О заявлениях министра национальной обороны Турции Хулуси Акара

1 ноября с.г. министр национальной обороны Турции Х. Акар выступил перед Комиссией под планированию и бюджету Великого национального собрания (Меджлиса) Турции в связи с проектом бюджета министерства на 2019 год. При этом, он сделал ряд важных заявлений по широкому кругу вопросов. Итак, структурируем заявления Х. Акара:

  1. По Сирии и Асаду:

Министр напомнил про «убийство Асадом приблизительно 1 млн человек» и категорически отверг факт диалога турецкой стороны с ним. Процитируем министра: «Сирийский народ – наши братья. Будет разработана конституция, затем пройдут выборы, контроль в Сирии установят (её, Сирии) настоящие владельцы. А мы продемонстрируем им всяческое уважение». На этом этапе министр категорически отверг возможность выхода турецких ВС из Сирии, включая Арфин и Идлиб.

  1. По продолжению операции в Ираке:

Министр Х.Акар подчеркнул тот факт, что Турция занимается освобождением от террористов не только Сирии, но и Ирака, напомнив следующее: «Вакуум власти на севере Ирака и эксплуатация нестабильности привели к тому, что РПК, своей деятельностью там, в качестве цели выбрала нашу страну и наших граждан. Наши ожидания от Иракского правительства – такие же как и вчера: сотрудничество с нашей страной с целью положить конец присутствию РПК на иракской земле. Наши операции, с целью положить конец исходящей с иракской земли террористической угрозе, будут продолжены».

  1. Про поддержку США сирийских курдов:

Министр Х.Акар напомнил про ту поддержку, которую продолжает оказывать сирийским курдам США «самолетами и грузовиками», однако, указал на сбаланированную позицию Турции по этому вопросу: «Мы видим, что оружие поступает самолетами и грузовиками, однако, здесь есть отношения и балансы. Все это сравнять с землей… Если бы каждый, кто злится на свою супругу, разводился, то все были бы холостыми. Поэтому мы вынуждены продолжать (делать) определенные вещи. Это будет продолжаться до определенных пор, однако, мы им (т.е. американцам) сказали про определенные границы, и мы продолжим это делать».

  1. В целом по ближневосточной политике Турции:

Министр Х.Акар подчеркнул наличие Турции «и на земле и за столом (переговоров)» в ближневосточной политике. При этом он подчеркнул, что Турция будет определять свои союзы и реакцию (на события) с учетом развития региональной ситуации. Процитируем: «Региональная политика – это не авантюра. Для нашей безопасности и обороны мы, в качестве Кабинета и вместе с нашим президентом, принимаем необходимые решения и реализуем их».

  1. Про ситуацию в Эгейском и Средиземном морях:

Процитируем министра Х.Акара: «Мы говорим приходите, садитесь и давайте поговорим, однако, не по одному. Сколько бы ни было проблем между Турцией и Грецией, кто в этом вопросе специалисты, решайте. Мы говорим: «Сегодня это, завтра – то – нам не подходит» (т.е. Турция за решение всех проблем с Грецией – в комплексе – В.К.). Мы сторонники хороших отношений, мира и спокойствия. Мы говорим: «Пусть от экономических выгод выиграет каждая сторона, пусть будут взаимные послабления». Помимо этого, мы против любых действий в Эгейском море, Восточном Средиземноморье, на Кипре, которые наносят ущерб интересам и выгодам Турции и Турецкой Республики Северного Кипра».

  1. Про кадровую укомплектованность турецких Вооруженных сил:

Не секрет, что ВС Турции после того, как из их рядов были уволены сторонники ФЕТО, испытывают кадровый голод. Что, собственно, и подтвердил министр Х.Акар: «После того, как мы вычистили из своих рядов ФЕТО, оставшийся персонал выполняет все функции ВС с доверием, верой, решительностью и самопожертвованием. Невзирая на то, что один пилот выполняет работу 5 пилотов, никто не жалуется».

  1. Про платную воинскую службу (для граждан Турции постоянно проживающих за пределами страны):

Как отметил Х. Акар, к настоящему времени для участия в программе ускоренной военной подготовки обратилось 724 тыс. 144 человек. Из них 578 тыс. 887 чел. были зарегистрированы для участия. При этом, по его оценке, выручка для бюджета министерства составит около 10,8 млрд тур. лир.

  1. Про беспилотные летательные аппараты:

Турция считает БПЛА – одним из прорывных для себя направлений. Так что, неудивительно, что про ситуацию с ними министр обороны сказал отдельно. В частности, он указал на то, что, по состоянию на 2012 год, у страны было 10 БПЛА, из которых 3 – в нерабочем состоянии. Из-за ситуации с «Флотилией мира» они не были отремонтированы (речь про соглашение с израильскими компаниями – В.К.) и Турция, по словам министра, вообще, осталась без БПЛА. Как подчеркнул министр, сегодняшнее положение Турции принципиально отличается от прошлого: «Мы сегодня в ситуации, когда можем экспортировать БПЛА, как несущие вооружения, так и без него. К нам по этому поводу обращаются все дружественные и союзнические страны. Их роль (т.е. БПЛА) – жизненно важна в тех операциях по борьбе с терроризмом, которые мы ведем в стране и за её пределами, а также в прочей деятельности».

Итак, основной вывод, который можно сделать из выступления турецкого министра обороны заключается в том, что Турция сегодняшняя, в отличие от вчерашней Турции, активно комбинирует как дипломатическую, так, при необходимости, и военную силу для решения стоящих перед собой задач. При этом особое внимание уделяется развитию ОПК, а также созданию дополнительных источников финансирования. И с тем и с другим Турции удается, в принципе, справляться, продолжая наращивать свой военный потенциал.

52.29MB | MySQL:106 | 0,748sec