Индонезия и Большой Ближний Восток. Обзор за май 2017 г. Часть 2

Визит министра энергетики ОАЭ в Индонезию

18 мая 2017 г. президент Республики Индонезия Джоко Видодо встретился с делегацией министра энергетики ОАЭ, Сухейля Мухаммеда Фараджа аль-Мазруи, которая прибыла на встречу в сопровождении заместителя министра энергетики и минеральных ресурсов Республики Индонезия Арчандра Тахара[i].

Арчандра Тахар заявил, что на прошедшей встрече представители ОАЭ высказали свое намерение увеличить инвестиции в экономку Индонезии. «Сейчас инвестиции составляют менее 2 миллиардов долларов, есть перспектива увеличения до 5 миллиардов долларов»,- сказал он. Арчандра Тахар заявил, что ОАЭ прежде всего заинтересованы в инвестициях в энергетический сектор Индонезии в сотрудничестве с государственной нефтегазовой компанией Пертамина. Также министр энергетики ОАЭ заинтересован в инвестициях в солнечные электростанции, которые планируется строить совместно с государственной электроэнергетической компанией. Кроме того, стороны обсудили сотрудничество в сфере морского сообщения между портом Дубай и портами, находящимися в ведомстве государственной компании Пелиндо[ii].

Однако делегация из ОАЭ озвучила определенные условия, которые индонезийская сторона должна выполнить для того, чтобы объем инвестиций со стороны ОАЭ в экономику Индонезии увеличился. Министр энергетики ОАЭ попросил президента Индонезии дать гарантии защиты инвестиций, так как инвесторы взволнованы  возможным проведением Индонезией  национализации ряда иностранных компаний. «Они просят защитить инвестиции посредством подписания договора как можно скорее, так как выполнение данного требования является условием для развития сотрудничества между двумя странами», —  сказал г-н Арчандра Тахар[iii].
Визит министра по защите прав женщин и детей Республики Индонезия в Исламскую Республику Афганистан

Министр по защите прав женщин и детей Республики Индонезия, Йохана Йембизе, находилась в Афганистане 15-16 мая 2017 г. с целью участия в мероприятии «Симпозиум о роли и вкладе афганских женщин в мирный процесс».  В ходе своего выступления на симпозиуме Йохана Йембизе рассказала о многоконфессиональности и многонациональности Индонезии, но в то же время отметила, что Индонезия – страна, которая уязвима перед межрелигиозными и межэтническими конфликтами, которые, в свою очередь, могут привести к актам насилия в отношении женщин и детей. Также она поведала о том, как идеология Панча Сила помогает создавать толерантное общество в Индонезии, и, по ее словам, этот опыт заслужил высокую оценку как в Афганистане, так и в мире[iv].

Также министр заявила, что правительство Индонезии планирует отменить плату за обучение для женщин из Афганистана, которые проходят обучение в Индонезии. Она сказала, что вопрос по стипендиям не решен до конца и будет обсуждаться с Министерством образования и культуры Республики Индонезия[v]. Кроме того, Йохана Йембизе заявила, что после месяца Рамадан Министерство по защите прав женщин и детей Республики Индонезия приглашает 5 женщин из Афганистана для прохождения обучения в Индонезии по программе обмена учащихся. Также Йохана Йембизе пригласила первую леди Афганистана, Рула Гани, на памятное мероприятие, посвященное Дню матери, которое состоится 22 декабря 2017 г. в Индонезии и будет представлять собой логическое продолжение прошедшего симпозиума[vi].

В ходе пресс-конференции Йохана Йембизе заявила, что она является вторым госслужащим в истории Республики Индонезия, который посетил Афганистан с момента установления дипломатических отношений. Первым был первый президент Индонезии, Сукарно, посетивший Афганистан в 1961 г.

Выступление ученого из Египта на геополитическом форуме в Джакарте

Египетский ученый, Мухамед Абуль Фадль,  выступая на геополитическом форуме в Джакарте 20 мая 2017 г. заявил, что Египет и Индонезия имеют схожие взгляды по вопросам борьбы с экстремизмом, радикализмом и террористическими группировками, такими как ИГ.

Прежде всего, эта схожесть выражается в наличии бедного населения, которое становится основным объектом вербовки со стороны экстремистов. «Между Египтом и Индонезией есть схожесть в вопросе радикализации населения. Экстремистские идеологии глубоко проникают в общество, они ориентированы прежде всего на бедные слои населения, которые быстро проникаются радикальными идеями»[vii].

«Правительство Египта и Индонезии пытаются преодолеть эту проблему различными способами, включая силовой подход со стороны армии и полиции», — сказал он. Но, по мнению Мухамеда Абуль Фадля, борьба с экстремизмом и терроризмом только с использованием силового метода не эффективна. Также он упомянул, что как Индонезия, так и Египет запустили одинаковые программы по дерадикализации террористов. Целью программы является снижение влияния радикальных идеологий и замещение их умеренными[viii].

