Оценки китайских специалистов ситуации в Сирийской Арабской Республике в связи с соглашением между РФ и Турцией о создании демилитаризованной зоны в Идлибе

Как известно, по результатам переговоров между президентами Российской Федерации В.В. Путиным и Турецкой Республики Р.Т.Эрдоганом было подписан меморандум о создании демилитаризованной зоны на территории провинции Идлиб. Согласно подписанного документа турецкая сторона должна способствовать тому, что антиправительственные отряды  отойдут вглубь территории указанной административно-территориальной единицы на 15-20 км. в срок до 15 октября 2018 г.

По данным китайских источников, еще до подписания упомянутого документа боевики отрядов Свободной сирийской армии (подконтрольная Турции) начали процесс укрепления своих позиций. Так на территории турецких провинций Газиантеп, Конья и Килис зафиксирован всплеск закупок арматуры, цемента, листового железа и других строительных материалов для инженерной подготовки позиций.

Очевидно, что боевики протурецких группировок ведут подготовку долговременных укрепленных позиций, а попустительство турецких военных подтверждает тот тезис, что официальна Анкара продолжает придерживаться поставленной цели – свержения режима Башара Асада и получения под свой контроль части сирийской территории. Дополнительным подтверждением этого служит тот факт, что военно-политическое руководство Турецкой Республики решительно отказывается координировать свои действия с сирийскими военными.

Кроме того, турецкие компании по металлообработке, расположенные в данных провинциях скоординировано осуществляют серийное изготовление военной продукции – корпусов и хвостовиков для мин, стволов для минометов и т.д. Перевозка организована следующим образом – в кузовах полуприцепов укладываются компоненты боеприпасов и вооружения, которые потом будут собраны уже в провинции Идлиб, а поверх размещается гуманитарный груз. Кроме того, боевики на регулярной основе получают реактивные снаряды типа «Град», которые они используют для ударов по позициям правительственных войск и населенным пунктам расположенным у г. Алеппо.

Китайские специалисты отмечают, что одновременно с сообщением по открытым каналам о подписании меморандума отряды «Бригады Рахмана» совершили дерзкие нападения на позиции Республиканской гвардии и парашютно-десантной бригады (пдбр) ВС САР в Восточной Гуте. Кроме того, в районе г.Дейр-эз-Зор боевики также напали на подразделения правительственных войск.

Только в ходе этих боестолкновений погибло три  генерал-майора правительственных войск. На следующий день – т.е. 18 сентября 2018 г. был уничтожен склад вооружения и военной техники правительственных сил в районе г.Хамайр. В результате серии взрывов погибло около 300 сирийских военных и неустановленное количество российских специалистов.

Данные события отражают истинные устремления покровителей антиправительственных сил и исламистов, которые были зажаты в провинции Идлиб. Китайские наблюдатели отмечают, что вывод боевиков в эту северо-западную провинцию позволил официальным Москве и Дамаску уменьшить потери в ходе предыдущих операций по освобождению Алеппо, Восточной Гуты, Дераа, Эс-Сувейды, Эль-Кунейтры и других территорий.

Однако, фактически был сформирован ударный кулак исламистов, которые вполне могут предпринять попытки прорыва из Идлиба на оперативный простор в те районы Сирии, где минимальное присутствие военных. Некоторое беспокойство китайских военных вызывают сообщения о том, что официальный Дамаск временно дает отпуск половине личного состава «Дивизии тигры» (общая максимальная численность 6500 в/с), которая является самым боеспособным соединением регулярных войск.

Известно, что ВКС РФ возобновили бомбардировки объектов противника на территории провинции Идлиб только 4 сентября 2018 г. после 22-дневного перерыва. Основные удары были нанесены по укрепленным объектам и узлам обороны в района г.Джиср эш-Шугур и в северной части провинции Латакия. Необходимо указать, что в этот же день самолеты ВВС Израиля нанесли бомбовый удар по объектам ВС  САР на территории провинций Латакия и Хама.

