Оценки китайских специалистов действий Вооруженных Сил Турецкой Республики на сирийском направлении

Обозреватели китайских специализированных военно-политических изданий пристально наблюдают за ситуацией в сирийской провинции Идлиб, которая более года назад была объявлена зоной деэскалации внутреннего вооруженного конфликта. Фактически, данная административно-территориальная единица по соглашению российской, сирийской и турецкой сторонами была превращена в район наибольшей концентрации исламистов, которые ранее потерпели поражение в других районах Сирии и согласились на вполне льготных условиях выйти в Идлиб на неопределенный срок.

Вполне очевидно, что вопрос ликвидации исламистов в Идлибе был определен официальным Дамаском и Москвой приоритетным, поскольку существование такого сосредоточения исламистов угрожало территориальной целостности Сирийской Арабской Республики. Кроме того, подконтрольность Идлиба боевикам осложняла транспортную составляющую – высокая опасность для грузовых и пассажирских перевозок по автомагистралям М4 и М5, связывающим ключевые города и регионы Сирии.

Китайские аналитики отмечали, что постепенное сосредоточение исламистов в Идлибе позволило сирийским и российским военным собрать боевиков на небольшом участке территории, а фактически сформировать мишенную обстановку для будущей операции, активная фаза которой началась только в январе-феврале 2020 г. после того, как 25-я дивизия специального назначения, а также 3,4,5 и 6-я дивизии ВС САР получили достаточное количество бронетехники из Российской Федерации, а также накопили необходимое количество боеприпасов для ведения активных наступательных операций на нескольких направлениях одновременно.

После начала наступления сирийские подразделения в течение двух недель добились определенных успехов, которые стали возможны при активной авиационной поддержке ВКС РФ, которые задействовали в основном фронтовые бомбардировщики Су-24М, истребители-бомбардировщики Су-34, а также ударные вертолеты. Именно российские военные нанесли серьезный урон, как боевикам, так и бронетанковым подразделениям СВ ВС Турецкой Республики, которые были выдвинуты на территорию Идлиба, поскольку Командование операцией «Весенний щит» откровенно считает, что турецкие военные не захватывают территорию сопредельного государства, а лишь защищают безопасность своего государства.

После нескольких успешных массированных авиационных налетов ВКС РФ на стационарные объекты ВС ТР в провинции Идлиб, а также уничтожения нескольких десятков  танков и бронемашин турецкие военные переместили в идлибскую «зону деэскалации» переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) американского и китайского производства, а именно FIM-92 и FN-6 для противодействия самолетам оперативно-тактической авиации ВКС РФ.

Стрелки зенитчики неоднократно совершали пуски ракет в попытках перехватить российские самолеты, однако пилоты ВКС РФ учли печальный опыт первых лет вооруженного конфликта и перестали выполнять полеты на высотах менее 5000 м, а также более активно используют тепловые ловушки. Китайские специалисты отмечают, что турецкие военные продолжают перемещать в Идлиб мобильные пусковые установки зенитных ракет, созданные на базе бронетранспортера М113. Подобные зенитно-ракетные системы оснащены более эффективными оптико-электронными системами обнаружения и наведения, расширяющими возможности ракетного вооружения в вопросах борьбы с воздушными целями.

Одновременно российские средства массовой информации со ссылкой на источники в Министерстве обороны распространили указанную информацию, однако должного эффекта она не достигла. Высшее военно-политическое руководство Турции сделало вид, что не передавало ПЗРК в руки исламистов и не направляло инструкторов и советников в Идлиб для организации противодействия правительственным силам Сирии.

Кроме того, Президент ТР Реджеп Тайип Эрдоган обратился к странам-членам НАТО за военно-технической помощью и одновременно предложил провести 5 марта 2020 встречу с участием руководителей Франции, Германии и России для обсуждения ситуации в Сирии.

Китайские обозреватели отмечают, что по мере развития ситуации в Идлибе подразделения беспилотной авиации ВС Турецкой Республики увеличивают количество разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) разных модификацией, которые систематически наносят удары по сирийским военным колоннам и подразделениям – создают серьезные помехи в рамках наступательных действий.

В этой связи китайские специалисты отмечают, что сирийским военным не хватает мобильных  систем радиоэлектронной борьбы для применения  в звене «рота-батальон», а также требуется увеличение количества мобильных ЗРАК 96К6 «Панцирь-С1» и ЗРК «Бук-М2», которые позволяют эффективно бороться с такими турецкими БПЛА, как ANKA-S и BAYRAKTAR-TB2.

Указанные БПЛА ведут разведку районов боевых действия и при необходимости выполняют прицельные пуски тяжелых противотанковых ракет, которые обладают достаточно высокой эффективностью в борьбе с основными боевыми танками советского и российского производства. По данным китайских источников, с баз хранения в РФ были сняты танки Т-62, Т-72 и после проведения минимального технического обслуживания переданы сирийским военным для выполнения задач операции в Идлибе.

Данные ОБТ, равно как и БМП-1, БМП-2 и ЗСУ-23-4 не обладают современными системами защиты от тяжелых ПТУР, что приводит к их значительным потерям.

Кроме танков 2А4 «Леопард» и М-60Т, самоходных артиллерийских установок Т-155 «Фиртина», ПЗРК и БПЛА указанных моделей турецкие военные перешли к активному применению легких и тяжелых реактивных систем залпового огня (калибр 122 и 300 мм), которые позволяют поражать объекты, как в ближнем тылу сирийских войск, так и наносить удары по объектам, удаленным более чем на 100 км от линии фронта.  Подобное вооружение применяется согласованно с БПЛА, предоставляющими оперативные данные о положении сирийских войск и ситуации на объектах – складах ВВТ, ГСМ и пунктах управления.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что на современном этапе сирийского конфликта турецкие военные активно и масштабно тестируют самые разные образцы ВВТ, а представители национального оборонно-промышленного комплекса получают бесценную информацию об эксплуатации и проблемных моментах. В дополнение  отметим, что особую актуальность для турецких военных приобрел момент применения многофункциональных систем РЭБ, позволяющих не только ослепить РЛС противника, но и замаскировать радиообмен своих подразделений.

Китайские специалисты указывают на такой проблемный для турецких военных момент, как действия групп и отрядов Сил Специальных Операций ВС РФ, которые за прошедшие пять лет вооруженного конфликта получили богатый опыт в вопросах ликвидации командиров противника и координации действий авиации и артиллерии.

Кроме того, именно в провинции Идлиб турецкие военные специалисты ведут сбор российских боеприпасов, которые не сработали по различным причинам. Образцы боеприпасов передают в исследовательские отделения оборонных предприятий для дальнейшего изучения, копирования и выработки мер противодействия.

62.84MB | MySQL:102 | 0,519sec