Соглашение о прокладке предлагаемого оптоволоконного кабеля, соединяющего Индию и Европу, в ОАЭ показало, как государства Персидского залива и Израиль позиционируют себя как потенциальных партнеров в проектах по разработке новых региональных и транснациональных торговых маршрутов. Проект протяженностью 20 000 км, известный как Trans Europe Asia System (TEAS), свяжет Мумбаи с Марселем с помощью подводных кабелей и наземного сегмента, пересекающего Аравийский полуостров. На прошлой неделе Cinturion, компания, стоящая за проектом, объявила, что подписала меморандум о взаимопонимании с Emirates Integrated Telecommunications Company, известной как du, о строительстве промежуточной станции в ОАЭ. Cinturion, новичок в отрасли, получает поддержку от крупного израильского фонда инфраструктурных инвестиций Keystone. Объявление было сделано после того, как лидеры Ближнего Востока и G20 выдвинули идею строительства новых маршрутов между Индией и Европой в качестве возможной выгоды от рекламируемого соглашения о нормализации отношений между Израилем и Саудовской Аравией. В начале сентября премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что после переговоров с правительством Кипра появилась «возможность воплотить в жизнь идею коридора Азия-Ближний Восток-Европа. Примером наиболее очевидного является оптоволоконное соединение. Это самый короткий маршрут и самый безопасный маршрут. Это самый экономичный маршрут”. Неделю спустя на саммите G20 в Нью-Дели было объявлено об экономическом коридоре Индия-Ближний Восток-Европа (IMEC). IMEC предназначен для укрепления связи и экономической интеграции между Азией, странами Персидского залива и Европой, и включает в себя предлагаемую прокладку новых оптоволоконных кабелей для цифрового подключения по маршруту, аналогичному тому, который предназначен для TEAS. На прошлой неделе наследный принц КСА Мухаммед бен Сальман также подчеркнул логистическую важность плана G20 и оптоволоконных кабелей в интервью Fox News: «Речь идет не только о перевозке товаров и строительстве железных дорог и портов. Речь идет о соединении электросетей, кабелей передачи данных и других материалов, которые принесут пользу Европе, Ближнему Востоку и Индии… Это большое дело для нас, Европы и Индии». Кабельные компании за последние 15 лет стремились проложить новые маршруты через Ближний Восток, чтобы избежать «мертвой хватки», которую Египет и государственная Telecom Egypt (TE) держат в отрасли, по словам Майкла Радди, директора по международным исследованиям американской Terabit Consulting. В настоящее время все оптоволоконные кабели, которые проходят через регион, соединяя Европу с Азией, проходят через Красное море и через Египет, обрабатывая, по оценкам экспертов, от 17 до 30 процентов всего мирового интернет-трафика. «Красное море является одним из четырех крупнейших трансокеанских маршрутов с точки зрения объема перевозок и соединительных узлов из Токио и Шанхая в Сингапур и далее в Европу. Существует много конфиденциального трафика — финансовые данные и от центра обработки данных к центру обработки данных — с большим спросом на этот маршрут. И сейчас не так много отличных альтернатив», — указывает Радди. Кабель TEAS — не единственный разрабатываемый проект, направленный в обход Египта. В 2021 году Google объявила о планах прокладки кабеля стоимостью 400 млн долларов между Европой и Азией, известного как Blue-Raman, через Израиль, Иорданию и Саудовскую Аравию. «TEAS и Blue-Raman действительно крайне необходимы отрасли в плане создания альтернативы Египту», — считает Радди. Сделка Cinturion по строительству посадочной станции в ОАЭ следует за более ранним соглашением, заключенным в июле, о строительстве промежуточной станции для южного филиала сети TEAS недалеко от Джидды на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Участие Израиля в проекте тем не менее остается довольно неоднозначным, однако на веб-сайте Cinturion нет ссылки на инвестиции Keystone. На своем собственном веб-сайте Keystone описывает себя как владеющую 25% акций проекта TEAS. Объявляя о своих инвестициях в 2021 году, генеральный директор Keystone Навот Бар сказал, что среди партнеров были: «Бывшие старшие офицеры армии США, британские инвесторы и инвесторы из стран Персидского залива и Израиля». «Ходят слухи о наземной связи между Саудовской Аравией и Израилем. Но есть желание сохранить это в тайне, и это, вероятно, влияет на перспективы TEAS и Blue-Raman. По-прежнему существует большая геополитическая чувствительность, и они не хотят предавать огласке имеющиеся у них маршруты», — полагает Редди. При этом участники отрасли не уверены, относятся ли проекты, упомянутые Нетаньяху или Мухаммедомбен Салманом в их недавних публичных комментариях, к TEAS или Blue-Raman, если относятся вообще. Ранее в этом году Израиль объявил о планах превратить страну в региональный цифровой центр путем прокладки оптоволоконного кабеля от Ашкелона на Средиземном море до Эйлата на Красном море. Израильская государственная энергетическая компания Europe-Asia-Pipeline-Co (EAPC) построит 254-километровый кабель. Саудовская Аравия тем временем инвестирует миллиарды долларов в центры обработки данных и оптоволоконные кабели, чтобы превратить королевство в региональный цифровой хаб. В ближайшие три года в Саудовской Аравии должны появиться семь новых кабелей, в дополнение к 15 уже действующим. На этом фоне однако, источники в индустрии подводных кабелей сообщили, что получение соглашения для проектов с несколькими юрисдикциями, таких как TEAS, которые проходят между странами, имеющими исторические трения, такими как Израиль и Саудовская Аравия, тем не менее, остается «чрезвычайно сложной задачей».
О проекте прокладки оптоволоконного кабеля, соединяющего Индию и Европу через территорию ближневосточных государств
25 сентября, 2023 | Автор: Щегловин Ю.Б.
| Напечатать эту статью