Оценки китайских специалистов некоторых аспектов деятельности миротворческого контингента КНР в Южном Судане

Как известно, КНР является регулярным участником миротворческих миссий ООН в нескольких странах черного континента и на Ближнем Востоке. Следует отметить, что самый многочисленный миротворческий контингент НОАК находится в Южном Судане – 1000 военнослужащих. Китайские специалисты выделяют несколько проблемных моментов выполнения задач миротворческой миссии, которые обусловлены как общей военно-политической ситуацией в этом государстве Африки, так и деятельностью местных незаконных вооруженных формирований.

 

Совершенствование базовой инфраструктуры

По информации СМИ КНР, на танкостроительном заводе корпорации Норинко в г. Баотоу проводятся испытания передвижного бронированного наблюдательного пункта, который представляет собой бронированную шестиугольную капсулу с бронестеклами, амбразурами, обеспечивающими обзор на 360 градусов и проблесковыми маяками синего и красного цветов. Кроме того, на крыше капсулы устанавливают кондиционер, обеспечивающий приемлемые условия для наблюдателя. Данная конструкция  выдвигается над бетонными и другими преградами за счет телескопических гидравлических механизмов, расположенных на базе бронетранспортера типа WZ543, которые в настоящее время активно снимают с вооружения и переводят на полковые базы хранения.

Причина появления такой техники обусловлена регулярными нападениями отрядов НВФ на китайский миротворческий контингент в Южном Судане, что приводит к снижению морально-психологического настроя среди военнослужащих НОАК. Следует отметить, что периодически подобные нападения сопровождаются потерями с китайской стороны.

Китайские военные осознали, что боевики местных НВФ ведут регулярное наблюдение за расположением миротворческих подразделений, учет времени пребывания личного состава на стационарных постах. Кроме того, в ходе регулярных провокационных нападений наблюдатели боевиков оценивают эффективность воздействия вооружения на долговременные бетонные сооружения лагерей миротворцев. В этой связи также вполне актуально появление рассмотренного выше мобильного бронированного наблюдательного поста, который позволяет в полной мере использовать элемент внезапности.

При разработке данного образца специальной техники, китайские специалисты опирались на опыт Армии обороны Израиля (АОИ), которая эксплуатирует несколько модификаций подобной техники. Как отмечают китайские специалисты, израильские конструкторы использовали в качестве базовой платформы устаревшие основные боевые танки М60Т, ресурс модернизации которых практически исчерпан.

Известно, что израильские специалисты разработали достаточно объемную бронированную капсулу, защищающую личный состав от обстрела как из стрелкового оружия, так и из гранатометов типа РПГ-7, поскольку вокруг капсулы установлены противокумулятивные экраны. Следует отметить, что подразделения АОИ используют подобную технику для патрулирования линия государственной границы, пресечения незаконного перехода границы вооруженными группами исламистских и террористических группировок. При необходимости израильские военнослужащие ведут огонь не через амбразуры, а из-за двери, которую используют в качестве бронещита.

 

Разработка новой бронетехники

Также необходимо отметить, что командование Сухопутных войск НОАК пересматривает возможности собственной бронетехники, характеристики броневых материалов, а также уровень тактической и физической подготовки военнослужащих. Китайские специалисты отмечают, что современные образцы колесной бронетехники, стоящие на вооружении мотострелковых подразделений НОАК – шести колесный бронетранспортер WZ551 (экспортное обозначение ZSL92) обладают недостаточным уровнем бронезащиты.

Так, лобовой бронелист защищает при обстреле из  пулемета калибра 12,7 мм. с расстояния 100 м и более, а бортовые листы защищают экипаж и десант от обстрела из автоматов калибра 7,62 мм. Следует отметить, что верхняя плоскость БТР не обеспечивает защиту в случае применения ручных гранат.

При всей слабости бронезащиты, данный БТР оснащен вполне надежным восьмицилиндровым турбодизельным двигателем производства компании IVECO мощностью 320 л.с., который агрегатирован с автоматической коробкой переключения передач 5SIII-GPA от немецкой компании ZF, что в совокупности обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 110 км/ч даже при максимальной загрузке.

Китайские оружейники предлагают несколько вариантов разрешения ситуации.

Вариант первый. Принять на вооружение миротворческих подразделений более тяжелые восьмиколесные БТР «Тип 09» (экспортное обозначение ZBL09), которые в базовой модификации  обеспечивают защиту от обстрела из автоматического оружия калибром не менее 20 мм. Следует отметить, что китайские специалисты занимают лидирующие позиции в области средств бронезащиты техники и обладают технологией создания многослойных бронепакетов и керамической брони, устанавливаемых на болтовые крепления даже в полевых условиях

Вариант второй. Принять на вооружение новые шестиколесные БТР, которые фактически являются укороченными версиями «Тип 09», однако сохранили все плюсы болтовой схемы установки дополнительной брони и более мощного двигателя, который рассчитан на движение бронемашины весом 20 тонн. Основным отличием новой шестиколесной бронемашины является применение более широкого кормового люка с электрогидравлической механизацией, который позволяет ускорить посадку и высадку личного состава.

Китайские специалисты отмечают, что техника миротворческих подразделений также должна быть оснащена противокумулятивными экранами именно потому, что ручные противотанковые средства получили свое широкое распространение среди исламистов, террористов и других НВФ благодаря низкой стоимости, высокой надежности и эффективности.

Китайские конструкторы пытаются обеспечить необходимый уровень противоминной защиты, поскольку боевики регулярно устанавливают самодельные взрывные устройства, изготовленные с применением артиллерийских снарядов калибра 155 мм, которые позволяют уничтожать как саму бронемашину, так и личный состав в десантном отделении.

Следует отметить, что Командование НОАК требует от национальных разработчиков соблюдения массо-габаритных показателей колесной бронетехники, поскольку самый массовый транспортный самолет ВВС НОАК  «Юнь-8» или его более современная модификация «Юнь-9» не позволяют перевозить восьмиколесные БТР и другую бронетехнику весом более 16 тонн.  В перспективе, командование ВВС НОАК надеется получить более грузоподъемные транспортные самолеты Юнь-20, позволяющие перевозить до 60 тонн груза в Африку с одной посадкой для дозаправки в Пакистане.

 

Психологическое состояние миротворцев

Как было сказано выше, военнослужащие НОАК подвержены стрессу в ходе регулярных обстрелов наблюдательных постов и нападений на колонны, что обусловило необходимость проведения проверок морально-психологического состояния. По данным китайских источников, медицинские работники 161 госпиталя СВ НОАК разработали электронную систему психологического тестирования под обозначением DXC-6, состоящую из основного компьютера, проектора, экрана и программируемых пультов. Данная система предназначена для проведения тестирования как минимум одного взвода и позволяет оперативно оценить психологическое состояние личного состава.

В дополнение к вышесказанному, необходимо указать, что китайские эксперты внимательно наблюдают за достаточно сложной обстановкой в Южном Судане в общем и в его столице в частности. Специалисты из Поднебесной относят к факторам дестабилизирующим обстановку безопасности: межличностные отношения в высшем военно-политическом руководстве страны, напряженную экономическую обстановку и скопление населения в Джубе. В совокупности три фактора могут привести к началу вооруженного конфликта с большим количеством жертв.

 

52.26MB | MySQL:103 | 0,524sec