Документированные заметки о невозможности разрешить исламско-христианский конфликт как религиозный. Часть 3

Во второй половине 2013 года в Сирии был реализован проект, анонсированный как «символ надежды на мир во всём ближневосточном регионе» — на горе Херувимов была установлена скульптурная композиция «Я пришёл спасти мир», представляющая собой бронзовую статую Иисуса Христа высотой 32 метра, которому молятся коленопреклонённые справа и слева Адам и Ева размером поменьше.

image001

image002

Как заявили инициаторы установки статуи, она видна из стран, куда Христос «несёт мир», — Ливана, Иордании, Палестины и Израиля. Монтаж монумента приурочили к православному празднику Покрова Богородицы и мусульманскому празднику Курбан-байрам. Самир эль-Гадбан сирийский глава фонда St. Paul and St. George Foundation утверждает, что «композиция «Я пришёл спасти мир» имеет глубокое духовное значение не только для христиан, но и для мусульман и иудеев».

С.эль-Гадбан, христианин по своей религиозной принадлежности, пресекая вероятные сомнения в том, не станет ли возведение мегалитической статуи фактором обострения межрелигиозных (исламо-христианских) отношений в и без того взрывоопасной обстановке гражданской войны в Сирии, продвигает фальсифицированный образ ислама:

«…Принято считать, что ислам отрицает скульптуры. Но арабский писатель Азраки, живший в девятом веке, описывал вхождение пророка Мохаммеда в Каабу. Когда пророк Мохаммед только вошёл в Каабу, он спросил: «А где здесь скульптура Божьей Матери с младенцем»? И он защитил своими руками изображение Христа и Марии, попросив при этом вынести все языческие предметы. Мы сами исследовали отношения ислама к скульптуре и христианской живописи. В Коране мы не нашли ни одного слова, отрицающего это. Также, как не нашли и ни одного слова в пользу этого. Учитель и советник президента Сирии, известный учёный Мухаммад Мхафель, сделал по этому поводу доклад и сказал, что скульптура в исламе также признана» (Миротворческая статуя Христа на горе Херувимов в Сирии // Радио «Голос России», 26 октября 2013 — http://rus.ruvr.ru/2013_10_26/photo-Mirotvorcheskaja-statuja-Hrista-na-gore-Heruvimov-v-Sirii-8035/#photo.247881703).

С.эль-Гадбан возводит напраслину на Пророка Мухаммада. Пророк Мухаммад не мог назвать Мариам, мать ʻИсы «Божьей Матерью» — по той простой причине, что не считал и не мог считать ʻИсу, сына Мариам Богом.

И не было в Каабе никогда никакого «изображения Христа и Марии». Но, по-видимому, это заблуждение, внушённое С.эль-Гадбаном своим российским контрагентам, является довольно устойчивым. Так, российский духовник St. Paul and St. George Foundation протоиерей Леонид (Калинин), настоятель московского храма св. Климента Папы Римского, сообщил: «Что же касается запрета на изображение человека, якобы присутствующего в исламе, то это не является «каноном». Достаточно сказать, что в храме Каабы в Мекке, главной мусульманской святыне, находится (sic!) изображение Богоматери Оранта (с ликом Иисуса Христа в медальоне на груди Богоматери. – А.И.), которое сам исламский пророк Мухаммед запретил выносить оттуда. Мусульмане чтят Богородицу под именем Мириам» (ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ СИРИИ // Элита Общества, 03.07.2007 — http://esj.ru/2007/07/03/pravoslavnye_svjatyni_sirii/).

Всё это высказывание целиком и полностью неадекватно реальности ислама. В исламе Пророком Мухаммадом запрещено изображение одухотворённых существ — людей, ангелов, джиннов и животных (другое дело – соблюдается ли этот запрет, и все ли мусульмане ему следуют); в Каабе нет и никогда не было никакого изображения (т.е.иконы) Богоматери; мусульмане не «чтят Богородицу под именем Мириам», т.к. не считают ʻИсу, сына Мариам Богом.

Не может не возникнуть вопроса: кто является адресатом всех этих фейковых утверждений? Вероятнее всего, этим адресатом являются российские государственные decision-makers, которые не знают и не должны знать все эти тонкости сходств и различий между исламом и христианством. И вполне могут принимать неадекватные, вредные и опасные decisions на основе этой фейковой информации из предполагаемо авторитетных, но на самом деле абсолютно некомпетентных источников.

В 2008 году Андрей Мельников, ответственный редактор приложения «НГ-Религии» спрашивал С.эль-Гадбана: «Не вызывают ли ваши инициативы негативной реакции местного населения, ведь подавляющее большинство сирийцев исповедуют ислам?» (ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ В ДАМАСК // НГ, 17.09.2008 —http://www.ng.ru/ng_religii/2008-09-17/2_damask.html).

