О противодействии Израиля присутствию иранских военных в Сирии и развитию ракетной программы ИРИ

Институт исследования национальной безопасности (ИИНБ) Израиля, которым ныне руководит бывший начальник армейской разведки АМАН и военный атташе Израиля в Вашингтоне генерал Ямос Ядлин, передал на днях президенту страны Реувену Ривлину свой очередной отчет. Речь идет об угрозах безопасности страны в наступившем новом 2019 г. Аналитики института считают, что в нынешнем году высока вероятность новой войны с ХАМАСом, окопавшемся в секторе Газа и создающим перманентную нестабильность в южном регионе страны. Однако, пишут авторы отчета,  гораздо большей представляется угроза с севера. Поэтому, настаивают эксперты ИИНБ, важно наладить еще более эффективное взаимодействие с США, и придти к полному взаимопониманию с этим  главным стратегическим  партнером, разделяющим с еврейским государством его обеспокоенность возрастанием угроз, связанных с Ираном.  Главная угроза на этом направлении исходит от ядерной программы Исламской Республики Иран,  по поводу реализации которой Иерусалим и Вашингтон обладают единой точкой зрения. Она зиждется на том, пишется в отчете ИИНБ,  чтобы не дать ИРИ перейти определенные «красные линии», при приближении или пересечении которых страны будут действовать как единое целое. Свою точку зрения генерал А.Ядлин как директор Института  углубил в  интервью  одному из израильских радиоканалов, где отметил, что  угрозу безопасности Израиля на севере страны можно условно разбить на три компонента: террористическую военно-политическую шиитскую группировку «Хизбаллу», Сирию и Иран.

По мнению генерала А.Ядлина, все три компонента угрозы постепенно сближаются между собой, обретая единство. Он же считает, что сдерживающий потенциал Израиля в настоящее время как никогда силен. Об этом сказал на днях израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху, впервые открыто заявивший 15 января, что Армия обороны Израиля уничтожила уже множество военных объектов  Ирана и «Хизбаллы» на сирийской территории, которые готовы оттуда нанести удары по еврейскому государству. «Если иранские военные объекты и войска не будут выведены, такого рода бомбардировки будут продолжены. Это произойдет в любой момент, который Израиль сочтет нужным». Причем, добавил Нетаньяху, бомбардировки могут быть и большей интенсивности, преследуя своей целью предотвращение расширения иранского военного присутствия на израильско-сирийской границей.

Реагируя на слова Нетаньяху, главнокомандующий силами Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана генерал Мохаммад Али Джафари заявил 16 января, что  ИРИ готова подвергнуть Израиль ракетной атаке.  Его слова, считают в Израиле,  являются и своеобразным ответом на прозвучавшие ранее утверждения премьер-министра Израиля  о том, что  Иран должен полностью вывести свои воинские соединения с сирийской территории.  «Мы, — сказал в ответ Джафари, — отнюдь не собираемся поступить таким образом.  Мы твердо намерены  сохранить присутствие наших советников и инструкторов на сирийской земле, оставить здесь все военное снаряжение и оборудование, продолжать подготовку сирийского военного персонала с тем, чтобы они могли противостоять врагам и защитить сирийский народ в борьбу за свободу своей исламской страны». Кстати, Джафари прояснил и вопрос того, почему иранский контингент на сирийской территории не отвечает на постоянные бомбардировки своих военных объектов  силами израильской авиации,  сказав, что «…в этом кроется большая мудрость». «Но,- добавил генерал, — несомненно, совсем скоро в Израиле поймут нашу силу и терпение». Затем он обратился прямо в адрес Израиля и заявил: « Поймите, вы играете с хвостом льва. Вы спохватитесь только тогда, когда на вас со свистом низвергнется поток наших  сверхточных ракет».