«Дерадикализация – это способ вернуть их мышление в умеренное русло из радикальных воззрений», — сказал М.А.Фадль. Но и этой меры, по его мнению, недостаточно, чтобы решить сложившуюся проблему. «Я считаю, что программа полностью не будет успешной ни в Египте, ни в Индонезии. Потому что те, кто прошли  программу по дерадикализации в тюрьме, выходят на свободу и снова возвращаются к террористической  деятельности», – сказал он.

По мнению М.А.Фадла, один из эффективных способов борьбы с терроризмом, который сейчас последовательно реализуется Египтом, — образование, которое в своей основе содержит принципы толерантности. «Приведение в порядок учебного процесса – очень важный фактор для популяризации толерантности и умеренности через образование», – сказал он. По его мнению, образование – лучший способ для борьбы с экстремизмом, терроризмом и радикализмом. «Это лучший способ избавиться от радикализма полностью», – сказал он[ix].

Выводы

Резюмируя повестку прошедших международных контактов между Индонезией и странами Большого Ближнего Востока, следует выделить три основных направления внешней политики Индонезии.

Во-первых, традиционный вектор внешней политики нынешнего МИД Республики Индонезия, — развитие торгово-экономических связей и привлечение иностранных инвестиций в Индонезию. Иностранные инвестиции стали лейтмотивом многочисленных выступлений президента Индонезии по вопросам экономического развития государства, нынешнее правительство делает акцент на создание благоприятной среды для инвесторов и упрощения многих бюрократических процедур внутри страны. Однако инвестиции в Индонезию по-прежнему остаются очень рискованным предприятием ввиду высокого уровня коррупции и бюрократии, поэтому иностранные инвесторы, в частности с Ближнего Востока, стараются всяческим образом обезопасить себя и свести финансовые риски к минимуму.

Во-вторых, проблема активности исламистских и террористических группировок в Индонезии, их связи с «Исламским государством» (ИГ, запрещено в России) на Ближнем Востоке и региональными террористическими группировками ЮВА являются главной угрозой внутренней безопасности и целостности Республики Индонезия. Угроза терроризма салафитско-джихадистского толка, попытки «раскачать» ситуацию в стране и дискредитировать действующее правительство со стороны исламистов стали серьезным вызовом для силовых структур и правительства Республики Индонезия. Помимо активной работы внутри страны, представители полиции Индонезии, Национального комитета по борьбе с терроризмом и Национальной разведывательной службы развивают сотрудничество со многими странами мира в сфере безопасности, в частности со странами Большого Ближнего Востока. Поскольку активность ИГ в Индонезии не ослабевает, контакты и обмен информацией индонезийских силовых структур с коллегами из стран Ближнего Востока, Турции, Афганистана являются важной составляющей в рамках борьбы с терроризмом и исламизмом.

В-третьих, Индонезия продолжает укреплять свое положение на международной арене в качестве «защитницы» мусульман в различных частях мира, что выражается, например, в строительстве инфраструктуры в секторе Газа, оказании гуманитарной помощи Афганистану, выступлений президента Индонезии в защиту народа рохинджа в Мьянме и пр. Члены правительства Индонезии при любой возможности стараются рассказать об успешной интеграции демократии в общество с самым большим количеством мусульман в мире, а также о позитивном влиянии государственной идеологии Панча Сила на мировоззрение мусульман Индонезии. Опыт успешного сочетания традиционных и общемировых ценностей в индонезийском социуме, а также готовность делиться этим опытом с другими странами, являются вескими аргументами, обосновывающими значимость Индонезии для всемирной уммы.

[i]http://nasional.kompas.com/read/2017/05/18/16463311/uni.emirat.arab.minta.perlindungan.investasi.ke.jokowi

[ii]http://nasional.kompas.com/read/2017/05/18/16463311/uni.emirat.arab.minta.perlindungan.investasi.ke.jokowi

[iii]http://nasional.kompas.com/read/2017/05/18/16463311/uni.emirat.arab.minta.perlindungan.investasi.ke.jokowi

[iv]http://nasional.kompas.com/read/2017/05/19/16263321/menteri.yohana.saya.menteri.pertama.yang.ke.afghanistan

[v]http://nasional.kompas.com/read/2017/05/19/17573981/ri.gratiskan.biaya.kuliah.bagi.mahasiswa.perempuan.afganistan

[vi] http://www.antaranews.com/berita/630202/ri-undang-ibu-negara-afghanistan-bicara-pada-hari-ibu

[vii]http://nasional.kompas.com/read/2017/05/20/19081741/mesir.dan.indonesia.punya.kemiripan.masalah.hadapi.terorisme

[viii]http://nasional.kompas.com/read/2017/05/20/19081741/mesir.dan.indonesia.punya.kemiripan.masalah.hadapi.terorisme

[ix]http://nasional.kompas.com/read/2017/05/20/19081741/mesir.dan.indonesia.punya.kemiripan.masalah.hadapi.terorisme

 

52.19MB | MySQL:103 | 0,466sec