Египет восстанавливает отношения с США в области безопасности и военного сотрудничества

Спецслужбы Египта начинают все более активно работать в направлении полноценного восстановления стратегического партнерства в области безопасности и военного сотрудничества с США. В прошлом месяце глава египетского Управления общей разведки Х.Фаузи, в общем-то, санкционировал своим подчиненным начало активной деятельности в этом направлении. В частности, уполномоченные египетской спецслужбы уже наняли две лоббистские фирмы в Вашингтоне, которые должны действовать в направлении создания позитивного имиджа нынешнего египетского режима и необходимости воссоздания уровня партнерства в сфере безопасности, которые отличали отношения США и АРЕ в период правления А.Садата и Х.Мубарака. Одним из контрагентов египетской спецслужбы в этой связи стало «дочернее предприятие» одного из известных игроков среди американских лоббистских компаний Weber Shandwick компания CMGRP. Согласно тексту контракта, который подписал ее руководитель Джек Лесли, является «содействие установлению уровня стратегического партнерства между США и Египтом». Второй нанятой египетской спецслужбой компанией является Cassidy & Associates, которую возглавляет бывший сотрудник военной разведки РУМО и правая рука экс-губернатора Техаса Джона Корни Русс Томассон. Он подрядился создавать благоприятный фон для восстановления двусторонних отношений в рядах Республиканской партии. Оба контракта на сумму 150 000 долларов США ежемесячно оплачивает руководитель административного управления УОР Египта генерал Насер Фахми. Безусловно, новый тренд в политике Каира стал возможен после прихода к власти в США Д.Трампа, который охарактеризовал президента АРЕ А.Ф. ас-Сиси как «фантастического парня». Кроме того, он и новый министр обороны США Ф.Мэттис заявили, что готовы снять санкции на оказание ежегодной военной помощи США Египту на сумму 1.3 млрд долларов США, которые ввел бывший президент США Б.Обама после военного переворота в АРЕ. Все эти сигналы, безусловно, услышали в Каире. Мимо которого не прошло также и желание Д.Трампа внести в список «террористических организаций» и «Братьев-мусульман», которых А.Ф.ас-Сиси, собственно, и отстранил от власти в результате г переворота. Последние сейчас считаются главной угрозой национальной безопасности АРЕ. Изменение позиции Вашингтона по отношению к Каиру египетское руководство увидело и в предоставлении в конце прошлого года многомиллиардного кредита от МВФ, что вряд ли могло случиться без согласия  США. В связи с изложенным ряд экспертов полагают, что команда руководству египетских спецслужб по началу активной лоббистской деятельности поступила лично от  президента, который намеревается вернуть АРЕ к тем временам, когда каждый третий доллар в казну страны поступал в виде прямой американской помощи по тем или иным каналам.

Безусловно, необходимо ожидать, что отношения между АРЕ и США в краткосрочной перспективе начнут восстанавливаться. К этому, помимо прочего, президента США начнут подталкивать не только стратегические партнеры АРЕ в лице ОАЭ, но и серьезные игроки в силовом блоке самих США. Очень мощный компонент руководителей высшего и среднего звена в ЦРУ  и Пентагоне никогда не разделяли «демократической» концепции по установлению серьезных стратегических партнерских отношений с «Братьями-мусульманами», которые, как предполагал Госдеп США в годы Х.Клинтон, придет на смену «одряхлевшим» диктаторским режимам в странах Северной Африки и Ближнего Востока на фоне «арабской весны». Силовики в США хорошо отдают себе отчет в стратегическом положении Египта в Африке и регионе Ближнего Востока. Сразу же после военного переворота и Пентагон, и ЦРУ США начали срочную ротацию своих резидентур в Каире с целью направления туда сотрудников, которые по опыту своей прежней службы контактировали с пришедшими к власти армейскими офицерами. Оба этих ведомства полагали очень быстро реанимировать стратегический уровень сотрудничества по вопросам безопасности и военного сотрудничества. И, безусловно, они бы преуспели в этом, особенно если учесть, что и пришедшие к власти офицеры также не возражали против такой перспективы. Все испортила «старая демократическая гвардия» под главенством Х.Клинтон, представители которой надавили на Б.Обаму, в результате чего военное сотрудничество с АРЕ было заморожено. Теперь эта ситуация будет спешно корректироваться, поскольку провозгласив курс на региональное сотрудничество в сфере безопасности с КСА, американцы должны сделать и второй логичный шаг по восстановлению такого же регионального сотрудничества и с АРЕ. И нынешняя ссора между Каиром и Эр-Риядом в этом случае не имеет никакого значения. Сейчас американцы активно работают в сфере безопасности с Тунисом, провозгласив его чуть ли не «самым главным партнером вне НАТО». Скажем откровенно, сравнение политического и военного веса АРЕ и Туниса, а также их географического положения, даже не подлежит обсуждению. И в этой связи американские военные рассматривают Египет, как приоритетного партнера в регионе. Тем более, что взаимодействие в сфере безопасности уже налажено между странами в той же Ливии, где американский спецназ на регулярной основе использует инфраструктуру военных баз креатуры Каира и Абу-Даби маршала Х.Хафтара.

Также очевидно, что такое сближение с США не вызовет того обвального разрыва с Москвой, которое произошло во времена А.Садата. А.Ф.ас-Сиси считается прагматичным политиком, и после истории своих непростых взаимоотношений с администрацией Б.Обамы, он не рискнет ставить лишь только на Д.Трампа. Нынешняя активизация лоббистской деятельности в Соединенных Штатах носит характер создания многополярной и разновекторной модели сотрудничества с различными полюсами мировой политики, а не подготовку к полному переходу в американскую орбиту влияния в ущерб очень принципиальным для Каира отношениям с Россией в экономической и политической областях.

52.17MB | MySQL:103 | 0,543sec