ОАЭ: об экспансии компании Dubai Ports World в Африке

Султан Ахмед бен Салим, исполнительный директор Dubai Ports World (DP World), заявил 20 февраля, что его компания заинтересована в расширении своих инвестиций в Алжире, особенно, в контексте логистических проектов, которые страна планирует запустить на своем «большом юге», чтобы нарастить экспорт от побережья страны в Африку.

Во время встречи с министром торговли АНДР, Саидом Джалабом, которая состоялась в штаб-квартире DP World в Дубае, Султан бен Салим подтвердил, что компания, которая «годами активно работает в Алжире (порты, собственно, столичный Алжир и Джиджель – авт.), заинтересована в расширении своих инвестиций в строительство грузовых наземных терминалов в соответствии с планами самого Алжира, который направлен на завершение создания этих логистических площадок для стимулирования экспорта в африканские страны».  «Мы выражаем нашу готовность обсудить все предложения с алжирской стороной», — подчеркнул глава DP World.

И продолжил: «В настоящее время мы думаем о расширении нашей деятельности в Алжире путем инвестирования в логистические цепочки, а не просто в управление портами. Большой динамизм, который Алжир переживает в плане экономики, требует, чтобы он сопровождался совершенствованием инфраструктуры, которая позволяет развивать торговлю. У нас уже есть материально-технические базы во многих африканских локациях, таких как Дакар (Сенегал), Бамако (Мали) и Кигали (Руанда), это как раз те страны, в которые Алжир намеревается войти. И мы думаем о развитии сотрудничества с Алжиром так, чтобы связать цепочки поставок с этими странами».

Султан бен Салим охарактеризовал бизнес-климат в Алжире как, «внушающий оптимизм», и указал на намерение DP World инвестировать в алжирскую транспортную инфраструктуру, «на основе имеющегося опыта Алжире, призвав клиентов его компании приехать в Алжир и начать вкладывать в него больше средств, поскольку мало где в мире можно встретить такие же возможности».

Со своей стороны, Саид Джалаб сказал, что его встреча с генеральным директором DP World «позволила ему обсудить несколько моментов, в том числе возможности сотрудничества с этой ведущей в мире группой в области логистического строительства и управления портами, особенно в том, что касается той части правительственной программы, которая направлена ​​на укрепление и поддержку транспортной инфраструктуры, особенно на юге».

Министр добавил, что ему известно о заинтересованности и внимании старших должностных лица в этой компании в расширении сотрудничества с Алжиром, подчеркнув, что ей известно «о целесообразности и прибыльности проектов логистических проектов на юге Алжира».

Министр подчеркнул, что ОАЭ является «качественным и выдающимся партнером», и в настоящее время и Министерство транспорта, и Dubai Ports World работают над повышением уровня партнерства и сотрудничества между ними, с тем, чтобы довести его до уровня «прекрасных политических и дипломатических отношений между двумя странами».

По состоянию на 2011 год, согласно отчету лондонской консалтинговой компании Drewry Shipping Consultants, компания Dubai Worlds Ports стала третьим крупнейшим портовым оператором в мире. Являясь географически одним из самых диверсифицированных портовых операторов мира, DP World обладает долей мирового рынка в 6,7 %.

Компания владеет 60 действующими и 11 строящимися терминалами в 31 стране мира.

DP World находится под управлением крупнейшего мирового инвестора и девелопера компании Dubai World, принадлежащей правительству ОАЭ.

Рассуждая о положении дел на Юго-Восточном направлении, Dubai Ports World считает, что «напряженность в мировой торговле, такая как сложилась в отношениях между Соединенными Штатами и Китаем, будет осложнять 2019 год, и решить эти проблемы не удастся», — заявил  23 февраля исполнительный директор DP World, Султан бен Салим.

Правительство компании еще в августе предупредило о геополитических рисках и изменениях в торговой политике, из-за чего в первом полугодии прибыль упала на 2,1%.

Султан бен Салим высказал в интервью агентству Reuters, точку зрения что, психологическое воздействие торговой напряженности, возникшей в Соединенных Штатах превращается в реальность на местах.

