О военной ситуации в Сирии (17 – 24 февраля 2018 г.)

По данным российской и турецкой частей представительства совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 169 нарушений режима прекращения огня. Это в два раза превышает показатель предыдущей недели (80). Резкий всплеск нарушений начался 19 февраля и был связан с активными боевыми действиями в провинции Дамаск в Восточной Гуте. Их пик пришелся на 22 февраля.

В течение недели самолеты ВКС России наносили удары по целям группировок «Исламское государство» (ИГ) и «Джебхат ан-Нусра»/ «Джебхат Фатх аш-Шам»/»Тахрир аш-Шам» (обе запрещены в РФ) в провинциях Дамаск, Хомс, Хама.

Самолеты сирийских ВВС в течение недели работали по целям джихадистов в провинциях Дамаск, Хомс.

В частности, 20 февраля удары наносились по позициям боевиков в городах Аш-Шифуния, Ан-Нашабия, Сакаба, Хамурия, Месраба, Аль-Мохаммадия, Хаза, Бейт Сова, Джисрин, Кафр Батна, Дума и Арабейн в Восточной Гуте.

18 февраля две исламистских группировки, представленных в районе границы между провинциями Алеппо и Идлиб, объявили об объединении. В новую группировку под названием «Сирийский фронт освобождения» (СФО) вошли протурецкие «Ахрар аш-Шам» и «Нуреддин аз-Зенки». Похоже, эта операция по «ребрендингу» была затеяна для того, чтобы попытаться избежать авиаударов по этим группировкам со стороны ВКС России и ВВС международной коалиции.

По имеющимся данным, группировка «Нуреддин аз-Зенки» всегда была связана с «Тахрир аш-Шам» (читай — с «Аль-Каидой»).

В течение недели продолжались активные боевые действия в ряде провинций страны.

В течение недели развивалась турецкая операция «Оливковая ветвь» против курдского кантона Африн на севере провинции Алеппо, начатая 20 января.

18 февраля курдские формирования объявили о гибели трех  иностранных бойцов, сражавшихся против турецких войск и протурецких формирований. По их данным, речь шла о гражданах и подданных Франции, Испании и Голландии.

В тот же день «Силы демократической Сирии» (СДС) впервые со времени начала операции «Оливковая ветвь» сообщили о нанесении удара по турецкой территории. Анкара официально не отреагировала на это заявление.

Также 18 февраля Генштаб турецкой армии отрапортовал, что за время операции в Африне были уничтожены или взяты в плен 1614 курдских бойцов. 19 февраля их число увеличилось до 1641.

20 февраля в район Африна были введены проправительственные шиитские формирования, которые сходу попали под обстрел со стороны протурецких сил. По турецким данным, автоколонна с шиитскими бойцами после обстрела покинула кантон. По данным независимых источников, проправительственные формирования заняли отдельные позиции на границах кантона.

20 февраля в ходе боев в кантоне протурецкие формирования установили контроль над господствующей высотой Самуд и деревней Хантели, на направлении Джандарис — над высотой Кабла и районом Бойут Сатуф.

По состоянию на 20 февраля, то есть за месяц турецкой операции «Оливковая ветвь», по данным турецкого Генштаба, были убиты или взяты в плен 1715 курдских бойцов. В свою очередь командование СДС 24 февраля сообщило об уничтожении в боях за Африн 1219 турецких солдат и бойцов союзных им формирований.

21 февраля протурецкие формирования установили контроль над деревнями Аз-Зейтуния и Аль-Джамиля в районе Шаран, и деревней Суран.

К 22 февраля протурецкие силы установили контроль над населенными пунктами Виркан (район Шаран), Харбат Салуки, Кара Баба (район Раджу), Таль Салур (район Джандарис).

24 февраля в Африн вошла третья по счету автоколонна с проправительственными формированиями. Ее сопровождала российская военная полиция. В тот же день курдские формирования передали контроль над городом Таль Рифаат проправительственным силам.

К 24 февраля протурецкие силы взяли деревни Мозико (район Раджу), Бафлор (район Джандарис). Практически в осаде оказался город Джандарис.

В провинции Дамаск начиная с 19 февраля велись интенсивные артобстрелы и наносились авиаудары по позициям боевиков в Восточной Гуте. Одновременно к этому району стягивались подкрепления, что свидетельствует о стремлении сирийского командования покончить в ближайшее время с гнездом террористов близ столицы страны.

23 февраля окопавшиеся в Восточной Гуте группировки «Джейш аль-Ислам» и «Файлак ар-Рахман» выступили против эвакуации из этого района мирного населения, подтвердив таким образом, что используют его в качестве «живого щита».

В провинции Идлиб отряды недавно сформированной группировки «Сирийский фронт освобождения» (СФО) к 22 февраля выбили боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» из городов Ариха, Аль-Мастума, Орум аль-Джуз, Кафрума, Вади аз-Зейф. К 24 февраля под контролем СФО находились 26 населенных пунктов.

На западе провинции Хомс на границе с Ливаном 18 февраля сирийские войска пресекли попытку боевиков неизвестной групповой принадлежности проникнуть в Сирию с территории Ливана.

На севере провинции 21 февраля отражена атака боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» на позиции правительственных сил у деревень Джовалик и Санисаль.

На юго-западе провинции Эль-Кунейтра 24 февраля отражена массированная атака боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» на позиции правительственных сил у города Аль-Баас.

Вечером 24 февраля Совет Безопасности ООН проголосовал за введение на 30 дней в Сирии гуманитарной паузы. При этом подчеркнуто, что режим прекращения огня не распространяется на ИГ, «Тахрир аш-Шам» и связанные с ними организации. Как долго продержится режим прекращения огня — сказать трудно – слишком разношерстны участники конфликта с обеих сторон, и среди них по обе стороны окажется немало тех, кому это перемирие не нужно.

52.19MB | MySQL:103 | 0,432sec