Шейхи «Аль-Азхара» признали «Исламское государство» исламским, или Как «Аль-Азхар» запрещает вооружённую борьбу против «Исламского государства»

3-4 декабря 2014 года в Каире под эгидой «Аль-Азхара» прошла международная конференция «»Аль-Азхар» в противостоянии экстремизму и терроризму» (араб. Аль-Азхар фи-муваджаха ат-татарруф ва-ль-ирхаб)

image001

В конференции принимали участие и немусульмане, в частности, христиане-копты (на фото крайний справа главный имам «Аль-Азхара» Ахмад ат-Тайиб, по центру — коптский православный Патриарх Тавадрос II) —

image002

Участники конференции рассказывали друг другу и представителям СМИ, что ислам не имеет отношения к терроризму, а терроризм никак не связан с исламом. При этом нельзя было проигнорировать «Исламское государство», которое, совершая акты насилия и террористические акции (чего стóит одно лишь головорезание – араб. нахр!), претендует на то, чтобы быть воплощением исламских принципов в реальность. Самый простой способ разрешить эту коллизию («ислам никак не связан с терроризмом, но государство, провозглашающее себя исламским, осуществляет акты терроризма, ссылаясь при этом на исламские, шариатские нормы») – это заявить о том, что деятели «Исламского государства» и его филиалов по миру не следуют исламу и, следовательно, не являются мусульманами, т.е. являются «неверными».

Что и сделал муфтий Нигерии (в которой действует филиал «Исламского государства» — «Боко Харам») Ибрахим Салих аль-Хусайни (на фото на первом плане, за ним глава «Аль-Азхара» и коптский Патриарх) —

image003

Ибрахим Салих аль-Хусайни заявил буквально следующее: «воевать (араб. киталь) против мусульман есть неверие (араб. куфр), а они (т.е. «Исламское государство») воюют против мусульман. Тем самым они сами, своими действиями утвердили, что они пребывают в неверии (араб. фа-кад хакаму аля-анфусихим би-ль-куфр)».

Присутствовавшие на конференциях журналисты дали срочное сообщение о сенсации: муфтий Нигерии издал фетву, подвергающую «Исламское государство» такфиру. (Кажется, первым это сделало турецкое Анатолийское агентство.) Такфир – объявление мусульманином другого мусульманина (или группы мусульман) «неверным» (араб. кафир, от куфр – «неверие»). Акция крайне серьёзная по последствиям, наступающим для того, кто подвергнут такфиру, и по обязанностям, накладываемым на мусульман, в отношении такого человека или группы мусульман. Подвергнутый такфиру выводится за границы уммы, общности мусульман; для мусульман становится «разрешённым его кровь и имущество», т.е. разрешается убить и присвоить имущество, включая жён и детей, любого мусульманина – пусть даже родственника или соседа, если тот подвергнут такфиру, объявлен кафиром; более того, убить его является обязанностью мусульманина. Кстати, «Исламское государство» является такфиритским, т.е. оно провозглашает «неверными» не только немусульман (езидов, христиан и др.), но и мусульман — не только шиитов, но и суннитов, если они совершают действия, по мнению ИГ, несовместимые с исламом, — например, молятся в мечетях-усыпальницах (араб. маркад),– подобные мечети люди из ИГ разрушают, как это было сделано в Мосуле, где уничтожались не только шиитские, но и суннитские мечети-усыпальницы, и это только один пример осуществляемого «Исламским государством» такфира в отношении мусульман. И ещё подданные «Исламского государства», как справедливо отмечает муфтий Нигерии, убивают мусульман – предварительно подвергнув их такфиру. В Нигерии, и не только там, осуществляются теракты против верующих – не только в церквях, но и в мечетях.

Юридические (шариатские) последствия для «Исламского государства» такой фетвы, озвученной в присутствии, по меньшей мере, 120 знатоков ислама из разных стран мира, которые не поспорили с ней и, тем самым, одобрили её, были бы крайне негативными: правом и обязанностью мусульман становилась вооружённая борьба против «Исламского государства», что в геополитическом контексте декабря 2014 года означало бы активное участие мусульман в боевых действиях коалиции во главе с Соединёнными Штатами, воюющей против ИГ.

Однако «Аль-Азхар» сразу же выступил с опровержением растиражированного электронными СМИ сообщения о том, что муфтий Нигерии издал фетву, подвергающую «Исламское государство» такфиру (ниже приводится скриншот официального портала «Аль-Азхара») —

image004

В специальном заявлении «Аль-Азхара» говорится, что этот мировой центр суннизма «отвергает такфир ИГИЛ», т.к. «не может быть подвергнут такфиру верующий мусульманин, какими бы ни были его проступки (сайиʾат) или грехи (зунуб)». В заявлении «Аль-Азхара» повторяется: «Какими бы большими ни были грехи раба [Аллаха], их совершение не выводит его из Ислама (араб. Аз-Зунуб махма балягат ля-юхридж иртикабуха аль-абд мин аль-Ислам)». Из ислама может быть выведен только тот, кто публично отречётся от Единственности Аллаха (араб. аль-Вахданийя) и от признания Мухаммада Пророком Аллаха, т.е. отречётся от «двух шахад»: «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его Посланник».

Ожидать от «Исламского государства», на «Знамени Единобожия» которого написаны «две шахады», что оно отречётся от них, не приходится. Тем самым, это заявление «Аль-Азхара» является, во-первых, признанием того, что «Исламское государство» является действительно исламским и, во-вторых, своего рода «индульгенцией» на совершение любых акций и действий, которые являются «проступками» (сайиʾат) или «грехами» (зунуб), в том числе – и тех, которыми «Исламское государство» «прославилось».

Более того, признание «Исламского государства» действительно исламским налагает на тех мусульман, для которых «Аль-Азхар» является религиозным авторитетом, запрет воевать с оружием в руках против «Исламского государства».

31.22MB | MySQL:69 | 0,766sec