Ранее, в интервью, посвященному подготовке к Дубайскому чемпионату мира по гольфу, традиционно проходящем по патронажу DP World, он упомянул, в частности, что финансовые учреждения «стали более осторожны и принимают такие меры, как сокращение кредитования в свете торговой напряженности. Это может оказать негативное влияние на рост на развивающихся рынках. «Торговая напряженность воочию наблюдалась нами, в частности, на встрече АТЭС 2018, в Папуа-Новой Гвинее, когда лидеры Азиатско-Тихоокеанского региона впервые в своей истории не смогли согласовать окончательное заявление на саммите, поскольку серьезные разногласия между США и Китаем по торговле и инвестициям заблокировали совместное сотрудничество».

По словам Султана бен Салима, DP World, один из крупнейших портовых операторов в мире, как минимум, последние два года принимает меры по сокращению расходов и обдумывает, как справиться с «непростым 2019 годом».

«Мы работаем над тем, чтобы убедиться, что у нас все будет хорошо в 2019 году», — сказал он и, вместе с тем, отказался комментировать, когда его спросили, будет ли компания фиксировать увеличение прибыли в этом году.

«На протяжении всей истории нам удавалось преодолевать и худшие сценарии», — сказал он, отметив, что DP World, в целом, «достигла своих целей в 2018 году».

Отметим, что в африканской экспансии компании не все идет гладко. Ранее, DP World вступила в спор с правительством Джибути, которое в феврале прошлого года де факто конфисковало порт в стране, управляемый компанией, базирующейся в Дубае, в рамках 50-летней концессии. Тогда последовали долгие судебные тяжбы и споры, тянущиеся по сей день. Не без оснований подозревая в случившемся происки китайских конкурентов, DP World начала судебное разбирательство в Гонконге против China Merchant за предполагаемые нарушения их франшизы в Джибути.

Правительство Джибути национализировало долю национальной портовой компании в контейнерном терминале в Дорале (DCT), инициировав борьбу с DP World за контроль над гаванью.

Случилось это через месяц после того, как трибунал Великобритании постановил, что отмена Джибути в феврале прошлого года контракта DP World на управление DCT, была незаконной.

Нашлись у компании и еще союзники в Великобритании, что следует из того, что Высокий суд Англии и Уэльса вынес решение о запрете Порт-де-Джибути, или PDSA, рассматривать его соглашение о совместном предприятии с DP World как расторгнутое.

PDSA на 76,5% принадлежит правительству Джибути, согласно веб-сайту, находящейся в Гонконге China Merchants Port Holdings Co, которая купила 23,5% PDSA за 185 млн долларов в 2012 году и вошла тем самым в жесткую конкуренцию с DP World.

Столкнувшись с этой ситуацией DP World, отнюдь не пересмотрела свои планы по расширению глобального и африканского присутствия. DP World в 2018 году приобрела 100% акций датской UNEVIDER Logistics Group за 660 млн евро (762,6 млн долларов).

DP World заявила тогда, что покупка у Nordic Capital VIII и некоторых миноритарных акционеров увеличит присутствие DP World в глобальной цепочке поставок и расширит ее предложения для клиентов и владельцев грузов.

UNEVIDER, базирующаяся в Орхусе, Дания, управляет контейнеровозами и сетью краткосрочных береговых перевозок в Европе, обслуживая центры глубоководной обработки контейнеров и контейнерных перевозок в Европе.

Этот сделка по состоянию «на сегодня» была последним признаком стремления DP World к глобальному расширению после того, как в 2018 году компания объявила о планах по строительству и эксплуатации логистического центра в Мали.  И теперь, после переговоров с Алжиром, становится понятно, что компания действует на африканском континенте, как на приоритетном, стремясь к контролю создаваемых логистических цепочек на всем их протяжении. Вполне вероятно, что DP World продолжит инвестиционную активность в Алжире, что следует ожидать после проведения в этой стране выборов президента.

53.21MB | MySQL:103 | 0,603sec