеканалу 4 сентября 2022 года Исмаил Демир, глава Управления оборонной промышленности (Savunma Sanayii Baskanligi, SSB), ведущего агентства по оборонным закупкам Турции, признал, что агентство столкнулось с проблемами при разработке блоков питания, а также двигателей и трансмиссий для различных оборонных проектов: «Прогрессу препятствует не только запчасти, но и нехватка квалифицированных инженеров». «Проблема с изготовлением двигателей известна. Что касается подготовленного персонала и специальных знаний, у нас также нет большого опыта. [В Турции] ограниченное число экспертов, — сказал он.  У Турции есть ряд национальных проектов по созданию самолетов и танков, но они потерпели неудачу из-за трудностей с поиском двигателей и трансмиссионных систем. Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу также заявил на организованном правительством Стамбульском форуме по безопасности, на котором он присутствовал онлайн на прошлой неделе, что санкции, введенные против Турции союзниками по НАТО, неприемлемы и противоречат духу альянса. Оборонная промышленность является одним из вопросов, который Эрдоган чаще всего поднимал на предвыборных митингах перед президентскими выборами 14 мая. Одна из предвыборных стратегий Эрдогана заключается в том, чтобы показать избирателям, что Турция становится сильнее, продвигая отечественную продукцию оборонной промышленности. В преддверии самых важных выборов в политической карьере президента Реджепа Тайипа Эрдогана, которые состоятся 14 мая, амбициозные проекты турецкой оборонной промышленности являются одним из его главных обещаний избирателям. Самолеты и танки отечественного производства наряду с военными беспилотниками входят в число продуктов, которые будут представлены в качестве показателя того, насколько сильной стала Турция за последние 20 лет.  В контексте этого были уже распространены фотографии турецкого  истребителя, который завершил рулежные испытания в апреле. Также было объявлено, что два танка Altay отечественного производства будут поставлены Турецким вооруженным силам (TSK) 23 апреля, в День национального суверенитета и защиты детей. Однако реальность заключается в том, что танки являются всего лишь прототипами для испытаний TSK, оснащенными корейскими двигателями, и что завод, который будет производить танк, еще не построен.  Не было секретом, что в проекте были серьезные задержки из-за необъявленного эмбарго правительства Германии в ответ на военное вмешательство Турции в Сирии в последние годы. В то время как турецкое правительство занималось интенсивной дипломатией, чтобы убедить немцев, были начаты переговоры с корейскими компаниями в качестве альтернативы. Министр обороны Турции Хулуси Акар заявил, что лучшим решением для проекта было использование немецкой технологии после встречи в 2021 году в Берлине с министром обороны Германии Аннегрет Крамп Карренбауэр: «Altay был разработан на основе немецкого двигателя. Найти альтернативный двигатель из другой страны и интегрировать его в танк непросто. Дизайн танка нуждается в изменении. Поэтому наиболее подходящим решением было бы приобретение немецкой энергетической системы». Однако, когда немцев не удалось убедить снять эмбарго на поставки двигателей, несмотря на все попытки Эрдогана, корейская альтернатива осталась единственным жизнеспособным вариантом. Эксперты ранее сообщили, что даже Южная Корея предпочитает немецкий двигатель, который ранее использовался на ранних прототипах Altay в своих отечественных танках. Ожидается, что TSK завершит свои испытания в 2024 году. Затем, в 2025 году, начнется массовое производство. Начиная со второй половины 2026 года планируется продолжить массовое производство двигателя BATU отечественного производства, дизельного агрегата мощностью 1500 лошадиных сил.  Президент Эрдоган несколько раз объявлял, что вскоре начнется массовое производство танка Altay, указывая различные даты. Посетив завод BMC 2 июля 2021 года, Эрдоган сказал, что разговаривал с инженерами-программистами и получил от них обещание, что производство может начаться в 2023 году. Однако, согласно основным моментам визита, которыми поделилась компания BMC, лучше всего предположить, что массовое производство планируется начать в 2025 году, что означает, что 16-летний проект был продлен еще на два года. Ожидается, что завод в Анкаре будет иметь годовую производственную мощность в 100 танков. Планируется, что от 25 до 30 танков будут произведены на экспорт. На данный момент на заводе в Сакарье изготовлено пять прототипов танка Altay, в том числе один, прошедший огневые испытания. Поскольку были изменены несколько программных систем и добавлены дополнительные возможности, танк называется New Altay.

52.58MB | MySQL:103 | 0,507sec