Размышления после терактов в Великобритании

В течение последних трёх месяцев в Великобритании  произошли 3 террористических нападения, в результате которых погибло более 32 человек. Нападения в Манчестере и в Лондоне проходили в разгар напряжённой избирательной кампании, которая была приостановлена дважды накануне всеобщих выборов 8 июня.

Нападение на концерте Арианы Гранде было связано не только с радикальным исламом, но и с MI5 и MI6, британскими спецслужбами. По данным, просочившимся в СМИ, быстро выяснилось, что названный исполнитель теракта в Манчестере – Салман Абеди был частью программы Великобритании. Отец Абеди, Рамадан Абу Исмаил, был связан с Ливийской  боевой группой –  экстремистской группой салафитов, которая много лет работала над свержением светского режима Муаммара Каддафи и созданием исламского «халифата» на севере Африки.

Сообщается, что сам Салман Абеди прилетел из Ливии незадолго до совершения террористического акта в Манчестере, и существует предположение, что до этого времени он проходил боевую подготовку в рядах «Исламского государства» (ИГ, запрещено в России) [1].

Согласно сообщению The Telegraph, район Манчестера, в котором жил Абеди, также был местом проживания для ряда лиц, связанных с Ливийской исламской группой боевых действий (LIFG). Это были люди, которые бежали из Ливии в эпоху Каддафи, потому что режим преследовал исламские экстремистские и джихадистские движения [2].

Министр внутренних дел Амбер Радд сообщил: «Мы знаем, что Салман Абеди был известен на уровне разведки» [3]. В той же системе координат находился Абдельхамид Абаауд, предполагаемый террорист парижских нападений в 2015 году, который был в списках  разведывательных служб во Франции и Бельгии, а  также Халид Масуд, обвиняемый в нападении в Вестминстере в начале этого года, который был зарегистрирован в службах безопасности в Великобритании.

Глава MI5, Эндрю Паркер, заявил: «британская полиция контролируют более 3000 подозреваемых джихадистов» [4].

То же самое касается теракта на лондонском мосту 3 июня 2017 года.

Полиция подтвердила, что Хурам Шазад Батт, Рашид Редуан и Юсуф Загба были связаны с экстремистской сетью и с группами джихадистов в Сирии, Ираке и Ливии и находились под контролем MI5 [5].

Согласно сообщениям прессы, террористы были давними членами запрещённой экстремистской группы, ранее известной как «Аль-Мухаджирун».

Анонимные британские источники борьбы с терроризмом сообщили CNN, что Хурам Шазад Батт был предметом «полного пакета» следственных действий, поскольку считался «одним из самых опасных экстремистов в Великобритании». После сентября 2014 года, когда ИГ начал призывать к нападениям на Запад, британские службы безопасности всё больше беспокоились о том, что члены «Аль-Мухаджирун», которые остались в Великобритании, будут проводить террористические атаки.

По данным The Telegraph, Редуан воевал в ливийском исламистском подразделении милиции «Лива аль-Умма», боровшимся с режимом Муаммара Каддафи [6]. Ливийские спецслужбы и дипломатические источники сообщили, что эта милиция отправляла иностранных боевиков в Сирию после поддерживаемой НАТО «ливийской революции», многие из которых «продолжали сражаться вместе с экстремистами «Аль-Каиды» ( запрещена в России — авт.) в Сирии».

Как сообщает британский аналитик по внешней политике Марк Кертис, «Лива аль-Умма» была образована депутатом Абдулой Хакимом Белхаджем, бывшим эмиром Ливийской боевой группы, связанной с «Аль-Каидой». Бельхадж стал военным командиром и воевал против режима Каддафи в 2011 году.  В 2012 году бойцы «Ливы аль-Умма» в Сирии объединились с основными повстанческими силами, Свободной сирийской армией (ССА), которые получили прямую военную и материально-техническую поддержку со стороны американских и британских военных, а также стран Персидского залива и Турции.

Британская полиция отрицала, что третий нападающий, Ю.Загба, был известен властям, назвав его «человеком, не представляшим интерес для MI5».

Согласно исследованию Middle East Eye, с 2011 года по начало 2013 года, MI5 управляла политикой «открытых дверей» для британцев, воюющих на территории Ливии и Сирии, въезд на Ближний Восток был упрощен таможенными  и службами безопасности Великобритании [7].

Политика «открытых дверей» была направлена на то, чтобы усилить поддержку США и Великобритании, оппозиционным силам, стремящимся свергнуть М.Каддафи в Ливии и Б.Асада в Сирии. Основная часть этой поддержки была направлена не на светских оппозиционеров, а на радикальные исламистские группировки, включая «Аль-Каиду» и ИГ.

Экстремистские и террористические сети  Запада – это некие спящие ячейки, которые находятся внутри заинтересованного государства и поддерживаются разведывательными службами, чтобы их можно было использовать, когда они необходимы, для локальных операций или иных атак, похожих на те, которые недавно прогремели в Великобритании. Эти атаки неизбежны, они будут периодически происходить для их психологического и социального воздействия на западное население, а также по различным другим причинам, выгодным для правительств, спецслужб (корпоративной и военно-промышленной) внешней политики. Такое положение дел имеет основу для операций, которые были задействованы в ходе холодной войны с помощью разведывательных группировок радикальных боевиков в качестве иностранных наемников и внутренних агентов-провокаторов, которые в настоящее время широко известны как «Операция Гладио».

Из этого следует вывод:

Политика «открытых дверей»  позволила Терезе Мэй совершать непрямые действия для достижения политических целей. Сговор между западными службами безопасности и исламистским экстремизмом имеет очень давние корни (вспомним Афганистан). Впервые в попытке получить контроль над Аравийским полуостровом, саудовский король Абдулазиз сказал Великобритании, что ключ к решению вопросов – ваххабизм.  С тех пор разведывательные службы Запада вошли в контакт с исламистскими группировками, контролируя и удерживая Ближний Восток против различных сил: националистов и в последнее время баасистов.

Негативным последствием такой совместной операции стало то, что

британская разведка оказалась в большой зависимости от разведывательных служб стран Персидского залива при проведении региональных операций.

 

  1. Manchester Bomber Was a British Intelligence MI6 Asset https://steemit.com/news/@www.oye.news/updated-manchester-bomber-was-a-british-intelligence-mi6-asset
  2. Everything we know about Manchester suicide bomber Salman Abedi http://www.telegraph.co.uk/news/2017/05/26/everything-know-manchester-suicide-bomber-salman-abedi/
  3. Military presence stepped up as Britain faces raised threat http://www.koat.com/article/uk-raises-terror-threat-level-prime-minister-believes-another-attack-is-imminent/9916858
  4. How Manchester bomber Salman Abedi was radicalised by his links to Libya https://www.theguardian.com/uk-news/2017/may/28/salman-abedi-manchester-arena-bomber-radicalisation
  5. ISIS recruiter who radicalised London Bridge attackers was protected by MI5 https://medium.com/insurge-intelligence/isis-recruiter-who-radicalised-london-bridge-attackers-was-protected-by-mi5-232998ab6421
  6. London attacker Rachid Redouane refused UK asylum in 2009 http://www.telegraph.co.uk/news/2017/06/06/london-attacker-rachid-redouane-refused-uk-asylum-2009/
  7. ‘Sorted’ by MI5: How UK government sent British-Libyans to fight Gaddafi http://www.middleeasteye.net/news/sorted-mi5-how-uk-government-sent-british-libyans-fight-gaddafi-1219906488
52.22MB | MySQL:103 | 0,498sec