Сексуальная революция в Иране. Часть 2

Достижения науки и техники, развитие СМИ , интернета и различных видов передачи информации и связи в Иране стали причиной создания виртуальных отношений между мужчинами и женщинами, которые не могли найти  претворение в реальной жизни, из-за моральных и официальных исламских запретов. А сегодня еще это и морально-психологическая неготовность к поступлению информации из других стран, которая настолько многосторонняя, что не имея морально-нравственных принципов, может привести и приводит к самым ужасающим последствиям.  Особо чувствительным к восприятию этого новшества, конечно, оказывается молодежь. И как показала практика, быстро усваивается именно самая негативная информация.

И чем сильнее морально-нравственное давление «сверху», разделяющее мужчин и женщин в повседневной жизни, тем сильнее интерес между противоположным полом. И если ко всему прибавить экономические препятствия и невозможность создания семьи, то это создает не просто накаленную ситуацию неразрешенных вопросов и негативных последствий, но и сопротивление «снизу» — атмосферу реальной «сексуальной революции». Ведь никакое правительство, кроме исламского религиозного правления до сих пор не могло настолько ограничивать межполовые отношения.

Вспомним этот же народ в период  правления шаха Пехлеви:  СМИ оказывали влияние «сверху», призывая к свободным европеизированным отношениям , что тогда встретило недовольство религиозного населения и даже послужило одной из причин исламской революции. На настоящий день ситуация повторяется с точностью наоборот иранские власти оказывают давление разделяющее мужчин и женщин в то время, как они ищут пути противостояния этому и всем  исламским заповедям и устремляются навстречу друг другу. И чем это может закончиться в общегосударственном формате и кто из политиков может этим воспользоваться стоит только предполагать.

Это противостояние  исламским канонам не могло коснуться и самих семей довольно знаменитых и рьяных защитников общественных исламских принципов, когда их дети ведут довольно свободный европеизированный образ жизни, ориентируясь не на религиозные исламские, а на европейские и западные ценности. Причем это оказывает существенное влияние и на течение политических дел внутри страны. Ведь эти проблемы, связанные с антиисламским нравом сыновей, дочерей и внуков,  преследуют многих руководящих лидеров страны.  И даже вполне осознавая к каким последствиям это может привести, сами руководители не могут арестовывать своих же родственников или многомилионных подобных преступников, и как правило все заканчивается обсуждением в соцсетях, бульварных газетах, карикатурами, а последнее время и даже сами религиозные деятели допускают осторожные шутки на данные темы. Это снимает назревшее негодование народа, отвлекает от нее, но все же не решает.

Это конечно не может происходить и распространяться без широкого использования интернета и иных технических средств связи. Этот процесс влияния «из вне» западной культуры на иранскую молодежь посредством интернета и СМИ довольно активен и влечет европеизацию и изменение культурных ценностей и ориентацию на неисламские принципы построения личных отношений, а порой и вообще образа жизни. Но эти изменения не только  результат внешнего влияния, которое, по крайней мере, не так велико, как это демонстрируют иранские СМИ. Ведь число людей имеющих непосредственный контакт с «внешним миром» довольно ограничено, это  доступно семьям политической элиты и состоятельной молодежи, которая могла себе позволить обучение, поездки и длительное пребывание в США или Европе,  была воспитана в западном духе и пленена западной культурой, а потом принесла ее в Иран.  Если говорить о виртуальном общении, то с той скоростью интернета, которая сейчас есть в Иране, незнанием иностранных языков, то оно довольно сложно. Конечно, есть запрещенные спутниковые тарелки (как ни странно почти в каждом  более или менее обеспеченном доме), нелегально ввозимые фильмы и т.п. Но все же это не живое общение и поэтому его надо отнести к пассивным источникам информационного влияния.  Может быть  большая часть  молодежи, которая не имела возможность ездить заграницу,  были просто разочарована в той культурно-идеологической и политической обстановке, что сегодня царит в Иране и не отвечает ее запросам. И это стало причиной противостояния существующему социальному порядку,  исламской идеологии, шиитского руководству. И именно это идущее «снизу» недовольство повлекло отрицание морально-нравственных исламских принципов и исламских ценностей, которое за не имением пока иной альтернативы автоматически заменяется чем угодно только не исламом, а в основном западным и американским образом жизни. И есть принять факт протекания процесса европеизации в Иране, то чтобы понять характер этого процесса стоит обратиться к истории самой Европы и Америки. Сам Запад, когда –то  пережил три культурные революции в том числе их можно назвать и сексуальные революции поскольку они касались отношений между мужчиной и женщиной. Эти же мировые изменения в культурных приоритетах не могли не затронуть Иран и не сказаться на  культуре иранцев, но только темпы, с которыми все это же происходит, очень высоки. Особенно остро стоит вопрос в  отношении молодежи. И поскольку еще есть правительственное искусственное сдерживание и насаждение исламских принципов это все происходит по большей части скрыто, неравномерно по областям, это зависит и от  разных социальных групп и слоев. Сегодня в Иране ученые не ведут исследовательскую  работу над вопросом межполовых отношений, что происходит в среде молодежи, какие информационные влияния усваиваются «из вне» и что нового привносит сама молодёжь в понимание отношений между мужчиной и женщиной. Но главная причина отказа изучения данного вопроса состоит в том, что несмотря на накаляющуюся ситуацию и растущее  недовольство народа, сексуальная тема и тема личных отношений в общем для изучения продолжает находится под политическим табу. Лишь некоторые иранские ученые, которые были вынуждены уехать из страны высказываются по этому поводу и анализируют ситуацию. Так доктор Суруш (доктор философии) считает, что выход из сложившейся ситуации для Ирана только один – воспитание в женщинах чувства стеснения, которое не должно ассоциироваться с ношением внешнего атрибута «хиджаба» , это должно быть внутреннее чувство, которое позволит установить нормальные межличностные отношения между мужчинами и женщинами и воспитать достойное следующее поколение.

Следовательно, чтобы исследовать сегодня «сексуальную революцию»,  надо уже рассматривать и анализировать ситуацию, которая сложилась в Иране  и прогнозировать дальнейшее развитие общественно-культурных, а вероятно и грядущих политических изменений.

Источники:

  1. сайт «табнак» 17 мурдад 1379
  2. cайт «тебьян» 31 мурдад 1378
  3. cайт «табнак» 14 шехревар 1379
  4. Книга «Джонбеше хукуке зенан дер иран » Элиз Сана Сарьян ч 8 , 1982 Мечеган (англ., перс языки)
  5. Книга «Дастан эчбари шудане хиджаб дер иран» ч 1 Ниманамдари, 1386
  6. Доктор Хасан Буньяниян выступление по радио «Гофтегу» 28 ордибехещте 1394
  7. сайт «Хабар он-лайн» 21 шахривар 1394
  8. cайт «тебьян» 26 шехривар 1389
  9. сайт «ютюб» Доктор Суруш «Дер муреде тафкики дженсияти» 2014 март
  10. Коран сура «Женщины» аят 4 ,5
  11. сайт «Хабар он-лайн » ноябрь 2009
  12. сайт «табнак» 24 ноябрь 2009
50.03MB | MySQL:113 | 1,099sec