Китайские наблюдатели отмечают, что ВКС РФ преимущественно использовали истребители-бомбардировщики Су-34 и истребители Су-35С, которые позволили применять боеприпасы объемного взрыва, термобарические и свободно-падающие фугасные бомбы. Некоторую лепту внесли ВВС САР, которые применяют импровизированные авиационные бомбы, в которых в качестве взрывчатого вещества используется смесь горючих веществ.

Высокая интенсивность бомбардировок указывала на готовность сирийских и российских военных начать наступательную операцию, в рамках которой должны были быть задействовано следующие соединения:

– 4-я бронетанковая дивизия ВС САР;

–  «Дивизия тигров» ВС САР;

– 9-я штурмовая дивизия ВС САР;

– 14-я дивизия специального назначения ВС САР.

Также в операции планировали задействовать подразделения Республиканской гвардии Сирии, ударные отряды ливанской «Хизбаллы» и спецподразделения «Аль-Кудс» КСИР Ирана. Такая ударная группировка (максимальная численность 120 тысяч военнослужащих)  в течение 72-х часов должна была сформировать несколько котлов вокруг населенных пунктов, перерезать линии снабжения и взять под свой контроль значительные участки автомобильных дорог М-4 и М-5.

Китайские специалисты отмечают, что в рамках подготовки наступательной операции российские военные доставили в Сирию партию танков Т-72БМ, Т-90 и довели численность тяжелых бронемашин до 200 ед. Кроме того, для поддержки подразделений правительственных сил были доставлены боеприпасы для РСЗО, подтянуты артиллерийские подразделения с буксируемыми гаубицами «Мста-Б» и РСЗО «Град».

Личный состав некоторых сирийских подразделений после проведенных занятий получил новые автоматы АК-104, пулеметы «Печенег» и другое стрелковое вооружение. На случай контратакующих действий боевиков и отрядов/групп специального назначения были подтянуты ТОС-1А «Солнцепек» и БМПТ «Терминатор».

Китайские специалисты указывают, что все эти меры были вполне оправданы поскольку 19 и 21 сентября американские военные во взаимодействии с подготовленным отрядом боевиков  совершили два налета на передовые части ВС САР, однако уже 23 сентября данный «летучий отряд» был уничтожен ударом из ТОС-1А в течение 7,5 секунд.

Благодаря помощи заокеанских кураторов, исламистам стало известно, что 6 сентября 2018 г. на передовых позициях 9-й артиллерийской группы в сопровождении отряда ССО ВС РФ побывал генерал Хасан Сухель, который осмотрел фронт перспективного наступления. Китайским специалистам известно, что 8 и 9 сентября 2018 г. ВКС РФ нанесли  68 ударов по целям на территории провинции Идлиб.

Российские военные повторили налеты на объекты инфраструктуры террористов в районе г.Хан-Шейхун 12 сентября 2018 г. По данным китайских источников, самолеты оперативно-тактической авиации ВКС РФ кроме нанесения ударов своими авиационными средствами поражения также выявляют цели для подразделений ствольной и реактивной артиллерии

Одновременно с ударами по боевикам в провинции Идлиб и северной части провинции Латакия, сирийские и российские военные противодействуют боевикам и на других направлениях. Так 10 сентября 2018 г. в провинции Хама (деревня Куркат) в результате специальной операции ВКС РФ был ликвидирован один из руководителей группировки «Ахрар аш-Шам» и его три ближайших помощника. В этот же день отряд специального назначения ВВС САР при поддержке российских специалистов вступил в скоротечный бой (продолжительность 10 минут) с неопознанным отрядом боевиков в районе г.Камышлы.

Сирийские наблюдатели указывают, что боевики встретили мобильный отряд  правительственных сил плотным огнем и достаточно оперативно ретировались во избежание ответного удара артиллерии САР. Подобная тактика указывает, что  исламисты действовали под жестким контролем и при участии американских спецназовцев.

Подводя итог вышесказанному представляется возможным согласится с оценками китайских специалистов в том, что российским военным необходимо нанести максимальный урон боевикам, которые подконтрольны Анкаре и Вашингтону с тем, чтобы отвлечь внимание кураторов от других направлений и населенных пунктов.

52.21MB | MySQL:103 | 0,490sec