О негативных явлениях в экономике Эмирата Катар

Сотни иностранных рабочих в Катаре не получили зарплату, и многие были вынуждены вернуться домой без компенсации, несмотря на недавние реформы, направленные на улучшение прав трудящихся, говорится в докладе Amnesty International, опубликованном накануне, 18 сентября.

Так как Эмират Катар был выбран в качестве места для проведения Чемпионата мира по футболу 2022 года, Доха подверглась критике за то, что правозащитные организации называют «плохими условиями труда».

Страна опирается на труд около 2 млн иностранных рабочих, которые составляют большую часть рабочей силы в эмирате, и прибыли, в основном, из азиатских стран, таких как Непал, Индия и Филиппины.

В очередном отчете Amnesty International подробно описывается, как сотни работников до сих пор не могут вернуть свои просроченные зарплаты.

«Несмотря на многообещающие обещания реформ, данные Катаром до проведения Чемпионата мира по футболу 2022 года, он остается ареной для недобросовестных работодателей», — заявил Стивен Кокберн, заместитель директора Amnesty International по глобальным вопросам.

В отчете задокументированы три катарские компании, которые якобы не выплатили взносов более чем 2000 рабочих, что побудило 1620 из них подать жалобы в комитеты по урегулированию трудовых споров.

«В то время как некоторые работники получали часть своих взносов со своими компаниями по трудоустройству, в обмен на прекращение своих дел, большинство из них тайно возвращались домой. Никто из работников не получил компенсацию в рамках того, как это должно быть сделано», — говорится в сообщении.

В 2017 году Международная организация труда прекратила дело, возбужденное против Эмирата Катара в связи с не надлежащим обращением с иностранными работниками, отчасти из-за его обещаний провести реформы в этой области.

Позже, агентство ООН открыло офис в Дохе, чтобы помочь осуществить «новые меры».

Механизм, который должен был появиться как следствие одной из таких реформ, фонд поддержки и страхования иностранных работников, об учреждении которого было объявлено в октябре 2018 года, «остается без финансирования и не была введен в действие, несмотря на срочную необходимость», говорится в докладе Amnesty.

Нехватку средств для расчетов с иностранными рабочими, возможно, можно было отнести на счет недобросовестности работодателей либо на действительно имевшие место быть санкции, когда деньги не выплачивались из-за низкой трудовой дисциплины или качества выполненных работ. Однако, макроэкономические показатели никуда ни деть, особенно, если речь идет о лице и гордости страны – национальном воздушном перевозчике, авиакомпании Qatar Airways

19 сентября авиакомпания Qatar Airways заявила, что в финансовом году, который закончился в марте 2019 года, она понесла убыток в размере 639 млн долларов, что связано с закрытием основных рынков. ОАЭ, когда-то являвшаяся основным рынком сбыта для Qatar Airways, а также Саудовская Аравия, Бахрейн и Египет. Все они с 2017 года объявили бойкот Катару и закрыли его воздушное пространство, границы и рынки для Дохи.

В заявлении Qatar Airways говорится, что финансовый год до марта «был полон вызовов». «Мы сожалеем о чистом убытке в 2,3 млрд катарских риалов (639 млн долл. США) из-за потери перспективных направлений, высоких цен на топливо и колебаний обменного курса», — сообщили в авиакомпании.

Авиакомпания заявила, что добавила 31 новое направление с тех пор, как бойкот начал действовать используя самолеты, которые работали на остановленных направлениях в дополнение к новым самолетам. Парк авиакомпании Qatar Airways увеличился на 25 самолетов «до такой степени, что все ее 250 самолетов в марте 2019 года являются, практически новыми, составляют один из самых совершенных авиапарков в мире и приветствуются в любых странах, куда бы они не прибывали»,- говорится в заявлении.

Национальная авиакомпания Эмирата Катар сообщила об убытках в размере 69 млн долларов за аналогичный период прошлого года. Это последовало за периодом изобилия в финансовом году, предшествовавшем кризису, когда в 2016 и 2017 годах было зафиксировано 22-процентное увеличение чистой прибыли. Недавние убытки произошли, несмотря на увеличение общей выручки на 14% до 13,2 млрд долларов США.

Столь удручающие потери, которые бы поставили любого другого перевозчика на грань банкротства, частично объясняются расходами на переориентирование рейсов, закупку новых воздушных судов, содержание гигантского «хаба» в аэропорту им. шейха Хамада и общего имиджа авиакомпании, как официального перевозчика Чемпионата мира по футболу. Qatar Airways наверстает упущенное, в том же, 2022 году, но данный пример наглядно демонстрирует ту цену, которую приходится платить за политические амбиции и авантюризм во внешней политике.

62.89MB | MySQL:105 | 0,759sec