О военной ситуации в Сирии (5 – 12 января 2019 г.)

По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 107 нарушений режима прекращения огня. Это значительно ниже показателя предыдущей недели (179). Продолжила очень  активно фиксировать нарушения турецкая часть комиссии. Российская часть зафиксировала всего 9 нарушений.

Российская и турецкая части представительства в течение недели фиксировали нарушения главным образом в провинциях Алеппо, Идлиб, Латакия, Хама. В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями информации. В частности, в провинции Латакия было зафиксировано по меньшей мере 15 нарушений (в течение предыдущей недели – 24), в провинции Алеппо – 15 нарушений (18). Большое число нарушений фиксировалось в провинциях Хама – 29 (43) и Идлиб – 41 (36).

Данных о работе в течение недели самолетов ВКС России и ВВС Сирии не имеется.

В ночь на 12 января самолеты ВВС Израиля нанесли ракетный удар по цели в пригороде Дамаска близ международного аэропорта. Сирийские СМИ утверждали, что некоторые из ракет были сбиты средствами сирийской ПВО.

12 января в Сирию из Ингушетии был отправлен батальон военной полиции из состава Южного военного округа.

В течение недели продолжались активные боевые действия в ряде провинций страны.

На востоке провинции Алеппо в районе Манбидж 8 января начали патрулирование российские военные полицейские.

11 января МИД РФ подтвердил, что российская военная полиция патрулирует сирийский Манбидж. Патрулирование выполняется совместно с бойцами «Сил демократической Сирии» (СДС). Тем не менее там же 12 января были замечены и американские патрули.

В провинции Идлиб в ходе продолжавшегося наступления боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ) к 9 января джихадисты контролировали до  75% территории провинции, выбив из ряда населенных пунктов боевиков протурецких группировок.

Там же 10 января было достигнуто соглашение о немедленном прекращении огня между группировками «Тахрир аш-Шам» и «Фронтом национального освобождения». До этого в течение 10 дней боевые действия между ними шли в провинции Идлиб, а также в части провинций Хама и Алеппо. По данным «Тахрир аш-Шам», в силу этого соглашения провинция Идлиб полностью находится под контролем джихадистов.

6 января стало известно, что днем ранее на востоке провинции Дейр эз-Зор боевики «Исламского государства» (ИГ, запрещено в РФ) обстреляли реактивными снарядами позиции СДС. В результате обстрела тяжелые ранения получили два британских спецназовца. В тот же день стало известно, что днем ранее формирования СДС установили контроль над населенным пунктом Аш-Шаафа.

7 января командование СДС объявило об аресте на востоке Сирии 5 иностранцев-боевиков ИГ. Среди них были 2 американца и ирландец. В настоящее время в плену у СДС находятся около тысячи боевиков ИГ, 550 женщин и около 1200 детей. Джихадисты из Франции, России и Судана — головная боль командования СДС, которое требует от этих стран репатриировать своих граждан.

Также  на востоке провинции Дейр эз-Зор 7 января боевики ИГ атаковали позиции сирийских войск в районах Джабаль аль-Гараб и к юго-востоку от города Ас-Сухна. Эти атаки были отбиты.

На востоке провинции 8 января боевики ИГ воспользовались песчаной бурей и контратаковали позиции СДС. В результате контратаки погибли 23 курдских бойца и 9 джихадистов.

9 января командование СДС сообщило о взятии в плен 8 джихадистов из ИГ, включая 16-летнего американца и 31-летнего гражданина ФРГ.

На севере провинции Хама 7 января сирийские войска отбили атаку боевиков группировки «Джейш аль-Изза» на их позиции в районе деревни Аз-Зука. Атака велась с позиций в демилитаризованной зоне. Там же 12 января артиллерийским огнем сорвана попытка атаки боевиков группировки «Тахрир аш-Шам» из района Вади ад-Дорад.

12 января стало известно, что министр обороны Сирии генерал Али Абдалла Айюб посетил позиции сирийских войск на севере провинции Хама.

7 января очередным выступлением, которое не соответствует действительности, отметился госсекретарь США Майк Помпео,  заявивший, что Турция якобы обещала защищать курдских бойцов в Сирии. Большего несоответствия сложившейся ситуации сложно придумать, исходя  из сирийских и прочих реалий. Очевидно, что американцы просто не знают ситуацию на местах. Это заявление М.Помпео было тут же опровергнуто Турцией. Уже 8 января Анкара потребовала от Вашингтона изъять все то оружие, которое американцы поставили ранее курдам.

11 января в возглавляемой Вашингтоном международной коалиции подтвердили, что США начали вывод своих войск из Сирии. Речь идет о нескольких единицах бронетехники и артиллерии. К тому времени американские военные находились на 12 базах и 2 аванпостах, главным образом — на севере Сирии.

В целом, новая расстановка сил в провинции Идлиб, судя по всему, полностью находящейся под контролем группировки «Тахрир аш-Шам», делает бессмысленным существование там пресловутой зоны деэскалации. Теперь будет интересно посмотреть, как поведут себя страны Запада, ранее требовавшие от Дамаска не заниматься проблемой Идлиба, в случае, если тот все-таки решится на военную операцию против джихадистов.

52.21MB | MySQL:103 | 0,564sec