О показателях внешнеторгового оборота эмирата Дубай (ОАЭ) в первом квартале 2019 года

Во вторник 25 июня были опубликованы данные об итогах внешнеэкономической деятельности эмирата Дубай за первый квартал 2019 года. Данные, в основе которых лежат статистические отчеты таможни свидетельствуют о значительном росте ненефтяного сегмента. Он вырос на 32%, что в брутто значении означает рост с 27 до 71 млн тонн, с приростом в 6,71 млн тонн в сравнении с первым кварталом 2018 года.

В целом, стоимость внешнеторгового оборота Дубая в денежном исчислении в первом квартале текущего года составила 339 млрд дирхам (1 дирхам ОАЭ (AED) равняется 0.27 доллар США (USD)), увеличившись на 7%, или более чем на 23 млрд дирхам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Если в первом квартале 2010 года, объем внешней торговли Дубая был равен 215 млрд дирхам, то за десять лет с 2010 по 2019 год квартальные показатели выросли на 58%, то есть, в денежном значении, увеличились на 124 млрд дирхам», — так прокомментировала глава Исполнительного комитета правительства эмирата, наследный принц, Хамдан бен Мухаммед бен Рашид аль-Мактум, полагающие, что эти данные есть наилучшее подтверждение того, что «национальная экономика успешно воплощает в жизнь намеченные планы экономического роста».

Что касается самого внешнеторгового оборота, то, все его составляющие выросли. Экспорт увеличился на 30%. Его стоимостное выражение составило свыше 42 млрд дирхам, что больше на 7,9 млрд дирхам по сравнению с прошлогодними показателями.  Реэкспорт увеличился 7,32% и оценивается в 106 млрд дирхам, увеличившись на 6,6 млрд дирхам.

Главным и основным внешнеэкономическим партнером Дубая является Китай. Объем внешней торговли с ним оценен в 36,4 млрд дирхам. Затем следует Индия с 33,4 млрд. Третье место занимают США —  с ними эмират наторговал на 5,19 млрд дирхам. Четвертое место среди самых крупных экономических партнеров Дубая и первое среди его арабских партнеров по ВЭД занимает Саудовская Аравия с 2,13 млрд дирхам торгового оборота.

Что касается торговли с РФ, то в 2017 году, товарооборот России с ОАЭ составил 1 630 496 910 долл. США, увеличившись на 31,09% (386 694 997 долл. США) по сравнению с 2016 годом.

Экспорт России в 2017 году составил 1 459 205 410 долл. США, увеличившись на 50,27% (488 134 992 долл. США) по сравнению с 2016 годом.

Импорт в 2017 году составил 171 291 500 долл. США, уменьшившись на 37,19% (101 439 995 долл. США) по сравнению с 2016 годом.

Сальдо торгового баланса России с ОАЭ в 2017 году сложилось положительное в размере 1 287 913 910 долл. США. По сравнению с 2016 годом положительное сальдо увеличилось на 84,43% (589 574 987 долл. США).

В структуре экспорта России в ОАЭ основная доля поставок приходится на: драгоценные металлы и камни, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё, продукция химической промышленности, минеральные продукты, машины, оборудование и транспортные средства.

Рекордсменом среди товарных позиций в ВЭД Дубая являются мобильные и проводные телефоны, их стоимость в первом квартале составила 41,7 млрд дирхам. 90 млрд дирхам приходится на торговлю золотом, алмазами и другими драгоценными камнями (рост на 9%).  Более чем в два раза выросла торговля маслами, произведенными из нефти, моторными и др. Их оборот составил 21 млрд дирхам.

Столь впечатляющие показатели внешнеторгового оборота Дубая и ОАЭ, в целом, основываются не только на прагматичной финансовой и налоговой политике, но и развитой транспортной инфраструктуре, портовой, прежде всего.

Всемирная компания портов Дубая (Dubai World Ports) в ходе недавнего внешнеэкономического форума в Санкт Петербурге подписала соглашение о ее участие в развитии Северного морского пути. Среди ее российских партнеров числятся РФПИ, компании «Росатом» и «Норильский никель». Соглашение носит «стратегический характер» и призвано способствовать увеличению товарного потока через СМП.

Кратчайший морской путь из Китая в Северную Европу, по мнению компании, представляет хорошую возможность для инвестирования. Причем, вкладываться Dubai World Ports намерена и в строительство инфраструктуры, и в новые транспортные и обеспечивающие суда, включая ледоколы.

Глава Совета директоров и исполнительный директор Dubai World Ports, Султан бен Салим заявил, что компания «впечатлена и очень оптимистично смотрит на перспективы и показатели доходности этого проекта».

«Мы уверены в его значимости не только для российской экономики, но и для нашей политики в Азии и в Европе», — считает Султан бен Салим, высоко оценивший возможности его новых российских партнеров.

Экспансия Dubai World Ports становится глобальной. Проведя коренную модернизацию собственных портов, компания фактически приобрела несколько портов на восточноафриканском берегу и присматривается к североафриканскому. Экономическое присутствие ОАЭ в мире, как и их внешнеполитические амбиции приобретают все больший размах.

42.83MB | MySQL:87 | 0,991sec