Израиль: статистика террора

Возможно, в будущем нынешняя волна арабского террора в Израиле, не спадающая уже почти пять месяцев, будет названа Третьей интифадой. Арабские СМИ действительно иногда именуют ее «интифадой ножей». Однако сами израильтяне – как официальные инстанции, так и частные граждане — об интифаде пока не говорят. И действительно, автор может по личному опыту подтвердить, что нынешняя волна террора не похожа ни на Первую, ни на Вторую интифаду. Основное оружие арабских террористов в настоящий момент не камень (как в Первую интифаду) и не огнестрельное оружие (как во Вторую интифаду), а нож. Именно с ножами в руках террористы в основном бросаются в последнее время на евреев, хотя бывает, конечно, что они кидают камни, бутылки с горючей смесью, стреляют или совершают наезды автотранспортными средствами.

В минувший понедельник ШАБАК опубликовал данные о 228 террористах, совершивших террористические атаки, начиная с 1 октября минувшего года, когда неподалеку от еврейского поселения Итамар в Самарии (на севере Западного берега р.Иордан пользуясь арабской терминологией) были убиты (с применением огнестрельного оружия) супруги Хенкины. С этого дня террористические акты стали повседневным явлением.

Террористы очень молоды – 37 % из них — в возрасте от 16 до 20 лет, а еще 10 % — младше 16 лет. Еще треть террористов принадлежит к возрастной группе 21 – 25 лет. Лишь порядка 10 % из них старше 30 лет.

Помимо этого имеется очевидная географическая привязка. 40 % террористов происходят из одного города – Хеврона, расположенного в Иудее (на юге Западного берега р.Иордан, пользуясь арабской терминологией) и его окрестностей. Еще 25 % — из расположенного к северу от Иерусалима  города Рамалла и его окрестностей.

24 террориста или 11 % от их общего числа были женщинами (точнее, молодыми девушками).

Подавляющее большинство террористических актов (74 %) были совершены в Иудее и Самарии. Еще 16 % — в Иерусалиме. Таким образом, на всей остальной территории Израиля было совершено только 10 % террористических актов нынешней волны.

Что касается последней группы террористических актов, то, с одной стороны, она является самой маленькой, но с другой стороны, в определенном смысле, самой значительной для арабов в пропагандистском плане. Это связано с тем, что совершение террористических актов в Иудее и Самарии, где арабы составляют большинство (почти 80 %) населения, и в Иерусалиме, где они составляют треть жителей, существенно проще, чем в районах, где арабов мало. Помимо этого, еврейское население Иудеи, Самарии и Иерусалима привычно к постоянной угрозе террора и, с одной стороны, реагирует на него жестко (процент гражданских лиц, постоянно носящих оружие для самообороны, здесь намного выше, чем в других районах страны), но с другой стороны, не склонно менять устоявшийся распорядок своей жизни из страха перед террористическими атаками. Именно поэтому ШАБАК представил особо подробные данные относительно террористов, действовавших за пределами Иудеи, Самарии и Иерусалима. 21 из них был жителем палестинских территорий управляемых ПНА, находившимся на территории Израиля незаконно. 4 были арабами-гражданами Израиля. 3 – жителями ПНА, имевшими разрешение на пребывание в Израиле. Еще один террорист был гражданином Судана, прибывшим в Израиле в качестве беженца и проживавшим в Ашкелоне.

За последние три месяца 2015 года террористами были убиты 28 человек. Порядка 400 израильтян получили ранения разной степени тяжести. Всего за этот период арабами было совершено свыше 1800 террористических актов (включая камнеметание). 88 террористов, нападавших на израильтян с ножами, с применением огнестрельного оружия или совершивших попытки наездов, были убиты на месте преступления. Большинство оставшихся были схвачены живыми (чаще всего после того, как были ранены). Еще 40 арабов были убиты за этот период при разгоне массовых беспорядков.

На израильских политиков правого лагеря не произвело особого впечатления нынешняя волна террора. Они, как и следовало ожидать, выступали с осуждением террористических актов, повлекших за собой человеческие жертвы, однако террор не стал основной (и даже одной из основных) темой израильского политического дискурса. Несколько большее внимание привлекли два географических пункта, в которых тяжелые террористические акты совершались неоднократно в течение короткого времени: перекресток Гуш-Эцион на шоссе Иерусалим – Хеврон и Дамаскские ворота Старого города в Иерусалиме. Однако это были проблемы тактического характера, которые израильтянам в целом удалось решить.

Возможно, единственным на настоящий момент стратегическим результатом нынешней волны арабского террора в Израиле является то обстоятельство, что лидер ведущей левой партии «Авода» (и одновременно лидер парламентской оппозиции) Ицхак Герцог публично заявил о том, что лозунг «двух государств для двух народов» как основа для разрешения арабо-израильского конфликта в настоящее время неактуален, потому что ПНА – ненадежный партнер. Против данного заявления среди еврейских политических партий выступила лишь маргинализированная радикально-левая партия МЕРЕЦ. Однако и она была вынуждена признать, что ПНА несет ответственность за волну насилия. Еще одним проявлением того, что израильские политики в целом сдвигаются в последнее время вправо, стало всеобщее осуждение трех депутатов от арабской националистической партии БАЛАД (входящей в состав парламентского блока Объединенный арабский список), которые встретились с семьями убитых палестинских террористов. Сейчас идет речь о замораживании парламентских полномочий упомянутых депутатов. И даже депутаты от других арабских партий (включая лидера Объединенного арабского списка коммуниста Аймана Уду) не слишком активно за них вступаются.

Нынешняя волна террора, как бы ее ни называли израильтяне и арабы, еще явно не заканчивается. Вместе с тем, данные, обнародованные ШАБАКом, свидетельствуют о том, что в январе число террористических актов сократилось по сравнению с декабрем более, чем на четверть.

52.18MB | MySQL:103 | 0,469sec