Оценки китайских специалистов ситуации в воздушном пространстве Сирии в случае продолжения операции ВКС РФ

До начала гражданской войны и вторжения боевиков «Исламского государства» (ИГ, запрещено в России) в Сирию в распоряжении Военно-воздушных сил САР находилось девять полков боевых самолетов Су-22, Су-24, Миг-23БН и Миг-29. Наиболее боеспособными являлись части истребительной авиации, оснащенные истребителями семейства «Миг», однако нехватка сменно-запасных частей, авиационного керосина и высокий уровень опасности применения переносных зенитно-ракетных комплексов  (ПЗРК)сдерживали ВВС САР в течение прошедших четырех лет вооруженного конфликта.

По данным китайского издания «Мировые вооруженные силы» (официальный печатный орган Министерства обороны КНР), самыми современными из перечисленных, являются легкие истребители Миг-29. Данные самолеты способны вести воздушный бой с авиацией противника, однако сирийским самолетам необходим серьезный ремонт и модернизация особенно в сфере систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и бортовой радиолокационной станции (РЛС). Новые образцы электронной техники позволят выполнять прицельное бомбометание по наземным целям. Китайские оружейники полагают, что подобные работы могут быть выполнены как на российских предприятиях оборонно-промышленного комплекса, так и на авиаремонтных заводах в Республике Беларусь.

Для доставки самолетов на ремонт и обратно ВКС РФ могут предоставить большие транспортные самолеты Ан-124 «Руслан», которые совершают регулярные рейсы на авиабазу «Хмеймим».

На стороне официального Дамаска выступают российские многофункциональные истребители поколения 4++  Су-30СМ, которые были созданы с учетом опыта эксплуатации в авиационных частях НОАК и ВС Индии. Китайские аналитики отмечают, что российским конструкторам удалось создать отличный самолет для воздушного боя, который позволяет пилоту одновременно сражаться с несколькими противниками, поскольку самолет располагает 12 точками подвески для ракетно-бомбового вооружения. Кроме того, Су-30СМ оснащен двигателем АЛ-31Ф2, который оборудован системой отклоняемого вектора тяги, позволяющей осуществлять различные боевые маневры со скоростью, недоступной боевым самолетам ВВС Турецкой Республики (ТР) и Королевства Саудовская Аравия (КСА).

В арсенале авиационного вооружения класса «воздух-воздух» находятся следующие боеприпасы:

– ракета средней дальности Р-27П1 и Р27П1Ф (оснащены головной частью полуактивного радиолокационного наведения)

– ракета средней дальности Р-27Т (инфракрасное наведение)

– ракета малой дальности Р-73 (инфракрасное наведение)

– ракета средней дальности Р-77 (она же РВВ-АЕ, активное радиолокационное наведение).

Указанные ракеты позволяют реализовать потенциал бортовых радиолокационных станций российских истребителей и истребителей-бомбардировщиков, за действиями которых регулярно наблюдают разведки стран Ближнего Востока и стран-членов НАТО.

Конечно, другие самолеты ВКС РФ, принимающие участие в военной операции России в Сирии — Су-34 и Су-35  могут быть вооружены перечисленными выше ракетами, как в целях самообороны, так и для обеспечения прикрытия других летательных аппаратов.

Как отмечают китайские аналитики, экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 неоднократно применяли бортовую станцию активных помех под обозначением САП-518 для подавления систем ПЗРК боевиков. По своим возможностям в сфере РЭБ российский самолет сопоставим с американским Е/А-18G Growler, который создан специально для противодействия как подразделениям ПВО, так и малозаметным самолетам пятого поколения. По данным СМИ КНР, именно Е/А-18G Growler имеет наибольшее количество побед в учебных воздушных боях с истребителем F-22 Raptor.

Наибольшее внимание китайских специалистов приковано и к самым современным истребителям ВКС РФ Су-35, которые были направлены в Сирию только в январе 2016 г. Китайские специалисты в области создания авиационных двигателей надеются воспользоваться российскими разработками – двигателями 117С (также известен как АЛ-41Ф), установленными на Су-35, которые ВВС НОАК получат согласно подписанного контракта. Указанный двигатель при мощности 14 500 кгс. позволяет российскому истребителю совершать полет на сверхзвуковой скорости (1200 км/ч) без включения форсажного режима, а также положительно влияет на такой показатель как масса боевой нагрузки, которая достигла уровня в 8 000 кг.

