О второй программе «100 дней» руководства Турецкой Республики. Часть 24

13 декабря 2018 года в Конгресс-центре резиденции «Аксарай» в Анкаре президентом Р.Т.Эрдоганом была представлена Программа «100 дней – 2». Продолжаем делать обзор этого программного, можно считать предвыборного, документа (31 марта 2019 года состоятся выборы в муниципальные органы страны).

Делаем обзор мероприятий, закрепленных за Министерством транспорта и инфраструктуры (всего за ними записано 35 задач из 454 пунктов, упомянутых в Программе), что делает ведомство одним из самых загруженных с точки зрения числа поручений со стороны руководства Турции. В скобках, перед описанием, приводится идентификационный код мероприятия.

  1. (UAB-25) С целью увеличения мощности спутников связи и защиты прав Турции на орбитальное пространство, обеспечить прохождения критической фазы наблюдений за спутником Turksat 5A.
  2. (UAB-26) Интегрировать 116 новых видов услуг в систему электронного правительства (e-Devlet).
  3. (UAB-27) Объявить торги на строительство проекта «Канал Стамбул».
  4. (UAB-28) Объявить торги на строительство большого стамбульского многоэтажного тоннеля по модели государственно-частного партнёрства «Строй – эксплуатируй – передавай».
  5. (UAB-29) Объявить торги в г. Конья на строительство рельсовой системы протяженностью в 21,3 км по маршруту Университет Неджметтина Эрбакана – Новый вокзал скоростной линии железных дорог – Проспект Фетих – Муниципалитет Мерам.
  6. (UAB-30) Объявить торги на строительство ветки метрополитена в г. Измир общей протяженностью в 4,5 км (маршрут Халкапынар – Автовокзал).
  7. (UAB-31) Объявить в Стамбуле торги на строительство веток метро по маршруту Еникапы – Инджирли – Сефакёй суммарной протяженностью в 14 км.
  8. (UAB-32). Объявить в Стамбуле торги на приобретение транспортных средств для станций метро Бакыркёй, Бахчелиэвлер, Киразлы.
  9. (UAB-33) Объявить торги на приобретение подвижного состава метро для рельсовых систем, которые свяжут новый аэропорт Стамбула с городом (всего 176 шт.).
  10. (UAB-34) Объявить торги на строительство рельсовой системы протяженностью в 26,2 км, которая свяжет международный аэропорт Эсенбога в Анкаре с центром города.
  11. (UAB-35) Завершить в 65 илах (провинциях) страны реализацию 143 проектов, заложить фундамент для реализации ещё 37 новых проектов в 23 провинциях.

Итак, подводим итоги под политикой турецкого руководства в сфере транспорта и инфраструктуры.

Отметим, что проекты дорогостоящего строительства скоростных линий железнодорожного сообщения в стране, о которых многое было сказано в последние годы, с бюджетными трудностями и техническими сложностями отошли, несколько, на второй план. То, что мы наблюдаем в большей мере – привычное для Турции интенсивное межгородское автодорожное строительство и строительство различной транспортной инфраструктуры и развязок.

Зато в сфере городского строительства, руководство Турции заметно активизировалось в части метро, легких рельсовых систем, организации наземного движения – в частности, с использованием скоростных автобусов, т.н. «метробусов». Разумеется, повышение внутреннего городского комфорта для граждан более важно, тем более: а) в преддверии выборов, б) на фоне ухудшающегося экономического положения граждан, которое побуждает их тщательнее планировать свою бюджет и отказываться от подорожавших поездок по стране (в этом смысле, туристическая индустрия уже внедрила системы рассрочек оплаты отдыха).

Говоря о мега-проектах, которые на протяжении долгих лет являются визитной карточкой правящей Партии справедливости и развития (ПСР), следует заметить, что после завершения строительства важной фазы третьего стамбульского аэропорта, в стране на первый план вышли три больших проекта: 1) сооружение дорожной инфраструктуры вокруг Мраморного моря, 2) сооружение многоэтажного стамбульского тоннеля под проливом Босфор и, наконец, 3) реализация проекта «Канал Стамбул». Именно на них будут сконцентрированы усилия турецкого руководства, включая, важнейший для их реализации вопрос – внешнее финансирование.

Говоря о «Канале Стамбул», отметим пункт №27 перечисленных выше мероприятий, записанный за Министерством транспорта и инфраструктуры, который предписывает в 100-дневный срок обеспечить объявление торгов на строительство объекта. Отметим в этой связи, что невзирая на скепсис ряда обозревателей за рубежом, а также внутри страны, к настоящему время при лидирующей роли Генерального директората по инвестициям в инфраструктуру при Минтранспорта Турции завершена подготовка всех технических аспектов проекта и они презентованы руководству страны. Документ этот – презентация — заслуживает отдельного рассмотрения, однако, следует сказать, что начинается он с главного – с обзора тех катастроф, которые вплоть до настоящего времени случались в проливе Босфор: с 1960 года, когда  в Проливе столкнулись югославский и греческий танкеры, до 2018 года, когда 225-м грузовое судно врезалось в историческую виллу на берегу. Почему именно это следует считать главным? – Потому, что это, по сути, — и есть та схема, на которой планируется строить обоснование переключения условно бесплатного трафика с Босфора на платный «Канал Стамбул». По сути, финансовая модель для заинтересованных инвесторов. Как сообщают неофициальные источники, сейчас идет разработка финансовой модели проекта, на что отведено «месяц – два». Но крайний срок объявления торгов уже обозначен – 100-дневный срок Программы, то есть – до 23 марта 2019 года. Разумеется, исходя из турецкой практики, не исключены переносы, однако, представляется, что, вряд ли, они будут существенными, с учетом того, что «Канал Стамбул» – личный и главный сегодня проект для президента Р.Т.Эрдогана.

62.83MB | MySQL:102 | 0,687sec