Оценки китайских специалистов некоторых разработок оборонно-промышленных компаний ОАЭ в области легкой и средней колесной бронетехники

Обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Танки и бронемашины» отмечают, что в рамках руководящего  принципа стратегии военно-политического руководства ОАЭ «казаться больше чем ты есть» на вооружение мотострелковых и специальных подразделений национальных ВС принимают значительное количество бронированных автомобилей от разных производителей. В этой связи представляется возможным провести анализ некоторых образцов продукции как от крупных компаний — Nimr Automotive,  Streit Group и MSPV, так и от небольших частных производителей — Arquus и SAKT.

Nimr Automotive

Компания Nimr Automotive является одним из лидеров по проектированию и производству легких и средних колесных бронемашин в ОАЭ и в настоящее время активно продвигает на внешний рынок свою основную машину – «Тигр 2», которую разработали на базе проверенной модели предыдущего поколения. Внутри корпуса комфортные условия обеспечивает климатическая установка, которая наиболее эффективно функционирует в диапазоне от -25 до +55 градусов Цельсия. Климатическая система обеспечивает защиту экипажа от воздействия поражающих факторов химического, бактериологического и другого оружия.

По данным китайских и западных специалистов, при необходимости данные машины могут быть оснащены полным комплектом радиоэлектронного и оптико-электронного оборудования, которое позволяет экипажу выполнять широкий спектр разведывательных и ударных задач при условии своевременного пополнения боекомплекта и запаса топлива.

Небольшая масса позволяет транспортировать на средних военно-транспортных самолетах С-130 или на внешней подвеске тяжелых транспортных вертолетов СН-53. Данные машины выпускают в нескольких модификациях, предназначенных для перевозки личного состава, грузов, а также для применения в качестве платформ для ПТУР, легких комплексов ПВО.

STREIT Group

Аравийский филиал международной компании STREIT Group предлагает иностранным покупателям тяжелые взрывостойкие (корпус выполнен в форме «глубокая V») бронемашины под обозначением «Тайфун», которые предназначены для перевозки личного состава.  Корреспонденты китайского специализированного издания «Танки и бронемашины» указывают, что международная компания STREIT Group заработала отличную репутацию поставщика надежных бронемашин среди правоохранительных органов (специальных подразделений) по всему миру и старается поддерживать свой статус.

Китайские обозреватели сравнивают бронемашины серии «Тайфун» с «Тигром 2» и отмечают, что при одинаковой массе полезной нагрузки и схожих линейных размерах продукт компании STREIT имеет значительно большую снаряженную массу. Машины могут быть оснащены телеуправляемыми оружейными модулями, позволяющим применять пулеметы калибра  7,62 мм., 12,7мм, или автоматические гранатометы калибра 40 мм.

Основным недостатком «Тигр-2» и «Тайфун» является недостаточный уровень бронезащиты, который не позволяет выполнять боевые задачи в непосредственном контакте с противником, располагающим противотанковыми средствами типа РПГ, СПГ или ПТУР. Выдвижение на таких бронемашинах на передовую или ведение боя сопряжено с серьезными потерями в личном составе.

Компания STREIT Group также предлагает отечественным и иностранным покупателям полноприводные  бронемашины серии «Спартанец» с колесной формулой 4х4 (неизвестный покупатель уже приобрел 81 ед.). Указанная машина представляет собой бронированный корпус, установленный на раму от пикапа серии F550 американской компании Ford. Длина составляет 6,02 м, ширина 2,43 м, высота 2,37 м, снаряженная масса 7,87 тонны, полезная нагрузка 1,1 тонну. Вместимость салона составляет 6 человек.

В качестве силовой установки использован V-образный восьмицилиндровый турбированный дизельный двигатель рабочим объемом 6,7 литра, который агрегатирован с пятиступенчатой АКПП типа OEMD. Данное сочетание агрегатов обеспечивает максимальную скорость 110 км/ч, запас хода 800 км. при полной заправке.

В отношении бронезащиты известно, что в базовой версии «Спартанец» отвечает требованиям стандарта НАТО STANAG 4569 по классу 2, то есть гарантирует безопасность экипажа и десанта от осколков гранат типа DM-51 и от пуль калибров 5,56х45 мм. и 7,62х51 мм. По желанию покупателя корпус машины может быть усилен за счет керамической брони и композитной брони, а в крыше также предусмотрено  место пулеметчика/стрелка-гранатометчика.

