О состоянии дел в гражданской авиации Ирака

15 декабря министр транспорта Ирака Касем Финджан аль-Хамами наблюдал за первым ремонтом лайнера иракских воздушных линий, проходившим в технической зоне багдадского аэропорта. Местные СМИ сообщили, что мероприятие состоялось на базе технического обслуживания, первой      в своем роде, оборудованной в стране, после того, как в течение длительного времени, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов проходило за рубежом.

Оборудование центра осуществлялось по всем новейшим требованиям к контрольно-измерительной аппаратуре, средствам технического контроля и инструментальному оснащению, — отметил министр, объявляя об открытии воздушного сообщения между Багдадом, Сулейманией и Манчестером.

Министр заявил о важности завершения работ по вводу центра в строй «со всей тщательностью и вниманием и в возможно более короткие сроки, с тем, чтобы этот проект стал краеугольным камнем дальнейшего развития инфраструктуры воздушного сегмента транспортной системы».

В настоящее время министерство транспорта стремится наладить оснащение парка воздушных судов новыми самолетами. На этот счет проводятся переговоры с компаниями-производителями, тогда как ранее, в основном, самолеты арендовались. В мае 2008 года были подписаны два первых контракта, один с компанией «Боинг», на поставку 45 авиалайнеров, и с канадской «Бомбардье» на поставку еще десяти самолетов. Сумма сделки, по данным Министерства финансов  Ирака, составила 5 млрд долларов США.

Свое выступление в центре обслуживания министр завершил оценкой состояния дел в отрасли, выразившейся в том, «что стало гораздо лучше, чем было раньше».

В это же самое время в центре столицы проходил митинг работников транспортной отрасли, требовавших погашения долгов по заработной плате.

Ранее, Министерство транспорта объявило о начале с 10 декабря воздушного сообщения с Манчестером, и о росте доходов от воздушных перевозок в связи с увеличением количества пассажиров, предпочитающих местного воздушного перевозчика.

Что касается Манчестера, то пока что планируется выполнять по рейсу каждые две недели из  Багдада и курдской автономии, из Сулеймании. На эти рейсы предложены скидки, с тем, чтобы привлечь к ним внимание пассажиров.

В свою очередь, генеральный директор иракских воздушных линий Самир Кабба, подтвердил заявления своего начальника, указав на то, что сегодня авиалинии Ирака открыты для сотрудничества и выполняют рейсы во многие страны мира, как соседние, так и дальние. Планируется открытие новых направлений с учетом выгодных стыковок и сокращения времени ожидания для транзитных пассажиров.

С.Кабба пояснил, что предложенная система скидок и бонусов призвана прилечь туристов, в том числе и паломников, а также констатировал тот факт, что увеличение количества офисов продаж билетов и числа уполномоченных агентств способствовало росту продаж и прибыли авиалиний.

Также, 15 октября сообщалось о заключении соглашения с немецкой компанией о содействии восстановлению структуры иракских воздушных линий. Речь идет о консалтинге, техническом содействии, обучении кадров, причем, по оценке Минтранса Ирака, «стоимость соглашения несопоставима в сравнении с теми потерями, которые авиалинии понесли в недавнем прошлом».

Напомним, что иракские воздушные линии, начиная с 1990 г., подверглись настоящему разгрому. После введения блокады десятки самолетов остались интернированными в разных странах, (например, в Иордании) где и отправились на слом. Другие, частью были уничтожены на земле авиацией США, например, почти все грузовые самолеты Ил-76 и Б-747, или, лишенные запасных частей и обслуживания, пришли в негодность. Разрушена была практически вся инфраструктура воздушного транспорта.

Начиная с 2010 года положение дел в гражданской авиации Ирака постепенно улучшилось. Были модернизированы аэропорты Басры и Неджефа, прибыло несколько новых авиалайнеров, традиционная, белая с темно зеленым, эмблема Iraqi Airways снова появилась на дверях многочисленных туристических агентств и авиакасс в Стамбуле, Аммане, Каире, Баку, Тегерана, Каира.

В целом же, Минтранс Ирака предпринимает значительные усилия по развитию инфраструктуры страны, диверсификации источников дохода, путем продажи лицензий на транспортные и ВИП-перевозки частным компаниям, оптимизации расходов. В частности, открытие собственного сервисного центра позволит отказаться от дорогостоящего технического обслуживания, проводившегося ранее в Египте.

Что касается воздушного сообщения с Россией, то, до недавнего времени, не считая иностранных операторов, чартерные рейсы Москва-Багдад раз в неделю выполняла компания «Газпром авиа».

52.39MB | MySQL:106 | 0,595sec