О заявлении министра внутренних дел Турции Эфкана Ала

20 августа этого года министр внутренних дел Турции Эфкан Ала, выступая на телевизионном канале NTV, сделал ряд заявлений, на которые стоит обратить самое пристальное внимание.

Комментировал Эфкан Ала террористические атаки, которые одновременно, 18 августа, были произведены в трех крупных городах Турции на востоке страны: Ван, Элязыг и Битлис, в результате которых в общей сложности погибло 13 человек, ранено около трехсот. Ответственность за произведенные теракты взяла на себя Рабочая партия Курдистана (РПК), сообщившая об этом на своей интернет-странице.

Как объяснил министр, массовые аресты, которые производятся в настоящее время, как раз и говорят о том, что руководство страны настойчиво ищет ответ на вопрос, какие меры нужно предпринять, чтобы исключить в будущем подобные атаки. Что, впрочем, как признал сам министр, не исключает того, что всегда может найтись кто-то из числа не пойманных, кто нанесет удар.

Важные заявления сделал министр Э.Ала в ответ на вопрос относительно новой организации разведывательной деятельности страны.

В частности, он заявил следующее:  в период событий 17-25 декабря 2013 года (речь идет о коррупционном скандале, когда на турецкое руководство был буквально обрушен шквал компромата-авт.) из 81 главы разведки илов (провинций) – 74 являлись членами террористической организации Фетхуллаха Гюлена (ФЕТО). И более того, в Генеральном директорате безопасности – в Департаменте разведки – из 7000 работников членами ФЕТО являлось 6500 человек.

Тогда все они, по словам министра, были «вычищены» — кто-то переведен на новое место службы, кто-то уволен. Число заведенных тогда дел составило около 5 тысяч. Оказался закрытым Полицейский колледж. 35 тысяч полицейских сменили место службы. Был полностью сменен состав оперативников.

Собственно, ход событий 15 июля, как подчеркнул министр, наглядно продемонстрировал эффективность этих ранее принятых мер. Что, впрочем, не означало того, что «фетовцев» в структуре Генерального директората безопасности не осталось: например,  сейчас в их числе оказался ряд офицеров, отвечавших в прошлом за обеспечение безопасности самого Р.Т.Эрдогана, в бытность его премьер-министром, а также за обеспечение безопасности бывшего спикера Меджлиса Джемиля Чичека.

Так что, в настоящее время объявлен набор ещё 10 тысяч обычных полицейских, плюс к тому будет объявлен дополнительный набор в специальные полицейские подразделения.

По словам Эфкана Ала, в настоящее время самым серьезным образом рассматривается возможность реформирования разведывательной службы страны, соответствующие предложения в ближайшее время планируется передать в администрацию президента и в аппарат премьер-министра. Возможно уровень департамента разведки будет повышен. Кроме того, будет оценена эффективность работы разведывательных подразделений, существующих в структуре Жандармерии и Министерства внутренних дел.

Предстоит реформа Национальной разведывательной организации (МИТ), с целью улучшения координации разведывательной деятельности страны. В то же самое время, министр отметил, что безусловный смысл имеется в наличии в стране нескольких разведывательных ведомств, с целью обеспечения системы сдержек и противовесов, и необходимого взаимного контроля над деятельностью друг друга.

Таким образом, можно заключить, что после завершения «работы» с армией, жандармерией, береговой охраной, фондами и ассоциациями, СМИ, судьями и прокурорами, чиновничеством (в самом широком спектре ведомств) и прочее и прочее, руководство страны вплотную подступается к разведке.

По понятным причинам, не следует ожидать, что в открытой печати появятся списки разведчиков, уволенных со службы, как приложения к постановлениям чрезвычайного положения. Однако, организационная реформа, которая пойдет по схеме «слияний и поглощений», конечно, же от внимания общественности не укроется.

Ключевой вопрос заключается в том, кто возглавит новое разведывательное сообщество страны. И стоит отметить архиважную деталь: в своем выступлении министр внутренних дел Эфкан Ала упомянул имя Хакана Фидана, которому он в ночь переворота позвонил. Тут одно из двух: либо министр внутренних дел вступил в клуб «бюрократических самоубийц», заикаясь на публике о, вроде как, опальном главе разведывательной службы. Либо, что более вероятно, он знает нечто такое о положении Хакана Фидана в коридорах турецкой власти, что нам пока неизвестно.

52.28MB | MySQL:103 | 0,540sec