Следует отметить, что основная задача российских боевых самолетов – уничтожение инфраструктуры террористической организации ИГ и др., и для ее выполнения будут применяться следующие образцы ракет, входящих в состав вооружения истребителей-бомбардировщиков Су-24М, Су-34, а также истребителей Су-30СМ, Су-35

ТТХ Х-25М Х-29СМ Х-38 Х-31Р Х-59М Х-41 Х-61
Длина (м) 3,7 3,9 4,2 4,7 5,69 9,7 6,1
Вес головной части

(кг)

90,6 317 250 90 320 300 300
Дальность полета

(км)

40 30 40 200 120 160 120-300
Скорость полета

(МАХа)

2,6 2,1 2,2 2,6 0,82 2,3 2,8

 

Офицеры подразделений разведки ВВС НОАК внимательно изучают опыт применения в Сирии как тактической, так и стратегической авиации ВКС РФ, которая неоднократно задействовала стратегические бомбардировщики Ту-160, ТУ-95МС и Ту-22М3 для нанесения ракетно-бомбовых ударов по позициям исламистов. Указанные самолеты могут быть вооружены образцами ракетного вооружения, приведенными в таблице.

Модель ракеты Х-15 Х-22М Х-55МС Х-101/102
ТТХ
Длина (м) 4,78 11,67 7,1 7,5
Вес головной части

(кг)

150 930 350 400
Дальность полета

(км)

150-300 600 2500-3000 5000-5500
Скорость

Полета (МАХа)

5,0 4,0 0,76 2,5-2,7

Следует отметить, что большинство вышеперечисленных боеприпасов принято на вооружение и успешно используется ВВС/ВКС РФ еще с 90-ых гг. прошлого столетия.

Кроме изучения российских самолетов и авиационных боеприпасов, китайские специалисты внимательно анализируют образцы вооружений и военной техники ВВС ТР и КСА.

По мнению аналитиков китайского издания «Мировые вооруженные силы», наиболее подготовленными являются пилоты ВВС Турции, которые выполняют полеты на истребителях пр-ва США: F-16C/D и«F-4E. В отношении F-16C/D китайские аналитики указывают, что данные машины подвергаются регулярным модернизациям, в результате которых турецкие машины обладают широкими возможностями по обстрелу как воздушных, так и наземных целей. Истребитель F-16C/D Block 52 обладает хорошей маневренностью поскольку создавался специально для воздушного боя.

Турецкие самолеты F-4E остаются в строю ВВС, поскольку у официальной Анкары не хватает финансовых средств для перевооружения на другие типы/модели самолетов. Китайские специалисты указывают, что F-4E, фактически, морально устаревший самолет, который обладает недостаточной маневренностью, а бортовая РЛС не позволяет обнаруживать воздушные цели на дальности более 30 км. и обстреливать больше двух самолетов противника.  По мнению аналитиков ВВС НОАК, возможности РЛС «Ирбис» (установлена на Су-35) по обнаружению воздушных целей на расстоянии 300 км. делают бессмысленным направление турецких самолетов в воздушное пространство САР.

Также, специалисты из Поднебесной изучают летные и технические возможности \\ВВС Саудовской Аравии, которые оснащены более тяжелыми истребителями-бомбардировщиками F-15E «Страйк Игл» (пр-во США) и истребителями «Торнадо» (совместное производство Великобритании, Германии и Италии). Следует отметить, что F-15E «Страйк Игл» обладают высокими тактико-техническими характеристиками и могут быть оснащены широкой номенклатурой авиационных боеприпасов, тогда как уровень исправности/боеготовности полков ВВС оснащенных истребителями «Торнадо» оставляет серьезные вопросы.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что действия военно-политического руководства РФ по поддержке легитимного правительства президента САР Башара Ассада в борьбе с международными террористическими организациями и антиправительственными силами находятся под пристальным вниманием специалистов из КНР. Информация, поступающая от органов военной разведки Китая служит основой для будущих изменений как в нормативной правовой основе применения подразделений НОАК или Народной вооруженной полиции, так и для внесения изменений в наставления по тактике для подразделений ВВС и армейской авиации Сухопутных войск НОАК.

42.43MB | MySQL:92 | 0,959sec