Военная операция России и активизация действий США в Сирии

Как мы сообщали ранее, американцы решили активизировать свои наступательные действия в Сирии. Международная коалиция во главе с США планирует активизировать военные действия против группировки «Исламское государство» (ИГ) в Сирии, пишет The New York Times. Источники издания отмечают, что в данный момент ведется подготовка к открытию важного фронта на северо-востоке страны с целью оказания давления на сирийскую «столицу» ИГ город Ракка. По их данным, президент США Барак Обама одобрил два серьезных шага по наращиванию темпов наступательной операции, которые должны быть осуществлены в течение ближайших недель. Таким образом, без ложной скромности, заметим, что мы правильно определили направление главного удара. И в данном случае все эти сведения выглядят вполне логично, поскольку более никаких действительно внятных и приносящих реальный военный и пропагандистский эффект действий на сирийском направлении международная коалиция совместно с США предложить просто не в состоянии. Таким образом, появившиеся ранее сообщения об эвакуации семей боевиков ИГ из Ракки мы свяжем не только с ударами российской авиации по целям в этом районе, но и с получением ими упреждающей информации о том, что в самом скором времени этот район превратится в эпицентр ожесточенных столкновений на земле. Вашингтон, если то, о чем сообщает американское издание, реально осуществится, выбрал для себя перспективу перехвата инициативы у России в ущерб потеплению отношений с Анкарой. Прежде всего, потому что в наступлении на Ракку будет участвовать местное курдское ополчение при активной поддержке авиации коалиции. То есть американцы вынуждены будут с целью повышения эффективности своих действий направлять в расположение курдских подразделений своих авианаводчиков. Как представляется, это первый «главный шаг», о котором упоминает The New York Times. А второй шаг, как нам кажется, будет введение некой полуофициальной «бесполетной зоны» над районом Ракки, дабы ограничить участие в боях российской авиации. И сделано это будет с помощью постоянно действующего канала связи с российскими военными. По крайней мере, истерика турецкого МИД по поводу «российского самолета, который нарушил воздушное пространство Турции», свидетельствует о том, что подготовка к такому шагу идет полным ходом. В этой связи не согласимся с «Файнешнл Таймс», которая опубликовала материал о том, что российская активность в Сирии сорвала планы коалиции по созданию «бесполетной зоны». На самом деле еще до этого Вашингтон категорически отказывался это делать, несмотря на все уговоры со стороны Анкары и Эр-Рияда, но теперь ситуация изменилась, и надо продемонстрировать силу хотя бы таким образом. Это даст Москве очередной козырь для пропагандистской кампании и заодно позволяет решить несколько важных задач. И одна из основных — это взятие «чужими руками» Ракки, что принципиально важно со стратегической точки зрения, но чревато серьезными жертвами и уличными боями.

США своими действиями, в случае их успеха, серьезно осложняют жизнь Катару, который, собственно, и стоял за всей этой авантюрой президента Турции Р.Т.Эрдогана по развязыванию военной операции против отрядов Рабочей партии Курдистана (РПК) и созданию неких «зон безопасности» на турецко-сирийской границе. На самом деле, тем самым сохранялась логистика контрабанды нефти сторонниками ИГ и каналы их материально-технического снабжения из Турции. Взятие основного логистического узла города Ракка ситуацию сохранения боевого потенциала ИГ подорвет в принципе, что будет заметно уже к концу года. Иных весомых инструментов поддержания боеготовности у отрядов ИГ просто нет. Все нефтяные месторождения, захваченные ИГ в самом Ираке, выхода к Средиземному морю не имеют. Заменить финансирование ИГ за счет собственных источников Катар не сможет. Это очень большие финансовые издержки, что одновременно явственно покажет роль Дохи во всей истории с ИГ (скрыть такие объемы поддержки нереально) со всеми очевидными репутационными рисками. Таким образом, первым итогом российской активизации в Сирии стало стимулирование американцев к серьезным действиям против ИГ. Это уже вполне можно отнести к еще одному серьезному дипломатическому успеху Москвы.

Вообще, возвращаясь к этому аспекту активности Москвы в Сирии, хотелось обратить внимание на ряд высказываний наших либеральных СМИ. Лейтмотивом в них звучит тезис о том, что вся эта история, включая выступление президента РФ В.В.Путина на Генассамблее ООН, имела своей главной целью «прорыв западной дипломатической и политической блокады и присоединение Москвы к международной коалиции». Но это не вышло, Вашингтон на это не пошел, и т.п. На самом деле никто цели «подружиться с Западом под благовидном предлогом» и не ставил в принципе. В Кремле сидят реалисты, которые понимают нереальность таких «услужливых сценариев» и ставку на них не делают по определению. Цель была совершенно иной — позиционирование себя как альтернативной США силы на мировом пространстве. Призывы к созданию широкой коалиции с трибуны ООН в данном случае предлагаем рассматривать как дань дипломатическому политесу и необходимый антураж публичного выступления такого уровня. Реально в Москве никто не ожидал никаких шагов от Вашингтона в этом направлении. Необходимо было продекларировать на международном уровне цели и задачи России, которые она будет решать самостоятельно или в коалиции с Западом. Последнее зависит исключительно от Вашингтона и Брюсселя, и будет приветствоваться. Но и отказ от союза ничего не меняет в планах России. Вот был основной смысл действий российской дипломатии в Нью-Йорке. Таким образом создавалась очень интересная комбинация, которая вынуждает западные страны сейчас действовать фактически в определенном не ими направлении. То есть реакция американцев на успехи российских ВКС также была просчитана заранее, и в настоящее время интересно, способна ли американское руководство и его силовой блок на не шаблонные шаги. В результате российская авиационная группировка и сирийская армия высвобождает силы и получают оперативное пространство на других направлениях. Это прежде всего идлибский плацдарм, который нависает над Латакией, шоссе Хомс-Дамаск, Хама и, конечно, Пальмира, освобождение которой окажет мощное пропагандистское воздействие в силу наличия у этого города статуса наследия ЮНЕСКО.

52.36MB | MySQL:103 | 0,465sec