Оценки китайских специалистов универсального десантного корабля «Анатолия» ВМС Турецкой Республики

Как известно, 7 февраля 2018 г. в интересах ВМС Турецкой Республики на судостроительном предприятии компании Sedef (структурное подразделение судостроительного холдинга TAIS Shipyards) в Тузле была начата сборка секций нового универсального десантного корабля (УДК) проекта «Анатолия», который получит бортовой номер L-408. По данным турецких источников, данный корабль будет принят в состав флота к апрелю 2021 г.

Следует отметить, что самостоятельно турецкие кораблестроители не смогли разработать проект такого сложного и универсального корабля, который одновременно является плавучим доком, передвижной базой для усиленной батальонной тактической группы морской пехоты (1423 человека) с колесной и гусеничной техникой и аэродромом для разнородной авиационной техники.  Именно недостаток квалификации привел к тому, что первый тендер был отменен еще в апреле 2007 г.  Военно-политическое руководство Турции вернулось к проекту УДК только в декабре 2013 г. поскольку понимало необходимость расширения десантных и авиационных возможностей флота.

Для решения большинства проектных, конструкторских и инженерных вопросов турецкая компания Sedef еще 7 мая 2015 г. подписала с испанской Navantia договор о создании совместного предприятия, а уже 1 июня 2015 г. Секретариат оборонной промышленности ВС ТР подписал контракт на разработку нового УДК.

Испанские специалисты использовали опыт и данные, полученные при разработке и эксплуатации УДК «Хуан Карлос 1» (бортовой номер L-61) ВМС Испании, который представляет собой стратегический морской транспорт.  Фактически резка металла и  изготовление секций были начаты еще 30 апреля 2016 г., а 7 февраля 2018 г. была начата сборка нижней части корабля на стапеле, которую закончили в течение одного месяца.

По данным китайских специалистов, к настоящему моменту изготовлено 90 % корпусных деталей и корабль будет спущен в 2019 г. Стоимость рассматриваемого УДК с учетом того, что 68% комплектующих и работ выполнено в Турции составляет 1 млрд долл.США (по другим данным 1 млр евро).

 

         Конструктивная схема корабля

Представляется возможным указать тактико-технические характеристики строящегося УДК:

– длина 231 м;

– длина по ватерлинии: 207,2 м;

– ширина летной палубы: 32 м;

– осадка: 6,8 м;

– высота: 58 м;

– высота от ватерлинии до летной палубы: 20м;

– стандартное водоизмещение: 24660 тонн;

– максимальное водоизмещение: 27079 тонн;

– автономность плавания: 50 суток (с учетом движения на скорости не выше 20,5 узлов).

В отношении экипажа известно, что его численность составляет 261 человек, из которых 30 офицеров, 49 старшин и 182 матроса.

Радиоэлектронное оборудование, некоторые боевые части, равно как и ходовой мостик расположены в палубной надстройке, оснащенной тремя мачтами, на которых размещены различные антенны и приемо-передающие устройства. Под прямой летной палубой последовательно в порядке сверху-вниз будут располагаться ангар для авиационной техники и склады генеральных грузов; ангар для легкой колесной техники и компактных летательных аппаратов; ангар для тяжелой бронетехники и плавучих десантных средств.

В отношении ангара для легкой колесной техники известно, что его площадь составляет 1880 кв. м – это позволяет разместить 27 плавающих колесных бронемашин и 6 плавающих бронетранспортеров для пехоты. Ангар для тяжелой бронетехники площадью 1156 кв. м вмещает до 50 основных боевых танков, а также 4 десантных катера типа LCM и 2 катера на воздушной подушке типа LCAC. Кроме того, в ангарах для техники возможно размещение стандартных 20-ти футовых морских контейнеров с различными грузами.

        

         Энергетическая схема корабля

В отношении силовой схемы корабля известно, что турецкие и испанские кораблестроители сделали выбор в пользу шестнадцатицилиндровых турбированных дизельных двигателей 16V32/40 производства немецкой компании MAN суммарной мощностью 40 МегаВатт. Такого количества электрической энергии достаточно для питания двух скоростных электродвигателей серии eSIPOD от компании Siemens (суммарная мощность 22 МегаВатта), которые приводят две винторулевые колонки регулируемого шага в движение и обеспечивают максимальную скорость 29 узлов, крейсерскую скорость 21,5 узел. На экономической скорости в 15 узлов рассматриваемый УДК способен преодолеть 9000 миль.

В носовой части корабля установлено два маневровых движителя мощностью 1,5 МегаВатт каждый, которые позволяют кораблю выполнять швартовку в месте постоянной дислокации или в незнакомом порту без помощи рейдовых буксиров, а также повышают маневренность корабля в боевых действиях.

 

 

 

         Радиоэлектронные системы

По данным китайского специализированного издания «Оружейное знание», УДК «Анатолия» будет оснащен двухдиапазонной (E/F) трехкоординатной РЛС SMART-S Mk.2 производства голландского подразделения компании Thales. Данная станция предназначена для ведения разведки воздушной обстановки и позволяет определять координаты цели с точностью до 20 м.

