Анализ специалистами Наньянского технологического университета экспозиции, стендов и образцов международной выставки Dubai Airshow-2019 в ОАЭ. Часть 4

Анализ специалистами НТУ экспозиции Японии

Специалисты Наньянского технологического университета (НТУ) (Сингапур) в специальном выпуске издания «Наука и технологии» провели анализ экспозиции, стендов и образцов вооружения Японии во время международной выставки Dubai Airshow-2019, прошедшей в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Специалисты НТУ отмечают, что определённый практический интерес представляет экспозиция и концепции маркетингового позиционирования продемонстрированные японским ВПК. Формально основу участия Японии в выставке обеспечили Минобороны страны (шале и самолёт С-2, включая демонстративные полёты) и корпорация Kawasaki Heavy Industries Ltd. Отмечается, что гражданская часть авиастроительной отрасли Японии, включая освещение программы самолёта MRJ — отсутствовали. Стоит отметить особо, что японский самолёт С-2 был позиционирован не с точки зрения его применения по назначению (оперативно-тактический), а как самолёт, удачно «вписывающийся» по грузоподъёмности, размерам палубы, взлётной массе и дальности полёта между американскими средним военно-транспортным С-130 и тяжёлым дальним С-17, которые доминируют в ВВС стран Ближневосточного региона.

 

Тактико-технические характеристики двухмоторного военно-транспортного самолета Kawasaki C-2 (по данным специалистов НТУ)

 

Экипаж 3 человека
Грузоподъемность 37 600 кг
Длина 43,9 м
Размах крыла 44,4 м
Высота 14,2 м
Максимальная взлетная масса 141 400 кг
Объем топливных баков 15 200 л
Силовая установка 2 × ТРДД GE CF6-80C2K1F
Крейсерская скорость 890 км/ч
Практическая дальность 6500 км при 12 тонн загрузки

 

При этом, специалисты НТУ отмечают, что информация по самолёту представлена была достаточно подробно. Например, кроме основных лётно-технических характеристик была представлена информация даже по стратегии технического обслуживания, где в качестве основы для планирования используется интервал в 400 часов налёта, но без учёта второго фактора — продолжительности календарного периода эксплуатации, что, безусловно, представляет значительный интерес для ближневосточных покупателей. Так «лёгкая» форма технического обслуживания «А» выполняется через 400 часов, форма «В» через 800 часов, а «тяжёлая» форма «С» через 1600 лётных часов.

Сингапурские специалисты отмечают, что интересным в С-2 является то обстоятельство, что демонстрация самолёта выступала во многом «фоном» на котором Kawasaki Heavy Industries Ltd. продвигала индустриальные возможности корпорации на рынки стран Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА). Японские специалисты (стендисты) и доступная для участников выставки информация и материалы открыто говорили о том, что аэрокосмическая составляющая в деятельности Kawasaki Heavy Industries Ltd. составляет порядка 29% (по валовой выручке на март 2019 г.), а корпорация предлагает широкий набор возможностей для сотрудничества в области энергетики, робототехники и машиностроения. Корпорация Kawasaki Heavy Industries Ltd. использовала выставку в ОАЭ для максимально возможного представления своего потенциала в регионе БВСА. Кроме того, при достижении операционной готовности самолёта С-2 в ВВС Японии в марте 2017 года, корпорация Kawasaki Heavy Industries Ltd. начала публичную демонстрацию своего самолёта только после подтверждения информации о проведении на Boeing работ по консервации линии сборки самолётов С-17. Интересным для практических целей также является факт привлечения японской корпорацией для продвижения своих интересов в регионе эмиратской авиационной группы «Эмирейтс» (Emirates Group). Основанием для этого является многолетняя поддержка Японией через механизм поддержки экспорта (субсидирования) поставок самолётов B777-300ER в авиакомпанию «Эмирейтс» (в самолёте доля японских комплектующих составляет порядка 30% от его цены).

Ранее стало известно, что, военно-политическое руководство Японии ведет активные переговоры с ОАЭ с целью подготовки контракта на поставку 20 средних военно-транспортных самолетов С-2. Следует отметить, что для нужд транспортных авиационных подразделений Сил самообороны Японии (ССЯ) заказано 40 указанных самолетов, которые заменят устаревшие С-130 и С-1. Известно, что специалисты Командования ССЯ уже передают техническую информацию арабским коллегам. По данным китайских источников, стоимость одного самолета С-2 составляет 170 млн долл. США. Основная причина таких контактов состоит в том, что  военные ОАЭ хотят серьезно  повысить возможности подразделений военно-транспортной авиации, которые укомплектованы всего шестью средними турбовинтовыми транспортными самолетами  С-130 «Геркулес». Данные самолеты в 2013 г. были модернизированы совместными усилиями специалистов Центра по поддержанию технической готовности, ремонта и модернизации ВВС США, аравийской компании Mubadala Aerospace, а также американских компаний Sikorsky Aircraft и Lockheed Martin.

Анализ данных по японскому С-2 показывает, что данный транспортный самолет способен выполнят взлет и посадку с грунтовых аэродромов. По данным из китайских источников, при изготовлении фюзеляжа японские  специалисты активно использовали высокопрочные углеволоконные материалы, которые предназначены для эксплуатации при температурах до -40 °C, однако японским специалистам необходимо провести тестирование фюзеляжа на предмет нагревания и изменения прочности при продолжительном воздействии высоких температур, что актуально при эксплуатации в жарком климате ОАЭ Кроме того, обращает на себя внимание и количество самолетов. Так, при наличии 20 транспортных самолетов С-2 официальный Абу-Даби резко улучшает возможности своих ВВС по перевозке грузов военного и специального назначения, а кроме того, практически будут прекращены переговоры с американской корпорацией «Боинг» о поставке дополнительной партии тяжелых военно-транспортных самолетов С-17 ER.

Представляется возможным отметить, что если военно-политическое руководство ОАЭ достигнет понимания с партнерами из Японии, то арабские военные, во-первых, получат новую технику, которая позволит им более оперативно перевозить свои воинские контингенты и грузы по региону, а, во-вторых, официальный Абу-Даби, как и некоторые другие государства Персидского залива ясно дадут понять официальному Вашингтону, что теряют заинтересованность в дорогостоящей американской технике, отличающейся высокой стоимостью обслуживания и модернизации. По словам представителей «Кавасаки», С-2 при соответствующей модификации можно использовать в качестве воздушного танкера, самолета радиотехнической разведки или даже бомбардировщика.

52.19MB | MySQL:103 | 0,465sec