Израиль: первые шаги нового лидера партии Авода

Прошло чуть более месяца с того момента, как члены Аводы, со второго тура избрали «кандидата со стороны» Ави Габая председателем партии. Как уже сообщалось (см. «Израиль: партия Авода, новые лица и старый путь» от 11.07.17) Ави Габай набрал 52,2% голосов, Амир Перец – 47,8%. В голосовании приняли участие 59% членов партии из 52 тысяч имеющих право голоса.

Выступая в тот же день, перед своими сторонниками в штабе партии новый лидер Ави Габай заявил: «Сегодня мы празднуем, завтра утром мы начинаем кампанию по смене власти в стране. Мы начинаем путь к сердцам израильтян, которые разделяют наши ценности, но уже много лет не голосуют за партию Авода». Стоит отметить, что последний раз избиратели поддержали партию Аводу на выборах в Кнессет аж 1999 году, когда премьер-министром стал Эхуд Барак.

Призывая к единству в народе, А.Габай отметил и первые приоритеты партии как борьбу за периферию, за социально слабые слои общества, заявив: «Израилю нужно руководство, которое заботится не только об Амоне, но и о Димоне».

В тоже время понимая, что в стране, находящейся на линии огня террористических атак, одними призывами к социальной справедливости, вряд ли можно победить «воинствующий» правый блок, А.Габай, решил создать свой «штаб генералов». Согласно замыслу А.Габая, создание такого штаба должно нейтрализовать отсутствие у него опыта в решении оборонных вопросов и проблем, а также показать его желание и возможности по обузданию террора. Членами штаба должны стать генерал-майора запаса Амирам Левин, который поддерживал А.Габая в ходе праймериз на пост лидера партии, генерал-майора запаса Йом-Това Самии, а также депутата Кнессета Омера Бар-Лева, полковника запаса, участника ряда войн. А.Габай был бы так же заинтересован присоединить к этому штабу бывших начальников Генштаба Габи Ашкенази и Бени Ганца, однако плохие отношения между Э.Бараком и Г.Ашкенази могут помешать этому, а Бени Ганц не может принимать участия в политической деятельности до 2019 года.

А.Габай так же несколько раз встречался с бывшим ликудником и бывшем министром обороны Моше Яалоном, который теперь на правах «вольного» политика ищет свое место на партийном Олимпе. В свое время А.Габай подал в отставку с поста министра экологии в знак протеста против увольнения М.Яалона с должности министра обороны и передачи этого поста Авигдору Либерману (НДИ). И как писала газета «Гаарец» встречи А.Габая и М.Яалона проходили в очень хорошей атмосфере, и они договорились о сотрудничестве, но вопрос совместного участия в выборах пока не стоит на повестке дня. Скорее всего М.Яалон еще не расстался с идей создание собственной партии, хотя ни один опрос общественного мнения не оставляет ему шанса, на самостоятельное избрание.

Возглавить же «штаб генералов» и в случаи победы партии стать главным претендентом на пост министра обороны по мнению А.Габая, должен бывший премьер-министр, а ныне бизнесмен Эхуд Барак. Однако новость о якобы переговорах Габая с Бараком о возможном бронировании ему места в предвыборном списке не вызвала особого энтузиазма в партии. В тоже время и Барак, и Габай отвергали факт подобных переговоров.

В настоящий момент, согласно уставу партии, бронь предусмотрена только для генсека партии. Поэтому в сентябре Ави Габай намерен созвать конференцию партии, чтобы изменить устав партии.

Приняв бразды правления, новый председатель партии Авода Ави Габай практически тут же приступил к переделыванию партийной структуры под себя. Уже 20 августа, он опубликовал свои предложения по изменения партийного устава, в том, что касается формирования предвыборного списка партии. Как отмечает Габай нынешний устав партии, чересчур «демократичен» и не позволяет председателю провести нормальную подготовку к выборам и вести парламентскую деятельность после выборов.

Габай хорошо понимает, что при наличии «кабланей колот» (подрядчиков голосов) никакие выборы в партии не могут быть демократичными, и будущий состав кандидатов в депутаты от партии, будет зависеть лишь от договоренностей, а порой и чистой торговли, между партийными активистами. При этом в большинстве своем их не волнует будущее партии, а лишь сиюминутная выгода и место в партийном списке. А избранные таким путем депутаты партии могут в дальнейшем просто игнорировать решения председателя партии, так как своим избранием они обязаны не ему, тем более, что назначения в составы комиссий Кнессета так же в основном происходит не воле председателя партии, а самой фракции.

Естественно, что ни руководить такой фракцией, ни тем более в период выборов, демонстрировать такую команду избирателям, как группу единомышленников, практически невозможно. При этом, как часто уже бывало, люди с большим опытом и знаниями и нужные партии, просто не избирались на проходящие места из-за отсутствия у них договоренностей с «кабланей колот».

В итоге Габай выдвинул поправки к партийному уставу, согласно которым он будет иметь право назначить четырех человек в список кандидатов в депутаты Кнессета в обход внутренних выборов, причем двух из них – в первую десятку. Он также добивается права единолично назначать председателя парламентской фракции, председателей и членов парламентских комиссий от партии. При этом он собирается отменить бронь, по традиции закрепленную за генсеком партии – седьмое место в списке.

Новый председатель партии обосновывает это решение естественно не войной с «кабланей колот», а лишь желанием, чтобы «предвыборный список должен быть качественным и крепким, способным завоевать новые категории электората», что в принципе не далеко от истины.

Ави Габай предлагает также передать председателю партии полномочия по непосредственному управлению партией при ее подготовке к выборам. На сегодняшний день эти полномочия находятся в руках генсека Аводы. «Такие изменения позволят председателю партии реализовать ответственность, которая на него возложена по подготовке партии к выборам с финансовой и организационной точки зрения», — отмечается в документе. Генсеку партии Габай предлагает сфокусироваться на повседневной политической работе, касающейся связи с отделениями партии, ее низовым аппаратом, молодежным крылом и идеологическими кругами, то есть полное отстранение от финансов и административных рычагов власти.

Габай также намерен закрепить за собой полномочия по административному управлению партией и ее отделениями на местах (сейчас это во многом прерогатива генсека партии), а ведь это не только правильно распределенный бюджет выборов, но и право починить себе все низовые партийные организации, тем самым в дальнейшем зациклить на себя всех местечковых «кабланей колот».

Предложения Габая сформированы в документе, получившем название «Инструменты победы». В документе отмечается: «Такие нововведения должны расширить пространство для маневра, необходимого в ходе борьбы за победу на будущих выборах, за привлечение новых слоев населения в партию и в ряды ее сторонников. Необходимо усилить ответственность, прозрачность и подотчетность на всех уровнях партийной деятельности».

Естественно, часть активистов партии, которые могут лишиться своего влияния и бюджета, встретили в штыки предложения председателя, повсеместно заявляя, что Габай действует в обход институтов партии. В тоже время в большинство «левых» избирателей, понимают, что партия закостенела в своем бюрократизме, и ей нужны новые люди и новые подходы. Ведь именно это понимание, в основном и привело «человека со стороны» на пост председателя партии.

До партийной конференции ещё месяц, и он будет отведен на активный сбор сторонников, нового и старого пути партии. Однако текущие события в партии Авода, пока никак не повлияли на мнения избирателей в целом, партии пока все еще на третьей позиции уступая с сильным перевесом как правому Ликуду, так и центристской партии «Еш атид».

52.2MB | MySQL:103 | 0,469sec