О планах исламских экстремистских организаций по созданию международной мусульманской общины

Если применение террористами ядерного оружия чрезвычайно маловероятно по логическим и техническим причинам, то каких иных новых действий, кроме активного применения «шахидов», можно ожидать от руководителей исламских террористических организаций на ближне- и среднесрочную перспективу? Достоверно об этих планах никому не известно.

Ясно одно — Соединенным Штатам не удастся подавить исламский терроризм в ближайшие годы.

Их противодействие будет порождать контрпротиводействие, а на самом деле усиление того самого террористического действия, на которое сейчас ищут жесткие ответы. Потенциал для контригры есть не только в обширном арабском мире. Уже в конце первого десятилетия XXI века исламские террористы могут получить мощную поддержку части спецслужб мусульманских государств. Терроризм, как и антитерроризм, будет быстро совершенствоваться.

Сможет ли исламский терроризм в этой войне сохранить крупную организационную сетевую структуру, или западным спецслужбам удастся его обезглавить, уничтожив высший уровень руководства и поставив под свой контроль его средний уровни? Конечно, в тесном сотрудничестве со спецслужбами некоторых арабских стран.

Здесь, по нашему мнению, также сложится динамическое равновесие сторон. Другими словами: вслед за отрубленной головой террористической гидры через год-два будет отрастать новая.

Как предполагается некоторыми спецслужбами мира (в том числе и ЦРУ), в конце первого десятилетия XXI века террористические сети создадут собственную структуру внутренней безопасности — структуру «противодействия (активного и превентивного) сотрудникам контрразведывательных служб», в чем им вполне могут помочь некоторые страны СНГ и китайцы. Как ожидается, деятельность этих структур в следующем десятилетии (2010-2020 гг.) будет весьма эффективна. Их объектами станут сотни и тысячи сотрудников спецслужб из Израиля, США, Европы, России, Пакистана, Индии, Египта, Турции — оперативных работников, аналитиков и даже лоббистов (иначе, агентов влияния).

Венцом всех деяний исламских радикалов, экстремистов и террористов должен стать так называемый «халифат» или «умма» — мусульманское государство без границ с единым симбиозом: религией — властью. К несогласным с этой идеологией и политикой будут применяться особые меры перевоспитания в нужном для данного государства русле, а для «неподдающихся» — …

Одна из основных целей — устрашение, подавление не только силовой, но и наиболее чувствительной к нагнетанию страха интеллектуальной и управленческой составляющей, (так как ее эффективность в условиях давления и страха принципиально снижается) противостоящих им спецслужб, и, шире, правящих элит.

Начнется террор против элит арабского и западного мира, против политиков, крупных чиновников, общественных функционеров, крупных собственников и менеджеров, даже деятелей науки и культуры. «Для усиления морального эффекта» в убийствах известных и влиятельных людей будут широко использоваться террористы-самоубийцы, в том числе и американские граждане WASP («белый — англосакс — протестант»).

Сотни миллионов долларов будут инвестированы в создание исламского фундаменталистского интернационала под условным наименованием «Халифат» или «Умма».

В свою очередь, американцы начнут настоящую охоту за местами размещения террористов и самими террористами в группах и по одиночке. Будут разработаны спецсредства быстрого и точного распознавания образов, с помощью которых в течение 10-30 минут после обнаружения, группы, опознанные как террористы, будут накрыты точным ракетным ударом (или другим высокоточным оружием).

Система распознавания образов будет «выдергивать» террориста из толпы прохожих и «вести» до момента задержания или уничтожения. Распознавание будет производиться одновременно по визуальному образу, включая особенности походки и телодвижения, голосу, запаху и излучению.

Сама по себе система распознавания образов будет надежна, но, в сочетании с «человеческим фактором», она будет часто ошибаться, поскольку приказ на уничтожение будет отдаваться «настроенным на врага» человеком на основе частично идентифицированного образа, например, только по характерным телодвижениям и 70 %-й «похожести». Сама ситуация бескомпромиссной борьбы будет способствовать легкости списания очередной жизни на неизбежный брак. Правда, в самих арабских странах это будет хоть и «пониматься», но не прощаться, обращаясь ростом ненависти, прежде всего, к американцам и израильтянам.

Технической и организационной изощренности американцев арабский терроризм противопоставит не менее изощренную (и извращенную по своей сути) практику зомбирования американских и европейских наркоманов и людей, предрасположенных к воздействию агрессивного психического манипулирования, с целью превращения этих несчастных в ходячие бомбы. Американцев будут «учить» бояться, прежде всего, бояться друг друга.

Активную деятельность, направленную на реализацию идеи создания «религиозно-политического союза мусульманских народов» в форме халифата или государственной общности мусульман в результате победы исламской революции, в том числе в отдельном государстве или даже районе, осуществляет большинство международных и национальных негосударственных исламских организаций (НИО), которые, как правило, отвергают контроль государства за своей деятельностью, являются тайными (подпольными) и оппозиционными по отношению к официальным властям. Подавляющая их часть не входит в государственную систему религиозных институтов. Часто они открыто противопоставляют себя и государству, и «официальному исламу», то есть тем толкованиям исламской религии, с которыми выступают идеологи правящих режимов.

