По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 6 известных нарушений режима прекращения огня. Это в три раза ниже показателя предыдущей недели (21). Три дня – 29 и 30 марта, а также 4 апреля – обстрелы не фиксировались. В зоне деэскалации Идлиб действует очередной режим прекращения огня, установленный Россией и Турцией, и этот режим в целом соблюдался.
В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями комиссии информации. В частности, в провинции Латакия было зафиксировано по меньшей мере 2 нарушения (в течение предыдущей недели – 4), в провинции Идлиб – 3 (12).
30 марта прошло очередное совместное патрулирование российских и турецких военных в Сирии. Подразделения российской военной полиции продолжили патрулирование в провинциях Алеппо, Ракка и Хасака.
2 апреля очередное совместное патрулирование России и Турции на северо-востоке Сирии осуществлялось с соблюдением санитарных мер предосторожности ввиду распространения коронавируса нового типа. Как информировало ранее в тот день сирийское агентство САНА, в стране за сутки зафиксировано 6 новых случаев заражения коронавирусом, общее число инфицированных возросло до 16, умерли 2 человека.
Данных о полетах в течение недели летательных аппаратов ВКС России для нанесения ударов по целям боевиков не имеется.
Данных о полетах самолетов сирийских ВВС в течение недели не имеется.
Вечером 31 марта сирийские средства ПВО попытались отразить авиаудар израильских самолетов по целям в районе города Хомс. Удар наносился из воздушного пространства над Ливаном. Израильской атаке подвергся военный аэродром «Шайрат» в 38 км к востоку от Хомса. По военным объектам в районе этой авиабазы было выпущено не менее 8 ракет.
В течение недели боевые действия низкой интенсивности наблюдались в ряде провинций страны.
На востоке провинции Идлиб 1 апреля протурецкие формирования подвергли артиллерийскому обстрелу город Саракиб.
3 апреля сирийская армия обменялась артиллерийскими ударами с боевиками террористической группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ) на юго-западе провинции Идлиб в районе Джабаль аз-Завия, сообщил портал «Аль-Масдар». По данным портала, первыми открыли огонь боевики, обстреляв из артиллерии позиции сирийских военных. В ответ сирийская армия применила артиллерию против террористов. После этого обоюдные обстрелы продолжались постоянно. «Аль-Масдар» отмечает, что в настоящий момент соглашение о прекращении огня в провинции Идлиб находится под вопросом из-за ситуации с трассой M4, которая соединяет сирийский портовый город Латакия с иракской границей. Турецкие военные должны были заставить группировки отойти к северу от шоссе, но делать это боевики отказались. В результате, по данным «Аль-Масдар», сирийские военные нарастили свое присутствие на юге провинции Идлиб. Там 4 апреля отмечались артиллерийские дуэли между сирийскими войсками и боевиками группировки «Хайат Тахрир аш-Шам».
На севере провинции Алеппо 29 марта турецкие войска и протурецкие формирования подвергли артиллерийскому и ракетному обстрелу позиции сирийской армии и курдских формирований в районе Телль-Рифаат.
В провинции Хасеке 30 марта бойцы курдских формирований из коалиции «Сил демократической Сирии» (СДС) восстановили контроль над тюрьмой в г.Хасеке, где содержатся пленные террористы «Исламского государства» (ИГ, запрещено в России). Пенитенциарное заведение, где был поднят бунт, расположено в районе Гувейран. Там находились не менее 3 тысяч иностранных наемников, которые ранее воевали в рядах ИГ. Они попали туда весной 2019 г. после того, как курды разгромили форпост ИГ в Эль-Багузе на восточном берегу реки Евфрат. По сведениям курдского информационного агентства Фират, заключенные пытались захватить в заложники охранников и установить контроль над тюрьмой. Подоспевшие отряды СДС сорвали этот план и подавили бунт, применив силу, однако 4 террористам удалось сбежать. Позднее они были задержаны.
На севере провинции 1 апреля артиллерия турецкой армии и протурецких формирований обстреляла район Абу-Раасейн. В результате обстрела в поселках Умм-Хармаля и Рубейат были раненые среди мирных жителей.
2 апреля Министерство национальной обороны (МНО) Турции сообщило об уничтожении 14 членов Рабочей партии Курдистана (РПК) на севере Сирии в провинции Хасеке. «В районе проведения операции «Щит Евфрата» наши спецподразделения устранили 14 готовивших нападение террористов РПК и «Сил народной самообороны» (СНС, аффилированное с РПК формирование сирийских курдов – авт.)», — говорилось в сообщении. Турция в прошлом провела на территории соседней страны уже три военные операции – «Щит Евфрата», «Оливковая ветвь» и «Источник мира». В результате была создана буферная зона безопасности между пограничными городами Аазаз и Джераблус, оккупирован Африн, а также взята под контроль полоса вдоль границы к востоку от реки Евфрат.
2 апреля турецкие военные и протурецкие формирования обстреляли две деревни, расположенные в районе города Телль-Тамер на севере провинции Хасеке. В результате обстрела 2 человека погибли, 4 получили ранения.
3 апреля боевики ИГ атаковали позиции сирийских военных на востоке провинции Хомс и в районе Абу-Камаль в провинции Дейр эз-Зор.
На севере провинции Ракка 4 апреля артиллерия турецких войск открыла огонь по позициям сирийской армии в окрестностях города Айн-Иса. В результате обстрела погиб один сирийский солдат, еще двое получили ранения.
29 марта командование сирийской армии объявило о демобилизации призванных из резерва офицеров, отслуживших после призыва 3 года и более. Это решение стало очередным признаком очевидной стабилизации ситуации в Сирии.