Вопрос лояльности сотрудника МИД Израиля бедуинского происхождения И.Халди

Израильское Министерство иностранных дел занимает, пожалуй, первое место среди мировых внешнеполитических ведомств по активности дипломатов в отстаивании своих прав. Ярким примером тому являлись имевшие место в недавнем прошлом забастовки в МИДе, приводившие к отмене важных переговоров с представителями иностранных государств, чем дипломаты пытались привлечь внимание к своему непростому положению, которое не отвечало условиям проживания в стране пребывания.  На этот раз спорную ситуацию во внешнеполитическом ведомстве спровоцировали действия сотрудника И.Халди, обвинившего собственное государство в нарушении прав бедуинов. Стоит отметить, что дипломат работает в структурах МИД Израиля более 10 лет. Ранее он занимал ответственные посты в Сан-Франциско и Лондоне, был советником министра иностранных дел А.Либермана, а теперь работает в отделе общественной дипломатии.

Поводом к конфликту послужило сообщение, размещенное дипломатом на его странице в социальной сети Facebook. В нем И.Халди написал, что с санкции властей его родная деревня Хавалед «превращается в гетто». По его словам, региональный совет Звулун, в который деревня входит с начала 1990-х, намеревается продать участки в населенном пункте близ Хайфы  чужакам, включая арабов. Все это, как он полагает, приведет к полному  уничтожению бедуинских традиций. В этой связи он призвал своих подписчиков присоединиться к его борьбе за родную деревню, которую он планирует вести на различных уровнях, включая Международный суд в Гааге. Несмотря на то, что угроза обращения в данную инстанцию была, скорее, гипотетической, именно это обещание оказалось, пожалуй, наиболее возмутительным с точки зрения руководства внешнеполитического ведомства, вынужденного противостоять в МУС постоянным попыткам палестинцев выдвинуть против страны и ее руководства обвинения в военных преступлениях.

С комментарием по данному поводу 17 августа 2017 г. выступила заместитель министра иностранных дел Израиля Ц.Хотовели. По ее словам, государство, конечно, сталкивалось со случаями, когда дипломаты отступали от официальной линии, однако, пример И.Халди можно считать вопиющим, поскольку сотрудник МИД заявил о намерении выдвинуть иск против своего государства, чьи интересы должен отстаивать на международной арене. Как отметила Ц.Хотовели, своими действиями дипломат бедуинского происхождения поддержал «индустрию лжи», распространяемую сегодня вокруг Израиля. О санкциях в отношении И.Халди пока не сообщается, его лишь попросили убрать из социальной сети скандальный пост, что и было сделано. Более того, он разместил сообщение с извинениями. В нем сотрудник МИД отметил, что столь резкие слова стали результатом его гнева и разочарования, в результате которых он поддался эмоциям, однако, быстро осознал ошибочность своих действий. Также дипломат отметил, что долгие годы служил интересам Израиля не только во внешнеполитическом ведомстве, но и в ЦАХАЛ.

Стоит отметить, что это не первый случай, когда он пытается привлечь внимание к родной деревне. В 2015 г. И.Халди призывал власти того же регионального совета восстановить старую дорогу, связывающую Хавалед с соседними кибуцем Кфар Ха-Маккабим. Тогда он создал в Facebook страницу в поддержку деревни и инициировал сбор подписей под петицией, призванной повлиять на позицию Министерства транспорта. Однако этим он не ограничился, несколько раз разместив в упомянутой социальной сети несколько комментариев с нелестными отзывами о действиях правительства. В частности, И.Халди писал, что для премьер-министра Б.Нетаньяху и кабинета министров важнее поддерживать строительство поселений на Западном берегу реки Иордан, а не построить дорогу к одной бедуинской деревне. Недовольство руководства МИД страны привело к тому, что тогдашний генеральный директор внешнеполитического ведомства Д.Голд вызвал дипломата в Иерусалим для разъяснения его позиции.

Таким образом, произошедший инцидент продемонстрировал, что антиизраильские заявления в сочетании с намерением обратиться в МУС сегодня могут звучать не только из уст арабских депутатов Кнессета, но и дипломатов страны, представляющих собой своего рода первую линию борьбы с бойкотом против Израиля и его делигитимизации на международной арене. И если для парламентариев, демонстрирующих отсутствие лояльности к государству,  комиссией по этике предусмотрены санкции, то в отношении дипломатического персонала ответных мер со стороны руководства разработано не было, что является дополнительным свидетельством беспрецедентности случая И.Халди. Впрочем, такого рода риск не мешает государству привлекать на внешнеполитические должности представителей различных групп населения, проживающих в стране. В начале июня 2017 г. первым секретарем посольства Израиля в Анкаре была назначена Р.Атамни, ставшая первой сотрудницей дипломатического корпуса государства, исповедующей ислам.

62.8MB | MySQL:102 | 0,465sec