На подобные сомнения С.эль-Гадбан отвечает ещё одной фальсфикацией: «По мусульманскому преданию пророк Иса, то есть Иисус, совершит второе пришествие близ Белого минарета мечети Омейядов, украшающей центр Дамаска» (http://www.ng.ru/ng_religii/2008-09-17/2_damask.html). «Христос — он для всех. Весь мусульманский мир также ждёт Второго Пришествия. Оно должно произойти в мечети Омейядов [в Дамаске], где, кстати, покоятся мощи Иоанна Крестителя. В исламе считается, что именно Христос спустится на белый минарет [этой] мечети, и тогда произойдёт спасение человечества. Образ Второго Пришествия — это символ всех трёх монотеистических религий (т.е. иудаизма, христианства и ислама. – А.И.)» (http://rus.ruvr.ru/2013_10_26/).

Мусульмане не ждут Второго Пришествия – хотя бы уже потому, что не верят в первое Пришествие Христа. В исламе нет идеи «Второго Пришествия», а есть признаки приближения Судного Дня, среди которых, как говорится в достоверном хадисе (высказывании) Пророка Мухаммада (Сахих Муслима, хадис 7015) — ниспослание Аллахом пророка ислама ʻИсы, сына Мариам в Дамаск. «Он спустится на белый минарет в восточной стороне Дамаска, одетый в шафранового цвета одеяние и положив руки на крылья двух ангелов». Примечательно, что в этом предсказании ʻИса «разобьёт крест» (Сунан Абу-Дауда, 37:4310). (Отметим кстати, что эти и подобные, а их немало, предсказания известны мусульманам и активнейшим образом эксплуатируются «Исламским государством», представляя собой один из религиозно-идеологических факторов военно-политических успехов ИГ и обоснованием антихристианских акций. Битва за Дамаск трактуется пропагандой ИГ как приближение Судного Дня – время, когда мусульманину предоставляется шанс встретить Судный День в бою и стать шахидом, т.е. обеспечить себе место в Раю. «Белый минарет» (араб. аль-Манара аль-байдаʾ) из хадиса Пророка Мухаммада стало названием одного из информационно-пропагандистских агентств ИГ, много внимания уделяющего опровержению христианства как «заблуждения». Активисты ИГ разбивают кресты на церквях и на кладбищах.)

В октябре 2013 года сирийские христиане из той местности, где была возведена статуя «Я пришёл спасти мир», обратились с письмом в Министерство иностранных дел Российской Федерации (Об обращении сирийских христиан // Сайт МИД РФ, 16.10.2013 — http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/36DD54A2B4E9ABF144257C06003634C9):

«В МИД России по дипломатическим каналам поступило обращение сирийских христиан из района Каламун, провинция Дамаск, где расположены всемирно известные христианские святыни Сирии. Публикуем его аннотированный перевод с арабского языка.

«Мы, христиане Каламуна, проживающие в населенных пунктах Сейдная, Маара Сейдная, Маалюля и Мааруна, впервые с Рождества Христова находимся под угрозой изгнания со своей земли. Мы предпочитаем смерть скитаниям по лагерям беженцев. Поэтому мы будем защищать нашу Родину, честь и веру и не оставим земли, по которой ходил Христос.

Христиане Каламуна считают, что целью террористов, которых поддерживает Запад, является ликвидация нашего исконного присутствия, причем самыми отвратительными методами, включая зверские убийства простых людей.

Мы видим в Российской Федерации могучий фактор мира и стабильности во всем мире. Россия проводит твердую линию в защиту Сирии, ее народа и территориальной целостности. Мы неизменно чувствуем и поддержку Русской Православной Церкви.

На протяжении веков христиане Востока знали: никто не заботится об их интересах так, как Россия. В час испытаний Россия всегда была с нами политически, экономически, в гуманитарном и иных аспектах.

Поскольку сирийское законодательство позволяет иметь двойное гражданство, нашим выбором стало обращение за получением гражданства Российской Федерации, если это возможно. Его обретение было бы честью для каждого сирийского христианина, желающего его получить. Мы будем под защитой России, если подвергнемся угрозе физического уничтожения со стороны террористов. Из около пятидесяти тысяч человек – врачей, инженеров, адвокатов, предпринимателей, — готовых подписаться под этим обращением, никто не хочет оставлять свои дома. У нас есть всё необходимое, мы не просим денег.

Наше обращение не означает, что мы сомневаемся в сирийской армии и правительстве. Однако в нас вселяет страх заговор Запада и проникнутых ненавистью фанатиков, которые ведут жестокую войну против нашей страны. То, что произошло в Маалюле, стало уроком для нас.

С глубоким уважением к России и ее руководству, священноначалию Русской Православной Церкви, христиане районов Сейдная, Маара Сейдная, Маалюля и Мааруна. 3 октября 2013 г.».

52.3MB | MySQL:110 | 0,751sec