Между этими организациями существуют различия, порой существенные. Они исповедуют ислам соперничающих направлений (суннизм, шиизм и др.), принадлежат к разным движениям (фундаментализм, традиционализм, модернизм), отличаются уровнем и характером отношений с государством (от поддержки некоторых его мероприятий с позиций организационной и идеологической самостоятельности до попыток свергнуть существующее правительство), формами и методами действий (от пропаганды до диверсионно-террористических акций). Однако цель у них по существу одна — политическая власть и расширение зоны влияния ислама, а в качестве главной задачи провозглашается насильственное установление «исламского государства» («исламской власти», «исламского правительства»). Позитивных программ решения социально-экономических проблем, как правило, не выдвигается. Предполагается, что «истинно исламская власть, будучи раз установлена, сможет автоматически решить все накопившиеся противоречия и спорные вопросы».

Наибольшую активность сегодня проявляет фундаментализм (особенно его экстремистское крыло) как наиболее политизированное, воинствующее и агрессивное с точки зрения своей стратегии и тактики действий идейно-политическое движение в исламе. Претендующий на абсолютную руководящую роль в мусульманском мире, исламский фундаментализм с начала 70-х годов, как свидетельствует практика, стал опасным дестабилизирующим фактором, причиной внутренней напряженности в общественно-политической жизни ряда исламских стран Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, дальнего зарубежья, а также центрально-азиатских республик СНГ и некоторых районов России.

Современный исламский фундаментализм существует в различных формах — теологических и политических. Если первые формы представлены в основном теориями возрождения идеального исламского общества и создания всемирного исламского государства, то вторые проявляются в борьбе исламистов за власть конституционным или насильственным путем и создание в отдельных странах или районах государственных теократических образований, основанных на шариате.

Ислам рассматривается фундаменталистами не как религиозно-мировоззренческая система, а как общественно-политическая концепция, позволяющая решать и регулировать практически все без исключения проблемы человека и общества. Все другие теоретические воззрения и идеологии, прежде всего светские, отвергаются и рассматриваются фундаменталистами как «неисламские», с которыми необходимо вести бескомпромиссную борьбу.

Сторонники фундаментализма объявили своими врагами христианство и иудаизм. «Варварскими» и «лжеисламскими» считаются практически все нынешние правящие режимы в мусульманских странах. Их лидеры обвиняются в вероотступничестве, продажности и коррумпированности, в сближении с Западом, в частности с США, в распространении и насаждении западной культуры и, как следствие, в падении нравов и моральном разложении.

Фундаментализм как религиозно-политическое движение в исламе следует рассматривать не как единую, цельную мировоззренческую систему, а скорее как конгломерат различных теорий, объединенных изначальными посылками в отношении ислама и сходностью взглядов на современный мир. Именно поэтому нынешние фундаменталисты представлены многочисленными исламскими организациями и группами в различных мусульманских странах, за которыми стоят конкретные идеологи, проповедующие вполне определенные взгляды и соответствующие стратегию и тактику борьбы за достижение своих политических целей.

Однако при всем разнообразии религиозно-политических воззрений лидеров исламистов, фундаментализм достаточно четко делится на два основных направления: умеренное и экстремистское. Считается, что главным критерием здесь служит принцип такфира, т.е. обвинение верующего в неверии. Если умеренные фундаменталисты считают вестернизированных мусульман правоверными, хотя и грешниками, то представители экстремистского крыла рассматривают тех же мусульман — неверными, кяфирами, т.е. безбожниками. По их мнению, такие мусульмане вообще не могут считаться верующими, поскольку совершили тяжкий грех. Более того, экстремисты считают неверными всех мусульман или же большинство из них. Следовательно, во имя установления «исламского порядка» в обществе по отношения к ним допустимо и даже необходимо применение насилия. Тем самым исламисты пытаются обосновать и оправдать террористические действия не только по отношению к представителям «безбожной» власти, с которой они борются всеми средствами, но и к простым мусульманам.

Считается, что современный исламский фундаментализм ведет свою родословную от хариджитов («выступающие», «раскольники», «мятежники»). Являясь ярыми поборниками «чистоты» в исламе, хариджитские группировки отличались чрезвычайно строгим исполнением религиозных предписаний и догматов и вели «священную войну» со всеми, кто совершил «тяжкий грех». Вероотступником у хариджитов был всякий, кто не разделял их религиозного воззрения, и его убийство рассматривалось как благое для общины дело. В своей борьбе хариджиты отличались фанатичной жестокостью и крайней непримиримостью не только к своим политическим и религиозным противникам, но и к инакомыслящим мусульманам.

Более близкими предками фундаментализма являются борцы за единобожие и «чистоту ислама» — ваххабиты с их нетерпимостью ко всяким «еретическим нововведениям и жестким отношением к неверным.