Рассматриваемая РЛС одновременно выполняет поиск, распознавание, сопровождение (до 500 целей) и выдает целеуказание. При скорости вращения приемо-передающего узла 27 оборотов/мин максимальная дальность обнаружения воздушной цели составляет 150 км, однако малозаметную противокорабельную ракету можно будет заметить только на удалении 50 км. При скорости вращения 13,5 оборотов/сек. максимальная дальность обнаружения воздушной цели составляет 250 км.

Также, на корабле будут установлены две РЛС для наблюдения за надводной обстановкой, две навигационные станции  для контроля за воздушным движение собственной авиационной группы Кроме того, УДК проекта «Анатолия» будет оснащен:

– двумя системами инфракрасного слежения за надводной/воздушной обстановкой,

– противоторпедной системой;

– комплексом предупреждения о лазерном облучении;

– системой борьбы с боевыми пловцами;

– комплексом РЭБ (постановка помех для ракет, бомб и РЛС кораблей вероятного противника;

– пусковыми установками тепловых ловушек

Большинство этих компонентов разработано специалистами турецкой  компании Aselsan

Получение и передача данных будут возможны благодаря трем компонентам, а именно тактической системе связи стандарта Link 11, спутниковой системе связи (Х-диапазон) и системе связи с множественным перестроением по частотам, которая соответствует требованиям пункта 6017 стандарта ВС США 2045-47001 для систем связи, поставляемых в ВС страны-члены НАТО.

Всю полученную информацию будет обрабатывать боевая информационно-управляющая система (БИУС) под обозначением Genesis-Advent, разработанная специалистами компании HAVELSAN и TNFC Naval Research Centre Command. Однако пока не представляется возможным указать ее аппаратный состав, а также количество боевых постов.  Вполне вероятно, что размеры боевого-информационного центра корабля позволят размещать на нем оперативный командный пункт группировки ВМС Турции.

БИУС корабля позволит экипажу корабля применять такие средства самообороны корабля, как пять автоматических пушек калибра 25 мм (пр-во компании Aselsan, Турция) две зенитные шестиствольные пушки типа «Вулкан-Фаланкс» (пр-во компании General Dynamics, США) и механизированную поворотную пусковую установку Мк.49 зенитных управляемых ракет малой дальности (пр-во компании Raytheon, США).

 

         «Авиационный аспект»

Прямая летная палуба площадью 5440 кв. м позволяет осуществлять одновременный взлет 6 вертолетов, а трамплинная носовая часть с углом 12 градусов предназначена для взлета малозаметных истребителей типа F-35B. Максимальное количество летательных аппаратов с учетом размещения в авиационном ангаре площадь 900 кв. м составляет 24 ед. Небольшой размер ангара обусловлен тем, что в основном подпалубное пространство предназначено для хранения генеральных грузов.

Известно, что данный корабль позволит базировать смешанную авиационную группу в составе следующих летательных аппаратов:

– 6 истребителей укороченного/вертикального взлета-посадки F-35B (пр-во США);

– 4 ударных вертолета Т-129 «Атак» (пр-во Турция);

– 8 транспортных вертолетов AS-532 (пр-во Франция);

– 2 противолодочных вертолета S-70B (пр-во США);

– 2 разведывательно-ударных беспилотных летательных аппарата типа «Анка» или «Байрактар»(пр-во Турция).

В случае необходимости для переброски значительных сил десанта на корабле могут быть базированы 12 тяжелых транспортных вертолета СН-47 «Чинук», которые позволяют перебрасывать до 360 военнослужащих.  Однако, необходимо учитывать, что вылет таких вертолетов возможен только в три волны, по 4 вертолета в каждой (обусловлено размахом винтов и размерами палубы.)

Очевидно, что именно благодаря указанным выше БПЛА турецкого производства экипаж УДК получит возможность вести разведку и наблюдение в круглосуточном режиме. Представляется возможным привести некоторые характеристики аппаратов «Анка» и «Байрактар».

 

Сравнительные ТТХ разведывательно-ударных БПЛА палубного базирования

Характеристика/модель «Анка» «Байрактар»
Длина (м) 8 6,5
Размах крыла (м) 17,3 12
Максимальная взлетная масса (кг) 1600 650
Максимальная скорость (км/ч) 217 222
Крейсерская скорость (км/ч) 204 129,64
Боевой радиус (км) 200 150
Масса полезной нагрузки (кг) 200 55
Максимальное время нахождения в воздухе (час) 24 24

Кроме военных операций УДК проекта «Анатолия» могут быть задействованы и в гуманитарных мероприятиях. Для приема раненных и пострадавших на корабле будет оборудована отдельная медицинская палуба, на который разместят две операционные палаты, палату интенсивной терапии, палату скорой помощи, рентген-кабинет, стоматологический кабинет, специальный душ для обработки пострадавших, карантинную зону, инфекционные палаты и лабораторию.

Китайские специалисты отмечают, что УДК проекта «Анатолия» это крупнейший корабль такого класса среди ВМС государств Средиземноморского бассейна, однако даже при его возможностях в реальной боевой операции он будет действовать только под прикрытием других боевых кораблей и при поддержке других УДК или танкодесантных кораблей

52.79MB | MySQL:104 | 0,413sec