Чем, как не угрозой уничтожения Израиля, можно назвать подобное обращение, которое принадлежит не простому иранскому обывателю, а руководителю самой важной и самой мощной военно-политической структуры Ирана?  И как оно сочетается с месячной давности заявлением министра  иностранных дел ИРИ Мохаммада Джавада Зарифа в интервью французскому еженедельнику  Le Point: « Мы никогда не говорили о том, что хотим разрушить Израиль». И далее:«Найдите мне и покажите мне хотя бы одного человека, который бы произносил такие слова. Никто этого никогда не говорил». Когда корреспондент сказал, что такие слова не раз произносил экс-президент Ирана Махмуд Ахмадинежад , глава иранского МИДа ответил следующим образом: «Нет, он тоже не произносил таких слов. Он лишь процитировал слова аятолла Хомейни: «Израиль должен быть стерт со страницы жизни».

Израиль и США, а вслед за ними и Франция, осудили попытку запуска  иранского спутника «Пейам» в космическое пространство. Премьер-министр Израиля Биньямин  Нетаньяху  заявил, что налицо очередная фальсификация со стороны Ирана, и на самом деле испытывали баллистическую ракету как средство доставки ядерных боеголовок. ракет. Отметим, кстати, давнюю любовь иранцев к разного рода фальсификациям на всевозможных испытаниях новой техники. Еще в 2008 г. в ходе военных учений КСИР под кодовым названием «Пайамбарэ азам-3» («Великий пророк-3»)  международные СМИ отметили, что среди снимков, сделанных во время запусков ракет, есть и фальсифицированные. При этом они сослались на информационное агентство France Presse, которое написало, что иранцы используют новейшие компьютерные технологии с тем, чтобы проводимые испытания выглядели более масштабно и устрашающе. Агентство разослало даже предупреждение всем своим пользователям, попросив их быть бдительными. Так, на снимке ракетных испытаний, видны четыре ракеты, однако на официальном сайте КСИР заметны всего три.

Вернемся, однако, в день сегодняшний. Госсекретарь США Майкл Помпео  написал в Twitter, что иранцы, произведя этот запуск, «растоптали резолюцию 2231 ООН».  Ракетная программа Ирана, как он считает, угрожает не только Ближнему Востоку, но и странам Европы. В Тегеране считают, что национальная ракетная программа носит исключительно мирный характер, преследуя защитные, а не наступательные цели. Пресс-секретарь МИДа Французской Республики расценил программу испытаний баллистических ракет как беспокоящий его страну и весь мир аспект иранской военной деятельности. В этой связи он тоже потребовал, чтобы Иран уважал резолюцию 2231 ООН.  Эта резолюция, как известно, была выпущена летом 2015 г. вслед за подписанием Совестного всеобъемлющего плана действий (СВПД) и содержала требование к Ирану на 8 лет воздержаться от работ по созданию баллистических ракет с ядерными боеголовками.  По мнению специалистов, прошедшие испытания ракетной техники   имеющей способность доставлять к цели именно такого рода боеголовки. Что касается реализации космической программы ИРИ, то она, опять же на взгляд специалистов, является ничем иным кроме своеобразного прикрытия для продолжения испытаний ракетной техники баллистического сегмента. Иранцы объявили целью последних запусков ракет испытание вывод на орбиту спутников.  Но все эти ракеты имеют способность нести ядерные боеголовки.  По данным международных СМИ, последняя по времени попытка вывести на орбиту искусственный спутник «Пейам» при  помощи баллистической ракеты «Симорг», проведенная 15 января, потерпела неудачу, не сумев  достичь необходимой скорости.  Это признал в тот же день президент ИРИ Хасан Роухани, обещавший произвести в ближайшее время новые попытки вывода отечественного спутника на орбиту.  Отметим, что военные, в частности – министр обороны Ирана генерал Амир Хатами, оценили запуск спутника совсем не так, как президент, и признали его успешным.

В любом случае, последние коллизии с иранской ядерной программой дают США новые аргументы в наращивании санкционного прессинга против Исламской Республики Иран.

52.22MB | MySQL:103 | 0,554sec