Западная пресса об источниках доходов террористов

15 октября 2015 года правительство Великобритании выпустило доклад «Британские национальные риски отмывания денег и финансирование терроризма» [1] , позднее в 2017 году доклад был пересмотрен и опубликован 14 апреля под названием «2017 национальная оценка рисков отмывания денег и финансирования терроризма» [2].

В докладе, в котором оценивается риск Великобритании в отношении отмывания денег и финансирования терроризма чётко разъясняется, как именно такие террористические организации, как «Исламскон государство» (ИГ. запрещёно в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Аш-Шабаб» и «Боко харам», получают деньги, необходимые для поддержки террористических групп.

Далее мы приведем способы, при помощи которых финансируется деятельность террористов, основываясь на отчётах британского правительства,  других исследований, а также публикациях средств массовой информации.

Одним из способов, при помощи которого террористы могут получить средства – это мошенничество с банками. Ключевыми фигурами получения криминальных доходов являются разного рода мошенники и ихсоучастники, помогающие террористам получить доступ к банковским счетам и кредитам. Заявки на мошеннические займы, являются основным источником средств для джихадистов, желающих поехать в Сирию, чтобы присоединиться к ИГ. В недавней публикации New York Times о терактах в Париже отмечается, что один из джихадистов получил в банке ING Belgium 15 000 евро (10 700 фунтов стерлингов или 16 200 долларов США). В докладе правительства Великобритании говорится: «Использование банковского сектора террористами остаётся угрозой, в частности в контексте Сирии. Лица могут использовать банкоматы для вывода средств в соседние страны, где есть официальный банковский сектор, а затем переводить средства в Сирию» [3].

Согласно отчёту, есть также некоторые доказательства, что система студенческих кредитов Великобритании использовалась для финансирования терроризма. В отчёте делается вывод о том, что банковская система студенческих кредитов является «средним» риском – прибыль, получаемая террористами в этой форме, является сравнительно низкой.

Ещё одной формой получения прибыли – является продажа антиквариата и артефактов. По данным ЮНЕСКО в начале 2017 года было установлено, что ИГ грабят антиквариат и артефакты в «промышленном масштабе». По мнению The Guardian, большинство «антиквариата» попадает именно на рынок в Лондон, в один из крупнейших международных рынков редких, антикварных товаров.

Террористические организации пользуются пожертвованиями в странах по всему миру. Как правило, средства переводятся из местных общин в виде пожертвований на большие суммы, в основном, из государств Персидского залива. «Частные пожертвования из Персидского залива, являются жизненно важным потоком финансирования «Аль-Каиды».

Махинации по переводу средств проводятся в пунктах денежных переводов, которые, как правило, не требуют документов, удостоверяющих личность, или с помощью курьеров, которые доставляют средства через  различные границы.

По данным британского правительства, в период с сентября 2013 года по сентябрь 2014 года ИГ собрало от 35 до 45 миллионов долларов США за счёт выкупа заложников. По сообщениям New York Times «Аль-Каида» была ещё более успешной, получив прибыль от  выкупа заложников по состоянию на 2008 год  — 125 млн долларов США и по состоянию на 2013 год  — 66 млн долларов США.

Большим преимуществом ИГ по сравнению с другими террористическими группами является доступ к нефти. ИГ взяла под свой контроль действующие месторождения в Сирии и Ираке и экспортирует свою нефть через Турцию.

Недавнее расследование Financial Times по сделке по торговле нефтью ИГ показало, что это «растягивающая операция, почти аналогичная государственной нефтяной компании», в которой работают инженеры, трейдеры и менеджеры. Считается, что прибыль от нефти составила около 50 млн долл. США в месяц, что эквивалентно 600 млн долл. США  в год.

Помимо контроля нефти ИГ имеет доступ и к другому виду получения доходов, которого нет у других террористских организаций – налогообложение.

Согласно данным недавнего расследования New York Times  прибыль ИГ составила около 900 миллионов долларов США в год от поступления налогов от жителей и бизнесменов на территории Сирии и Ирака. ИГ взимает налоги на импорт, аренду предприятий, штрафы за нарушение законов, счетов за коммунальные услуги и подоходного налога.

 

  1. UK national risk assessment of money laundering and terrorist financing

https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/468210/UK_NRA_October_2015_final_web.pdf

  1. 2017 National Risk Assessment of Money Laundering and Terrorist Financing https://www.ifa.org.uk/media/701591/2017-NRA-Request-for-evidence-accountancy-supervisors.pdf
  2. How ISIS is funding its evil regime with YOUR money http://www.express.co.uk/news/uk/616865/ISIS-funding-evil-regime-with-your-money
52.29MB | MySQL:104 | 0,436sec