Оценки китайских специалистов направления Су-57 в Сирийскую Арабскую Республику

Как известно, после 21 февраля 2018 г. на авиационную базу ВКС РФ  Сирийской Арабской Республике «Хмеймим» прибыли четыре новейших истребителя  пятого поколения Су-57, четыре многофункциональных истребителя поколения 4++ Су-35С, четыре штурмовика Су-25, а также самолет дальнего радиолокационного дозора (ДРД) А-50У. Следует отметить, что данные самолеты прилетели в составе одной группы, однако с учетом дальности беспосадочного перелета они не могли выполнить боевые задачи при следовании по маршруту, поскольку были загружены топливом из расчета условного отсутствия самолетов-заправщиков.

Очевидно, что наличие Су-35С в составе группы боевых самолетов обусловлено тем, что маршрут следования пролегал через западные районы Сирии над которыми регулярно выполняют полеты самолеты тактической и разведывательной авиации ВВС США.  В настоящее время основную угрозу для российских самолетов в воздушном пространстве за рекой Евфрат представляют именно американские истребители пятого поколения F-22 (приняты на вооружение в 2005 г.), которые уже неоднократно вступали в «холодное» противостояние с истребителями Су-35С.

По данным китайских источников, 15 февраля 2018 г. был зафиксирован очередной эпизод встречи американских и российских летчиков, когда два истребителя F-22 вынудили российский Су-25 покинуть район воздушного пространства, находящийся под контролем ВВС США. Следует отметить, что американский истребитель является первой боевой машиной пятого поколения, в ходе эксплуатации которого накоплен богатейший опыт боевого применения. Вторым в этом списке является другой истребитель пятого поколения американского производства – F-35A, а именно машины, которые переданы в ВВС Израиля.

Китайские специалисты будут самым пристальным образом наблюдать за процессом опытно-боевой эксплуатации Су-57 в Сирии поскольку ВВС НОАК уже приняли на вооружение малозаметный истребитель «Цзянь-20», который, по заявлениям китайских самолетостроителей, предназначен для завоевания господства в воздухе в случае вооруженного конфликта с США, Японией или Республикой Корея. Необходимо учитывать, что пилоты «Цзянь-20» пока не обладают опытом боевого применения и участвуют в регулярных учениях с другими авиационными соединениями ВВС НОАК, укомплектованными боевыми самолетами типа «Цзянь-10B,С», «Цзянь-11B, BS, D», «Цзянь-15» (палубный истребитель), «Цзянь-16» (истребитель-бомбардировщик) Су-27, Су-30, Су-35С.

Очевидно, что перебазирование Су-57 на АвБ «Хмеймим» еще до массового принятия на вооружение ВКС РФ является прямой реализацией слов заместителя Министра обороны РФ Ю.И.Борисова (при посещении КНААПО в 2017 г.) о том, что Су-57 в ближайшее время начнет боевую работу. По оценкам китайских специалистов, основная задача новейшего российского истребителя в Сирии противостояние с американскими боевыми самолетами пятого поколения. Как известно, при сверхзвуковой крейсерской скорости 1450 км/ч российский истребитель обладает боевым радиусом в 1200 км, при этом самолет может поднимать боевую нагрузку массой 6 тонн, а во внутренних отсеках можно разместить четыре единицы вооружения – управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой и средней дальности.

По данным китайских обозревателей, тяжелые противорадиолокационные ракеты Х-31, а также многофункциональные ракеты класса «воздух-земля» Х-38 (разработаны специально для Су-57) можно разместить только на внешних точках подвески, что конечно повысить радиолокационную заметность самолета. Китайские специалисты рассчитывать, что российские военные испытают именно Х-38 при нанесении ударов по объектам исламистов в Сирии с большой дистанции. Китайские специалисты также рассчитывают собрать информацию о реальных  возможностях бортовой радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой Н036 новейшего российского истребителя, которая и будет обеспечивать обнаружение наземных целей в Сирии.

По оценкам китайского специализированного издания «Оперативные новости авиации», Су-57 при взаимодействии с самолетами ДРД А-50У сможет скрытно сближаться с F-22 и внезапно занимать наиболее удачную позицию для сопровождения американского боевого самолета. Следует отметить, что американские военные специалисты в ответ могут задействовать собственный самолет ДРЛОиУ E-3 Sentry, который способен обнаруживать даже малозаметные воздушные цели.

Очевидно, что российские военные хотят проверить реальные возможности Су-57 при действии в зоне вооруженного конфликта в присутствии самолетов и других средств разведки ВВС США. В случае противодействия американским самолетам китайских специалистов интересуют возможности систем радиоэлектронной борьбы и тепловой маскировки Су-57.

Фактически военно-политическое руководство РФ посылает западной коалиции сигнал о том, что «если вы развернули и применяете истребители пятого поколения, то и мы развернем такие самолеты, поскольку они и у нас есть тоже». Как отмечают китайские специалисты, российские специалисты направили Су-57 в Сирию именно для того, чтобы поддержать Су-35С, бортовые РЛС которых хотя и позволяют обнаруживать F-22, однако соответствующие датчики  американских истребителей позволяют вполне своевременно обнаруживать радиолокационное облучение от станции «Ирбис-Э». Основная проблема российской РЛС состоит в том, что она не пока не гарантирует успешное поражение F-22 в случае если американский летчик своевременно задействует средства радиоэлектронного противодействия.

По данным китайских изданий, в настоящее время американские специалисты осуществляют масштабную программу модернизации аппаратного и программного обеспечения, прорабатывают варианты установки новых РЛС и увеличения скорости передачи данных по цифровым каналам для истребителей F-22 и F-35. Кроме того, в условиях повышения боевых возможностей ВКС РФ, американские военные активно продвигают программу модернизации палубных истребителей третьего поколения F/A-18  Super Hornet за счет установки механизированных ракетно-бомбовых отсеков и дополнительных топливных баков над фюзеляжем.

Китайские специалисты уверены, что именно опытно-боевая эксплуатация Су-57 в Сирии позволит российским конструкторам авиадвигателей получить ценнейшие данные о проблемных моментах новейших двигателей 117С и вероятно «Изделие 30», которые в перспективе будут серийно устанавливать на рассматриваемые самолеты и позволять достичь совершенно новых результатов в ходе высокоманевренного воздушного боя.

Подводя итог вышесказанному, необходимо указать, что китайские специалисты самым тщательным образом осуществляют сбор и анализ информации о реальной боевой эксплуатации авиационной техники ВВС СССР и РФ. Так, наибольшее внимание уделено анализу применения штурмовиков Як-38М в  Афганистане, вертолетов Ка-50 «Черная акула» в ходе операции по восстановлению конституционного порядка в Чеченской Республике. Как известно, именно проблемы боевой эксплуатации одноместных боевых машин обусловили тот факт, что большинство самолетов и вертолетов ВКС РФ выполнены по двухместной схеме.

В целом китайские специалисты ожидают, что после выборов президента РФ официальная Москва может направить в Сирию воинский контингент общей численностью до 10000 человек (обратили внимание на размещение подразделений военной полиции, укомплектованных чеченцами), нарастить численность авиационной группы и дополнительно выделить до 40 бомбардировщиков (8 Ту-160М, 8 Ту-95МСМ и 12 Ту-22М3). Самолеты стратегической авиации ВКС РФ могут наносить ракетно-бомбовые удары по объектам террористов без входа в воздушное пространство Сирии и возможности столкновения с ВВС США и одновременно проведут тестирование модернизированных вариантов вооружения.

 

62.82MB | MySQL:102 | 0,573sec