Современные формы фундаменталистского движения стали порождением известной исламской религиозно-политической организации «Братья-мусульмане» и ее главных идеологов Х.аль-Банны и С. Кутба. Заметное влияние на идеологию и практику фундаменталистов (особенно в плане стратегии и тактики борьбы за власть) оказала исламская революция в Иране и идеи ее лидера имама Хомейни, а также реанимация Саудовской Аравией и некоторыми другими исламскими режимами ваххабизма в качестве инструмента экспансии ислама в среднеазиатские государства Центрально-Азиатского региона (ЦАР) и южных регионов России (ЮРР).

Большинство мусульманских религиозно-политических организаций и групп, возникших в более позднее время, имеют идеологические позиции, аналогичные или весьма близкие к взглядам радикальных фундаменталистов из «Братьев-мусульман». Часто ими копировалась и организационная структура Ассоциации, имеющей большой опыт нелегальной деятельности и борьбы с властями. Наиболее известными из них являются: «Воины Аллаха», «Партия Аллаха», «Священная война», «Исламский джихад», «Исламский авангард», «Исламский фронт», «Исламская партия освобождения», «Братство священной войны», «Борцы за веру», «Движение исламского обновления» и другие.

Чтобы расширить организационную базу и восполнить естественные потери в своих рядах в результате арестов или гибели исламистов, экстремистские организации уделяют большое внимание вопросам привлечения новых членов. Обычно такая работа носит активный характер, т.е. инициатива приема принадлежит не ее будущему члену, а самой организации. Отбор кандидатов осуществляется очень тщательно и ведется в основном среди родственников, друзей и наиболее частых посетителей мечетей. Приему нового члена обязательно предшествует всестороннее изучение личности кандидата, его взглядов с последующей проверкой в деле. После принятия присяги или клятвы выход из группы становится практически невозможным. Известны случаи, когда в некоторых организациях отступников сразу же казнили. Для воспитания новообращенных исламистов в духе самопожертвования, абсолютного повиновения группе и ее лидеру, готовности к выполнению любого задания они подвергаются активной и, как показывает практика, весьма успешной идеологической и психологической обработке.

В вербовочной работе ставка делается, прежде всего, на молодых людей в возрасте до 26 лет. Лидеры и идеологи исламистов считают, что именно на молодежи острее всего отражаются негативные последствия социально-политических потрясений и экономических кризисов, безработица и неуверенность в завтрашнем дне. Учитывается и склонность молодежи к радикализму и нигилизму. Практика показывает, что, как правило, большинство новобранцев не отличается глубоким знанием ислама, и приход их к исламистам объясняется скорее социально-экономическими, нежели религиозными причинами.

Международные и национальные исламские экстремистские организации периодически предпринимают попытки осуществить идею создания халифата в той или иной стране.

Так, во второй половине 40-х годов «Братья-мусульмане» организовали ряд крупных антиправительственных выступлений в Египте с призывами к вооруженному перевороту, свержению проанглийского монархического строя и провозглашению теократического исламского государства, в котором роль конституции должен играть Коран. Действия, направленные на захват политической власти в Египте, предпринимались также «Организацией исламского освобождения» (апрель 1974 г., захват здания военно-технического училища в Каире) и «Аль-Джихад» (октябрь 1981 г., убийство президента А.Садата в Каире и попытка захвата местного управления безопасности в Асьюте).

Во второй половине 70-х — начале 80-х годов «Братья-мусульмане» попытались дестабилизировать обстановку в Сирии. При этом в качестве основного средства, с помощью которого исламисты планировали добиться поставленных целей, широко использовались диверсионно-террористические акции.

Серьезная попытка захватить власть в Саудовской Аравии была предпринята экстремистской организацией «Группа подражания благочестивым предкам» (ноябрь 1979 г.). Тогда вооруженными исламистами численностью до тысячи человек практически без боя удалось захватить мекканскую мечеть аль-Харам со святыней ислама — Каабой. В то же время другая группа экстремистов (до 800 чел.) попыталась захватить другой священный город мусульман — Медину.

Возможность прихода к власти исламистов легитимным и не силовым путем возникла у исламских фундаменталистов в 90-е годы в Алжире. На популистских лозунгах, используя недовольство большинства населения страны экономической политикой руководства, коррупцией и взяточничеством, «Исламский фронт спасения» (ИФС) приобрел значительную популярность среди наиболее обездоленных слоев алжирского общества и практически выиграл муниципальные (июнь 1990 г.) и первый тур парламентских (декабрь 1991 г.) выборов. Аннулирование результатов голосования, переход власти в стране к Высшему государственному совету, запрет политической агитации в мечетях (за возврат к исламским ценностям, введение шариата в качестве основы законодательства и провозглашение «исламского государства»), аресты активистов экстремистских организаций вызвали ответные действия ИФС, прежде всего силовые (диверсионно-террористическая война). Считается, что к концу 90-х годов в ходе вооруженной борьбы погибло от 80 до 100 тысяч алжирцев и около одной тысячи иностранцев, в том числе несколько россиян.

52.32MB | MySQL:103 | 0,474sec