О переходе к новой системе власти в Турции. Часть 6

В развитие серии публикаций, сделанной нами на сайте ИБВ, касательно перехода Турецкой Республики от парламентской к президентской системе правления, продолжаем разбираться с составом нового кабинета министров, который озвучил после церемонии своей инаугурации 9 июля президент Р.Т.Эрдоган.

Напомним, что в предыдущей публикации мы остановились на новом министре транспорта и инфраструктуры Турции Джахите Турхане, являющемся «технократом» в хорошем смысле этого слова – профессиональным транспортником, прошедшим все ступени карьерной лестницы. Разбираемся с тем посланием, которое он сделал сразу после своего назначения на пост.

Разумеется, его первые слова были о начале активной фазы проекта сооружения так называемого «Канала Стамбул» (который «зашунтирует» пролив Босфор – В.К.) и о завершении строительства «престижного проекта» — третьего аэропорта в г. Стамбул ко Дню Республики 29 октября 2018 года.

Также, как отметил в своем послании вновь назначенный министр, в этом году планируется объявление торгов на строительство первого в мире трехярусного «Проекта большого стамбульского туннеля» (два яруса для автотранспорта, один ярус — для метро – В.К.) через пролив Босфор. Таким образом, через пролив Босфор будет создана первая универсальная транспортная артерия. При этом, планируется, что проект будет реализован по модели государственно-частного партнёрства BOT — Build – Operate — Transfer, то есть «Строй – Эксплуатируй – Передавай».

В прошлом году 18 марта был заложен фундамент моста «1915 Чанаккале» и в своем послании Д.Турхан отметил планы по ускорению его реализации. Это будет первый подвесной мост через пролив Дарданеллы, который соединит между собой Лапсеки (поселок Шекеркая – В.К.) и Гелиболу (Сютлюдже – В.К.). Этот «символический» во всех отношениях мост, по словам министра, планируется открыть 18 марта 2022 года. Башни с каждой стороны, между которыми пройдет мост, будут высотой по 333 метра.

Другим приоритетом Турции является запуск спутников. Работы по созданию спутника связи Turksat 6A, как указал министр, будут продолжены. Как ожидается, работы, которые в настоящее время ведутся в Центре по монтажу, интеграции и испытанию спутников в Анкаре, будут завершены к 2020 году. Новый министр отметил, что запуск спутника Turksat 5A планируется осуществить к 2020 году, а Turksat 5B к 2021 году. Также продолжаются работы над созданием полностью национальной базовой станции ULAK. Д.Турхан напомнил, что её поставки по заказам турецких GSM-операторов начнутся уже в августе месяце. Таким образом, услуги мобильной связи будут обеспечиваться полностью отечественными станциями.

Итак, подводим черту: строительство инфраструктуры продолжает оставаться одним из драйверов развития Турции и на предстоящий период 2018-2023 годы. Акцент страна делает на реализации мегапроектов, которые позволят ей стать полноценным коридором «Север-Юг» и «Запад-Восток». Важнейшим для страны проектом остается «Канал Стамбул», который вновь, спустя 80 лет, способен внести на международную повестку дня Конвенцию Монтрё и режим Черноморских проливов. Однако, главной проблемой, по-прежнему, остается модель для обеспечения его загрузки и сбора тарифов за использование.

От строительству переходим к Министерству окружающей среды и градостроения, которое возглавил Мурат Курум. Небольшая биографическая справка:

М.Курум родился в 1976 году в Анкаре. Он является выпускником факультета инженерии и архитектуры, специальность инженер-строитель, Университета Сельчук в г. Конья. В период с 1999 по 2005 год М.Курум работал в различных строительных компаниях частного сектора на различных позициях, включая руководство строительными площадками. С 2005 года она перешел на работу в TOKI — Администрацию жилищного строительства Турции. Сначала в департамент Анкары, потом – Стамбула. С 2009 года по настоящее время Мурат Курум являлся генеральным директором компании Emlak Konut GYO A.S. (девелопер недвижимости – В.К.) в структуре TOKI. В первой половине 2018 года ему удалось обеспечить продажи приблизительно на 2 млрд 526 млн тур. лир (около 526 млн долл. – В.К). М. Курум женат и является отцом двух детей.

Как отмечается турецкими обозревателями, назначение М.Курума на должность стало для представителей отрасли хорошим сюрпризом, имея в виду его опыт работы в отрасли: «Министром стал человек, который знает строительный сектор и вышел из внутренней кухни. После этого решение проблем будет обеспечиваться более оперативно».

В частности, глава Ассоциации девелоперов и инвесторов недвижимости (KONUTDER)  Алтан Элмас отметил: «Мурат бей в этой отрасли уже многие годы. Он знает «балансы» в отрасли, равно как и проблемы. Приход человека из строительства является для сектора обнадеживающим. Сейчас нужно, чтобы была определена краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная политики и проведены структурные реформы. К примеру, в среднесрочной перспективе вместо строительства жилья класса «люкс» требуется сосредоточиться на создании жилья для среднего класса. Государство в этом смысле должно предпринять шаги. Частный же сектор должен использовать свой производственный потенциал в этой сфере».

52.2MB | MySQL:103 | 0,599sec