Частная военная компания из ОАЭ и Украина

Мы уже сообщали о том, что бывший владелец американской частной охранной  компании Blackwater Э.Принс в настоящее активно работает в ОАЭ, где он по заказу эмиратовских властей фактически создает частную армию из бывших военнослужащих, набранных по контракту в США и Европе. Такая схема получила свое воплощение и соответствующее «добро» от королевской семьи Абу-Даби явно под влиянием событий «арабской весны», когда на примере Египта и Туниса стал очевидным факт «ненадежности» национальных вооруженных сил и полиции при наступлении критического момента  в условиях массовых социальных протестов и раскола политико-экономической элиты. Создав около года назад эту сухопутную «мини-гвардию», Э.Принс обкатывает ее сейчас на Украине явно при согласии эмиратовских властей, поскольку лучшего полигона для создания новой схемы противодействия внутреннему хаосу и сепаратизму представить сложно.

Естественно, что присутствие «частников» (около трехсот человек, которые на десяти самолетах были переброшены в Киев в самом начале открытого противостояния Киева и ополченцев из ДНР и ЛНР) произошло при явном одобрении и финансировании со стороны, пожалуй, главной на Украине фигуры, выступающей за «единую и неделимую», в лице олигарха И.Коломойского. Отметим, что помимо собственно противодействия «террористам» в обязанности «парней Э.Принса» входит и охрана активов того же И.Коломойского, что, безусловно, отвечает интересам правящей семьи Абу-Даби в рамках апробирования наиболее оптимальной модели для применения уже собственно в «эмиратовских условиях». В случае, конечно, наступления кризисной ситуации, которую в Абу-Даби абсолютно не исключают. Особенно на фоне последних событий в Ираке и Сирии.

Сейчас Э.Принс занят новым бизнес-проектом по созданию боевого авиакрыла своей «эмиратовской компании» с использованием боевых вертолетов и беспилотников. Предполагается, что указанная структура будет работать «по заказу» во многих горячих точках мира с основной базой дислокации в ОАЭ. В рамках этого проекта эмиратовская авиационная компания Northstar Aviation представила на мероприятии Army Aviation Association of America, проходившей   Нешвилле (штат Теннеси) 6 мая с.г. свое новое детище — вертолет 407 MRH стоимостью 10 млн. долларов США. Он представляет собой модернизированный «под войну» гражданский вертолет 407 MRH, созданный при содействии компании «Локхид». Вооружение – управляемые противотанковые ракеты и автоматическая пушка фирмы General Dynamic. Три таких вертолета уже были закуплены властями Абу-Даби и поступили на вооружение «частной армии». В перспективе их планируется активно продавать в арабские страны и в Африку. Отметим при этом, что в руководстве Northstar Aviation работают старые партнеры и доверенные связи Э.Принса: вице-президент Лиль Бека и технический директор Адам Ганн. Последний, кстати, еще возглавляет и афиллированную с Blackwater транспортную авиакомпанию Presidential Airways, на самолетах которой и перебрасывались «частники» из ОАЭ в Киев. Ряд высокопоставленных сотрудников Northstar Aviation одновременно работает в компании Э.Принса Reflex Responses (R2), которая занимается тренировкой бойцов личной охраны эмира Абу-Даби из элитного подразделения Special Operations Command (SOC).

В своей нынешней деятельности по созданию авиакрыла «частной армии» Э.Принс опирается на секретную поддержку правящей семьи Абу-Даби. Та же Northstar Aviation имеет очень тесные связи с компанией Vulcan Management Consultancy, принадлежащей шейху Ахмеду бен Саяфу аль-Нахайану. Он же является основной фигурой, курирующей развитие аэроиндустрии в ОАЭ. Основатель главной авиакомпании ОАЭ Etihad Airways аль-Нахайан владеет компанией Gulf Aircraft Maintenance Company (ADAT), которая имеет эксклюзивное право на обслуживание авиапарка ВВС ОАЭ. Уйдя из публичной политики после своей отставки с поста главы «Исполнительного совета Абу Даби» в 2010 году он сосредоточил свои усилия на развитии гражданского и военного сегментов авиации ОАЭ. Владеет также транспортной авиакомпанией Rotana Jet, и является главным эмиратовским партнером французской цепочки отелей Accor.

При такой поддержке Э.Принс чувствует себя в ОАЭ довольно уверенно и активно занимается бизнес-экспансией в страны Африки. Опять же через принадлежащие ему частично или полностью транспортные авиакомпании. Среди них стоит отметить зарегистрированную в Гонконге Frontier Services Group, среди совладельцев которой также присутствует суверенный китайский фонд CITIC. Зарегистрированная в Кении и специализирующаяся на нефтеразведке в Намибии и Чаде авиакомпания Bridgeporth. В настоящее время через последнюю Э.Принс пытается проникнуть в Нигерию, где он ведет переговоры об аренде на восемь лет авиапарка нигерийской Civil Aviation Authority.

Возвращаясь к военным вертолетам Northstar, которые, кстати, выгодно отличаются от аналогов своей ценой, необходимо отметить, что по некоторым данным, мы можем очень в самом скором времени увидеть их и на Украине. По крайней мере, переговоры об условиях их аренды сейчас между Э.Принсем и И.Коломойским ведутся. С учетом плачевного состояния ВВС Украины и больших потерь боевых вертолетов в этом видится выход из сложившейся ситуации. В случае, конечно, продолжения активной фазы боевых действий. Такая схема в принципе главным куратором проекта в лице аль-Нахайана поддерживается все по той же причине — желание апробовать свое «детище» в настоящем деле. И это, естественно, в случае реализации, позволит нам с полной уверенностью говорить об опосредованном участии властных кругов ОАЭ в украинском кризисе. Пока же разговоры о вмешательстве саудовцев и финансировании ими переброску исламистов из Сирии на Украину являются в большей степени разговорами обывателей.

52.3MB | MySQL:106 | 0,587sec