Ирак: экспорт нефти в сентябре 2018 г.

Министерство нефти Ирака объявило об экспорте «более 106 млн баррелей» за сентябрь текущего года, отметив, что средняя цена за баррель составила более 74 долларов, что свидетельствует о том, что общая месячная выручка оценивается в 8 млрд долларов.

Представитель пресс-службы министерства, Ассем Джихад привел следующие подробности в своем заявлении для прессы: «общее количество экспортируемой сырой нефти с нефтяных месторождений в центральном и южном Ираке, за сентябрь, составило более 106 млн и 795 тысяч и 22 барреля, а среднесуточный экспортный показатель составил 3,560 млн баррелей».

Отметим, что, по ставшей уже «доброй» традиции, сентябрьская статистика не фиксировала экспорт из северных месторождений Киркука и Иракского Курдистана. Там по-прежнему существует значительная «теневая зона» иракского нефтяного экспорта. Или курдского, так как, порой, разобраться не в состоянии не только эксперты, но все профильные федеральные и региональные ведомства.

Далее А.Джихад пояснил: «доходы от этого экспорта составили 7 млрд 912 млн и 571 тысячу долларов», добавив, что «средняя цена за баррель составила 74.091 доллар США».

Как известно, Ирак экспортирует сырую нефть в настоящее время из южных портов в Басре после практического прекращения северного экспорта в результате несоблюдения курдской автономией нефтяного соглашения с федеральным правительством. Отметим, прекращения официального и поддающегося учету экспорта.

Что касается квалификационных характеристик и новых тенденций иракской нефтегазовой промышленности, проявивших себя в сентябре, следует отметить поручение министра нефти страны, Джаббара Али аль-Луэйби департаментам и компаниям министерства, «принять стратегию проекта по выпуску и экспорту 1 млн баррелей легкой нефти в качестве предмета национальных усилий».

Нефть в Ираке есть разная и почти любых характеристик, кроме разве что, той, что близка к «тяжелой» венесуэльской. Заявление Министерства нефти, о том, что оно планирует в следующем году увеличить объемы производства и экспорта легкой нефти до 1 млн баррелей в сутки обозначает третью приоритетную тенденцию ведомства – «легкую» нефть, вслед за переработкой попутного нефтяного газа и развитием нефтехимической промышленности, становящуюся во главе тех тем, которые будут интересовать Ирак в первую очередь.

Согласно стандартному определению, легкая нефть — это сырая нефть с низкой удельной плотностью и высокой плотностью АНИ, содержащая высокий процент легких углеводородных фракций, включая газоконденсаты плотностью менее 0,872 г/см3. В Ираке, такая нефть добывается на южных месторождениях, в частности, на «Ямаме».

Новые директивы Д.аль-Луэйби, адресованные заинтересованным подразделениям и компаниям Министерства нефти, направлены на принятие стратегии производства и экспорта 1 млн баррелей легкой нефти и реализации «национальных усилий» в рамках планов на следующий 2019 год, с тем чтобы усилить роль Ирака на мировых нефтяных рынках посредством производства и поставки трех типов нефти, легкой, средней и тяжелой.

Министр нефти Ирака также подчеркнул, что «некоторые проекты развития могут потребовать консультаций и сотрудничества с международными компаниями, с квалифицированными специалистами для достижения намеченных целей».

В свою очередь, Ассем Джихад, комментируя новый тренд в производственной и экспортной политике своего ведомства, отметил, что «разница в ценах на продажу легкой нефти больше, чем цена на нефть среднюю и тяжелую, и существует несколько уровней цены сырой нефти, торгуемых на местном и глобальном рынках, каждый из которых обслуживает разные потребности для реального рынка».

«Мировые нефтеперерабатывающие заводы предпочитают легкую нефть из-за низкого содержания серы и относительно высокого производства высокоценных материалов, таких как бензин, керосин, белое масло и реактивное топливо», — сказал он. «Легкая сырая нефть является самой торгуемой и продаваемой в мире».

