Агитационная брошюра Партии справедливости и развития к конституционному референдуму 16 апреля 2017 года (продолжение)

Продолжаем цикл статей, посвященных агитационной кампании Партии справедливости и развития (ПСР) и, в частности, наполнению брошюры «Система президентского правления», рассчитанной на широкий круг будущих избирателей — а точнее решателей судьбы политической реформы в Турции.

Итак, продолжаем вычитывание с раздела, касающегося конкретного наполнения конституционной реформы:

Пункт 5: Если президент или Меджлис принимают решение о досрочных выборах, то одновременно проводятся выборы и того (т.е. президента) и других (то есть, в Меджлис)

И подробнее: «полномочия о назначении досрочных выборов даются как президенту, так и Меджлису», «президент может принимать решения о досрочных выборах, равно как и Меджлис может его принять квалифицированным большинством в 3/5 голосов», «выборы проводятся одновременно», «эта поправка привносит консенсус и гармонию», «если президент принимает решение о досрочных выборах, он уменьшает и срок своей каденции», «одновременные перевыборы и президента предотвращают возможность политического кризиса».

Пункт 6 (один из наиболее принципиальных для президента Р.Т.Эрдогана): президент не разрывает связей со своей партией (прим. авт.: то есть, он может оставаться партийным-авт.)

Приводится следующая расшифровка этого тезиса: «прямые народные выборы президента порождают прямую политическую ответственность президента», «партийность президента создает для него прочный политический фундамент», «партийные структуры и каналы обеспечивают представителям администрации президента более легкий контакт с народом и выработку единой политики», «это не мешает работать (прим. авт.: президенту) со всеми другими политическими партиями», «поэтому идя на выборы в качестве партийного президента, после избрания обрывать связи со своей партией для президента не реалистично», «избрание в качестве партийного президента не является препятствием для того, чтобы быть президентом всего народа».

Пункт 7: президенту даются полномочия по подписанию указов

И подробнее: «поскольку в президентской системе правления устраняется двоевластие, полномочия по подписанию указов, которые в настоящий момент есть у Совета министров, передаются президенту», «президент осуществляет административное руководство через президентские указы», «базовые права, права и обязанности человека, политические прав и обязанности не могут являться предметом президентских указов», «указы не могут издаваться по тем вопросам, которые согласно конституции, регулируются законодательно», «в том случае, если указ вступает в противоречие с законом, превалируют положения закона», «в том случае, если по тому же самому вопросу Меджлисом издан закон, указ становится недействительным», «президентские указы находятся под контролем со стороны Меджлиса и Конституционного суда».

Пункт 8: Руководителей высшего ранга назначает президент

И расшифровка: «президент назначает своим указом высших государственных чиновников и освобождает их от занимаемых должностей», «после заступления на службу нового руководства, у него появляется возможность быстрого формирования собственной команды и начала работы», «при назначениях исключаются бюрократические задержки», «быстро производятся кадровые замены на основе критерия эффективности», «на первый план выходят компетенция и заслуги».

Пункт 9: административное регулирование работы ведомств осуществляется через президентские указы

И далее: «облегчаются структурные административные реформы, и объединение ведомств, которые выполняет одинаковые функции», «мы живем в век скоростей; будет происходить быстрое внедрение новых технологий и практик», «Меджлис, которые освободится от вопросов административного регулирования сможет больше сфокусироваться на законотворческой деятельности», «через президентские указы невозможно будет сформировать юридические лица».

Пункт 10: приходит ответственная Администрация президента

И объяснение: «исчезает безответственность президента, он перестает быть уполномоченным, но безответственным», «определяется контроль за деятельностью президента и наказуемая ответственность», «в настоящее время президент может быть отдан под суд только за предательство страны решением ¾ Меджлиса», «теперь расследование сможет быть начато по любому из обвинений», «президент, в отношении которого начато расследование, не может объявить досрочных выборов», «в новой системе власти президент становится ответственным перед Меджлисом и народом», «в нынешней системе решения, принимаемые президентом единолично, не являются предметом судебного контроля», «в новой системе все действия и решения президента становятся открытыми для судебного контроля».

Пункт 11: подготовка бюджета и полномочия по его передаче – за президентом

И подробнее: «полномочия по подготовке закона о бюджете и передаче его в Меджлис на рассмотрение передаются президенту», «лишь за этим исключением вся законотворческая деятельность ведется Меджлисом», «закон о бюджете и закон о его исполнении передаются в Меджлис вместе», «в том случае, если закон о бюджете не утверждается Меджлисом, готовится временный бюджет; если и это не происходит, то использует бюджет предыдущего года, увеличенный на поправочный коэффициент», «таким образом, окончательное решение касательно бюджета сохраняется за Меджлисом».

Пункт 12: Военное положение устраняется, и режим чрезвычайного положения перерегулируется

Расшифровка: «практика режима военного положения становится историей», «режим чрезвычайного положения заново определяется с учётом результатов попытки военного переворота 15 июля и угрозы терроризма», «полномочия по объявлению режима чрезвычайного положения передаются от парламента президенту», «в тот же самый день решение об объявлении режима чрезвычайного положения передается в Меджлис», «у Меджлиса есть полномочия по продлению, сокращению срока режима чрезвычайного положения, а также по его отмене», «президентские указы, которые не утверждаются Меджлисом в течение трёх месяцев, теряют свою силу», «поскольку вместе с этим президент передает решения чрезвычайного положения на утверждением в Меджлис, полномочия Меджлиса выходят на первый план», «даже в периоды чрезвычайного положения процесс выборов регулируется Высшей избирательной комиссией», «поскольку режим чрезвычайного положения полностью сфокусирован на терроризме, растёт безопасность; граждане в безопасной среде демонстрируют свою свободную волю на избирательных участках».

62.82MB | MySQL:102 | 0,487sec