При необходимости конструкторы могут установить телеуправляемый модуль с автоматическим стрелковым вооружением, в корпусе которого установят лазерный дальномер, телевизионные камеры. По данным китайских источников, сборочный конвейер обеспечивает возможность гарантированной передачи покупателю до 400 таких бронемашин в месяц, поскольку большинство компонентов доступно на складах подрядчиков и поставщиков.

Компания STREIT Group предлагает своим клиентам бронированные версии полноприводного автомобиля «Тойота Ленд Круизер 2002 под обозначением «Кобра». Под обшивку «Кобры» устанавливают панели гомогенной брони толщиной от 3,7 до 6,5 мм, что обеспечивает приемлемый уровень защиты для высокопоставленных  охраняемых лиц. Максимальная вместимость модифицированных бронированных  джипов составляет девять человек.

           MSPV       

Аравийская компания MSPV (также известна как Minerva поставляет на внешний рынок легкие бронемашины под обозначением «Пантера Т6», которые спроектированы на базе шасси от полноприводного автомобиля «Тойота Ленд Круизер» модели 79. Данные машины оснащают дизельным или бензиновым двигателем объемом 4 или 4.2, литра, которые передают крутящий момент через пятиступенчатую механическую коробку передач на все четыре колеса (постоянный полный привод).

По желанию клиента данные машины могут быть оснащены сплошными сиденьями, откидывающимися индивидуальными противоминными креслами.  По причине недостаточного уровня бронезащиты машины типа «Пантера Т6»  могут быть использованы только в патрульных или пограничных подразделениях, а также в роли медицинских транспортных средств (в комплект поставки входят складные носилки).

Для выполнения задач патрульного характера на машину могут установить телеуправляемый прожектор, набор видеокамер, позволяющих наблюдать за обстановкой на 360 градусов, а также полный набор оборудования системы C4ISR. Вместо прожектора в телеуправляемом модуле STORM может быть размещено стрелковое вооружение.

Отметим, что в рамках проекта «Пантера» аравийские конструкторы разработали еще одну модель – F9, которая представляет собой более тяжелую бронемашину с повышенным классом защиты и, оснащенную V-образным восьмицилиндровым турбодизельным двигателем. В «Пантере F9» предусмотрено 2 места для экипажа и 9 мест для военнослужащих десанта (установлены кресла с четырехточечными ремнями безопасности). Бронированные стекла и амбразуры позволяют личному составу подразделения вести огонь из бронемашины. Кроме того, предусмотрена возможность установки оружейного модуля на крыше  «Пантеры F9».

Arquus

Как отмечают обозреватели китайских специализированных военно-технических изданий, конструкторы компании Arquus максимально использовании антропометрические данные военнослужащих ВС ОАЭ, а также особенности размещения личного вооружения и боеприпасов к нему и, основываясь на полученных расчетах, разработали бронемашину «Крепость», в корпусе которой предусмотрено 10 мест для десанта.

Следует отметить, что в отличие от «Пантер» или «Спартанца» корпус бронемашины от компании Arquus выполнен по схеме «двойное V», то есть листы днища установлены под углом и рассеивают взрывную волну и поражающие элементы от самодельных взрывных устройств, и панели корпуса также установлены под наклоном – повышает вероятность отклонения пули или осколка. Снаряженная масса «Крепости» составляет 14,5 тонн, а подвижность обеспечивает двигатель мощностью 340 л.с., который передает крутящий момент через АКПП. Известно, что при изготовлении машины используются компоненты от таких известных производителей как Volvo и Renault Trucks. Кроме того, машина оснащена центральной системой подкачки колес и независимой подвеской.

SAKТ

Частная аравийская компания SAKT (владелец Siham Alkhaleej), специализирующая на выпуске полноприводных автомобилей для передвижения вне дорог – багги, также принимает участие в конкурентной борьбе за рынок легких автомобилей для подразделений специального назначения или глубинной разведки.

Конструкторы SAKT предлагают покупателям вариант бронированного багги под обозначением Saluki, который оснащен V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем LS-3 производства американской компании Chevrolet Performance (максимальная мощность 413 л.с.). Багги Saluki может быть оснащен телеуправляемым модулем, который позволяет размещать одновременно тяжелый пулемет калибра 12,7 мм и ПТУР или гранатомет.

52.31MB | MySQL:106 | 0,762sec