Из нефтяных новостей Иракского Курдистана отметим сообщение компании Dana Gas объявившей, что она получила почти 60 млн долларов США в виде дебиторской задолженности от своих нефтяных операций в регионе.

«Все платежи поступают вовремя, и нет никаких задержек», — заявили представители компании. Что косвенно свидетельствует, о том, что какая-то нефть в Иракском Курдистане добывается и куда-то девается.

На глобальном уровне цены на нефть марки Brent находится вплотную от самого высокого уровня с ноября 2014 года, чему, главным образом, способствуют проблемы предложения и перспективе введения санкций США в отношении Ирана в ноябре.

Цена на марку Brent выросла на 16 центов, до 82,89 доллара за баррель, немного снизившись после достижения четырехлетнего максимума в 83,32 доллара. Американская марка нефти, WTI выросла на 4 цента до 73,29 доллара за баррель.

Оценивая перспективы насыщения рынка, так сказать, «иранозамещения», «Саудовская Аравия намекает, что у нее нет большого резерва по увеличению производства, или что у нее нет реального желания использовать этот резерв», — комментирует Оливье Якоб, аналитик Petromatrix.

Инвесторы заявили, что ожидали роста цен, поскольку спрос на опционы на нефть марки Brent к концу октября вырос до 90 долларов за баррель.

Аналитики допускают, что рост цен на нефть и курс доллара, оказавшие влияние на валюту ряда крупнейших импортеров нефти, могут нанести ущерб росту спроса на нефть в следующем году.

Но основное внимание всеми уделяется санкциям США в отношении энергетического сектора Ирана, которые вступят в силу 4 ноября и нацелены на прекращение экспорта нефти в третьем по величине в мире производителе нефти.

Ряд ведущих покупателей в Индии и Китае уже намекнули, что снизят закупки иранской нефти. Китайский Sinopec сообщил, что в сентябре он сократил поставки иранской нефти вдвое.

Президент США Дональд Трамп  29 сентября, разговаривал по телефону с саудовским королем Сальманом бен Абдель Азизом о путях поддержания «адекватных поставок» на нефтяной рынок.

«Даже если они (саудиты) захотят по желанию Д.Трампа, увеличить поставки, сколько еще запасов в этом смысле имеет королевство», — рассуждает Стивен Иниес, глава филиала Азиатско-Тихоокеанского региона, брокерской компании Avanda, подразделения сингапурской Avanda Investment Management Pte Limited, добавляя: «В ожидании около 4 млн баррелей в день иранской нефти, покидающих рынок 4 ноября, цены могут дойти и до 100 долларов за баррель, и это, вероятно, будет логичной целью на самом деле, если инвесторы сомневаются в способности Саудовской Аравии адекватно реагировать на ситуацию и организовать дополнительные поставки». А инвесторы сомневаются, и у Саудовской Аравии таких возможностей нет.

Нет таких возможностей на сегодня и у Ирака, чей нефтяной экспорт, теоретически, может быть увеличен еще на 500-600 тысяч баррелей, настолько, насколько и саудовский, но, у Ирака нет запаса по прокачивающим мощностям и по отгрузочным емкостям. Разумеется, грядущий «почти-коллапс», устроенный прихотью президента Д.Трампа на мировом энергетическом рынке, благотворно сказывается на иракской нефтяной промышленности и доходах страны, да вот только момент это конъюнктурный, политизированный и, учитывая непредсказуемость развития ситуации в регионе, все более активно скатывающемуся к большой войне, усилия Министерства нефти по диверсификации экспортной корзины выглядят абсолютно здравыми и логичными. Вне зависимости от спроса и предложения, от цен на сырье, ставка делается на увеличение производства востребованных видов сырья и продукции высоких переделов, плюс группа газового конденсата и СПГ. Того экспортного товара, который будет востребован по хорошей цене вне зависимости от того, что будет творится на рынке и вокруг него.

52.23MB | MySQL:103 | 0,629sec