Сирия: о потерях гражданского населения и военнослужащих в период с 03.2011 по — 03.2018 гг.

Гражданская война в Сирии, которая на этой неделе отмечает свое семилетие, привела к гибели свыше 350 тысяч человек, из которых свыше 100 тысяч – гражданские лица. Такие данные приводит в своих оценках, опубликованных в понедельник, 12 марта Сирийский центр по правам человека.  Публикация данных совпала по времени с новым витком ампании против сирийского правительства, обвиняемого странами Запада в атаках на мирное население районов, контролируемых оппозицией.  Вновь, вовсю муссируется жупел, якобы химических атак на жителей Восточной Гуты, готовятся статисты, съемки «пострадавших», при этом, никто не удосуживается такой мелочью, как элементарная истина – применение газов из нервнопаралитической группы отравляющих веществ, таких как зарин – практически не оставляет выживших.  То есть, некому будет пускать пузыри и биться в конвульсиях перед камерами.

Мало кто мог предположить, что сирийские события превзойдут по драматизму гражданскую войну в Ливане. По данным официальной ливанской статистики, газета Los Angeles Times в 1992 г. оценила число жертв того конфликта в 144 тысячи человек убитыми и свыше 200 тысяч ранеными. 630 000 человек насчитывали беженцы-христиане и 157 000 – мусульмане.

К большому сожалению, соображения политики заглушают голос разума и в очередной раз, администрация США пытается продавить свою линию и любой ценой добиться демонтажа сирийского режима.

Тем временем, цена, которую уже заплатил народ Сирии за чужие геополитические амбиции и планы глобального энергетического передела рынка, велика. Директор Сирийского центра по правам человека, Рами Абдель Рахман рассказал журналистам агентства France Press, что с момента начала конфликта, в середине марта 2011 года и до 12 марта 2018 года число жертв составило 353 935 человек. По крайней мере, 106 390 человек из них – мирное население, из которого 19 811 детей и 12 500 женщин.

Предыдущая оценка Центром потерь, датируемая 24 ноябрем 2017 года, приводила цифру в 340 тысяч человек.

Что касается потерь среди военнослужащих, то, по данным Центра, 122 тысячи человек составляют погибшие, воевавшие в регулярной армии и в милиционных формированиях на стороне правительства, как сирийцы, так и граждане других стран, из них военнослужащих Министерства обороны САР – 63 820 человек. 1 630 человек потеряли бойцы и советники ливанской «Хизбалла», которая выступает на стороне Б.Асада.

Потери противной стороны: всех группировок оппозиции, включая т.н. «демократических сил», курдских отрядов, оцениваются в, не менее, 62 тысячи убитых.

63 360 человек составили потери «Джебхат Фатх аш-Шам» и «Исламского государства» (обе организации запрещены в РФ). Количество иностранцев среди них достоверно трудно оценить, по примерной оценке, их потери составляют от 10 до 12-13 тысяч человек.

Не трудно подсчитать, что пятнадцать лет гражданской войны в Ливане унесли меньше человеческих жизней, чем семь лет противостояния в Сирии. При этом и там, и там, война велась на основании религиозно-конфессиональной принадлежности, но, при схожем менталитете и нравах населения Сирии и Ливана, которое в языковом плане даже не разделяется, ожесточение в сирийском конфликте гораздо выше. Мы усматриваем главную причину этого в большем закулисном присутствии внешних сил, поддерживающих и направляющих враждующие сирийские стороны, хотя, разумеется, сказывается и численная разница населения.

Но, если в Ливане, в основном, выясняли отношения Израиль и Сирия (Иран только-только пробовал свои силы), а «великие державы», проверив друг друга на прочность в 1982-83 гг., поняли, что уступать никто не собирается и пошли на попятную, то в нынешнем сирийском конфликте число «модераторов» приближается к десятку.

Материальный ущерб, причиненный военными действиями, трудно оценим, но не менее половины населения страны было вынуждено либо покинуть постоянное место проживания, либо эмигрировать.

Очень может статься, что и вторая половина населения, чью жизнь в течение этих семи лет никак нельзя назвать спокойной, тоже будет вынуждена покинуть привычные места жительства. Истерия, по другому это трудно назвать, слова министра обороны США, Джеймса Мэттиса, заявившим по прибытию в Оман 11 марта о «крупной ошибке сирийского режима», выходит на свой апогей. Под «ошибкой» имеется в виду, все та же гипотетическая атака «сил режима», то ли хлором, то ли зарином, в общем, не важно, чем, но чем-то химическим и в виде оружия. Будет она в действительности или нет, на самом деле не важно, событийный момент возвращается к той линии, когда Сирия еще располагала химическим оружием и США с союзниками действительно готовились нанести удары по сирийским военным и государственным объектам. Что удалось предотвратить, организовав уничтожение запасов сирийского химического оружия под международным контролем.

Развитие событий, прими они такой оборот, трудно предсказуемо, но вполне может повторить Вьетнам, когда советским расчетам ПВО и летчикам пришлось вступить в бой с американцами. В качестве относительного союзника для РФ вместо Китая на этот раз выступит Иран. Собственно говоря, насколько серьезно настроены «ястребы» в американской администрации, покажут уже ближайшие дни. Но, не будет удивительным, если РФ примет решение о резком усилении свой военной группировки в Сирии уже прямо сейчас. Отдельные признаки этого уже отмечены, в Средиземное море отправлены дополнительные корабли Черноморского флота, включая подводные лодки.

52.25MB | MySQL:103 | 0,600sec