Продолжение модернизации портового хозяйства Ирака в рамках японского кредита

В пятницу, 8 августа, комиссия по изучению и анализу состояния морских портов Ирака направила свой отчет в японское правительственное агентство по международному сотрудничеству JICA в рамках работы по проекту, касающемуся второго этапа развития порта Хор Зубейр, ведущегося в рамках японской кредитной программы.

В коммюнике, распространенном Министерство транспорта страны, сообщается, что генеральный директор портов Ирака Рияд Сувейди подтвердил факт направления отчета японцам, заметив, что целью этого «является получение необходимых согласований для начала строительства нового транспортного терминала в порту Хор Зубейр».

«После утверждения отчетом агентством, проект будет предан для исполнения одной из компаний. Мы испытываем оптимизм, в связи с тем, что данный этап проекта находится среди пунктов японской кредитной линии, в части ее, касающейся развития портового хозяйства Ирака», — добавил Р.Сувейди.

Впрочем, развитие транспортной инфраструктуры порта Хор Зубейр (Басра Южная) ограничивалось естественным и искусственными препятствиями навигационного характера, над устранением последних, ведут работу аварийно-спасательные службы портовой администрации.

Как мы сообщали ранее, специалистами департамента спасательно-судоподъемных работ (Rescue and Salvation Department) Государственной компании морских портов, (ГКМП) были подняты на поверхность семь барж и три рыболовных траулера, потопленных вблизи судоходных фарватеров, часть из них была отбуксирована в порт Аль-Муаккаль, а часть – в район Аль-Тунума для последующей разделки на металл.

Всего в реке, на участке между мостами мученика Мухаммеда Бакра ас-Садра (нового моста,  еще не открытого для движения) и мученика Кинана Тамими (известного, как мост Тунума), находится еще 18 затопленных судов и катеров. Работы там ведутся с использованием плавучего крана «Хамрейн», что касается более мощного крана «Абу Зорр», то он готовился приступить к подъему крупного судна, затрудняющего навигацию в районе порта.

Крупнейшим из затонувших судов, подъем которых был осуществлен в иракских водах с 2003 г. стал подъем в лагуне Хор Абделла в 2010 г. затонувшей драги – земснаряда «Фылястын», вес которой составлял 2 780 тонн. В работе кроме ГКМП участвовали и турецкие специалисты по судоподъему.

До 2012 года ГКМП приходилось нанимать для подобных работ иностранных специалистов, однако после закупки в Южной Корее плавучего крана «Абу Зорр, являющегося на сегодня крупнейшим и наиболее современным в стране, иракские специалисты ведут подъем затонувших судов самостоятельно.

18 августа, плавкран «Абу Зорр» приступил к подъему частей затонувшего поблизости от судоходного фарватера судна, которое предварительно разрезали на несколько частей. Работы ведутся в районе, прилегающем к нефтеналивному терминалу.

Р.Сувейди заявил журналистам, что специалисты департамента рассчитывают полностью расчистить не только фарватер, но и прибрежные участки реки Шатт эль-Араб от находящихся там и «портящих вид и угрожающих окружающей среде остатков затонувших судов».

Он также привел некоторые подробности ведущихся  работ. Участвующий в них персонал разделен на две основные группы: первая работает с плавучим краном, чья грузоподъемность составляет 2 000 тонн и поднимает крупные фрагменты судов на поверхность с большой (свыше 20 метров) глубины. Вторая занимается резкой металла, стропильными и такелажными работами, буксировкой обломков и их разделкой на специально оборудованных площадках. «Работы идут в соответствии с намеченным графиком, несмотря на стоящую, не нормальную для сезона жару, влажность и технические проблемы», — подчеркнул Р. Сувейди. За прошедшие три месяца, компания подняла более десяти затонувших поблизости от фарватера реки Шатт эль-Араб, судов.

Еще один плавучий кран, «Хамрейн», работает севернее, ближе к городу, занимаясь расчисткой прибрежных районов, где также находится несколько земснарядов и мусоросборщиков, выполняющих работы санитарного и гигиенического характера, поскольку нормальное функционирование городского хозяйства Басры, да и сама чистота воздуха, воды, поступающей в водонапорные системы, самым непосредственным образом связаны с рекой, и зависят от ее состояния.

Наведение порядка на фарватерах рек не единственная составляющая бесперебойного функционирования портового хозяйства. Власти провинции Басры сообщили о задержании в порту Умм-Касра партии из пяти автомобильных рефрижераторов, груженных замороженной курятиной. По документам, товар имел иорданское происхождение, однако, в результате проведенных экспертиз, выяснилось, что курятина китайская, а документы на нее – поддельные. Ввоз мяса птицы из Китая в Ирак в настоящее время запрещен так же как еще из 12 стран.

Напомним, что японская помощь иракским портовикам касается и поставки погрузочно-разгрузочного оборудования, оборудования складов и грузовых площадок, оборудования средств сигнализации и систем связи. Также, осуществляется подготовка национальных кадров и, японские верфи рассчитывают на приоритет при размещении новых заказов на постройку судов для Ирака, намеченных к исполнению в 2018 году.

52.22MB | MySQL:103 | 0,452sec