О второй программе «100 дней» руководства Турецкой Республики. Часть 18

13 декабря 2018 года в Конгресс-центре резиденции «Аксарай» в Анкаре президентом Р.Т.Эрдоганом была представлена Программа «100 дней – 2». Продолжаем делать обзор этого программного, можно считать предвыборного, документа (31 марта 2019 года состоятся выборы в муниципальные органы страны).

Продолжаем обзор мероприятий, закрепленных за Министерством здравоохранения (всего записано 38 задач из 454), что сделало ведомство по этому показателю вторым в списке президента после Управления оборонной промышленности (SSB).

  1. (SB-13) В структуре городской больницы Билькент открыть физиотерапевтический центр с мощностью стационара в 300 пациентов.
  2. (SB-14) Создать в Анкаре и Стамбуле 2 мультидисциплинарных лечебных центра.
  3. (SB-15) Увеличить число пациентов, которым доступны медицинские услуги на дому на 100 тыс. человек. Всего число таких людей должно составить 1,3 тыс. человек.
  4. (SB-16) В рамках оказания паллиативной помощи увеличить объем стационаров с 4500 до 4600 человек.
  5. (SB-17) Число больниц «комфортных» для матерей, увеличить с 43 до 50.
  6. (SB-18) Открыть один кардиологический центр.
  7. (SB-19) Увеличить число мест в интенсивной терапии на 200 – до 11145 шт.
  8. (SB-20) Провести церемонию открытия объектов, чье строительство ещё не завершено, включая 9 больниц и 1 стоматологический центр.
  9. (SB-21) Число неиспользованных заявок на посещение врача, поданных через Центральную систему приема у врача, снизить с 25% до 5%.
  10. (SB-22) Обеспечить возможность получения людьми с ограниченными возможностями отчетов о состоянии здоровья в электронном виде через электронную платформу.
  11. (SB-23) С целью обеспечения обмена опытом между врачами, внедрить информационный портал
  12. (SB-24) Обеспечить контроль изображений и отчетов из медицинских учреждений при Министерстве здравоохранения (Проект телемедицины и Контроль качества отчетов).
  13. (SB-25) Обеспечить архивирование и контроль соответствия данных, получаемых в рамках Проекта телемедицины. В том случае, если в данных обнаруживаются несоответствия или же данные получены с несертифицированных устройств, воспрепятствовать выставлению счета за получение изображения.
  14. (SB-26) В рамках Проекта e-Triaj (триаж – медицинская сортировка больных – В.К.) завершить этап планирования и закупки (оборудования).
  15. (SB-27) Увеличить число цифровых больниц с 6 до 10.
  16. (SB-28) Перенести записи о больных онкологическими заболеваниями в электронную среду, для этого использовать стандарт ICD-O (International Classification of Diseases for Oncology).
  17. (SB-29) Обеспечить международную аккредитацию, рост квалификации и качества персонала, оборудования и медицинских услуг при ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий. Число персонала, в настоящий момент, составляет 9443 человека.
  18. (SB-30) Обеспечить закупку 800 шт. автомобилей скорой помощи и их распределение по регионам.
  19. (SB-31) При предоставлении неотложных медицинских услуг, обеспечить безопасность персонала и оборудования, а также повысить их эффективность. С этой целью установить на автомобилях передние камеры наблюдения, а также использовать браслеты пациентов и планшетные устройства.
  20. (SB-32) Увеличить число реаниматологов до 40 тыс., сертифицированных пользователей автоматических внешних дефибрилляторов – до 180.
  21. (SB-33) Завершить разработку законодательства и сопутствующей инфраструктуры для создание в медицинских услугах так называемых Центров совершенства (то есть, являющихся высшим стандартом качества с отрасли).
  22. (SB-34) Продолжить процесс импортозамещения при производстве лекарств, вакцин, медицинской технике. Обеспечить локализацию производства ещё 50 наименований лекарств.
  23. (SB-35) Возобновить процесс совместного управления Турецко-Суданской больницей.
  24. (SB-36) В рамках системы отслеживания устройств, обеспечить индивидуальный контроль за каждым устройством в пропорции 30% от общего числа устройств.
  25. (SB-37) Увеличить число медицинских услуг, доступных гражданам, частному сектору и госучреждениям через систему электронного правительства (e-Devlet) до 98%.
  26. (SB-38) Осуществить открытие в 65 провинциях страны 321 медицинского учреждения, в 35 провинциях – 91-го учреждения.

По итогам рассмотрения мероприятий, закрепленных за Министерством здравоохранения Турции отметим следующее: наряду со строительством крупной инфраструктуры, медицина – это та витрина, которую руководство страны предъявляет населению. Медицина является сферой повышенного внимания лично президента Р.Т. Эрдогана. Незаметным образом в стране состоялась медицинская реформа, когда всем гражданам — обладателям полисов ОМС стали доступны все, а не только государственные, медицинские учреждения страны. Помимо этого, Турция начинает себя позиционировать в качестве важного производителя лекарств – а не только регионального отделения транснациональных медицинских корпораций. Страной вкладываются значительные средства в развитие производства собственных лекарств, вакцин и медицинской техники. Первые успехи уже начинают предъявляться турецкими производителями на различных международных выставках – номенклатура и качество продукции неуклонно растет. Касательно последнего стоит отметить, что количество контрафактной медицинской продукции в стране стремится к нулю. Главной же проблемой турецкой медицины является её приверженность где-то устаревшим («антиобитическим») средствам лечения, о чем вовсю заявляют местные специалисты.

52.19MB | MySQL:103 | 0,451sec