О военной ситуации в Сирии (18 – 25 апреля 2020 г.)

По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 13 известных нарушений режима прекращения огня. Это на треть меньше показателя предыдущей недели (19). 24 апреля нарушений не фиксировалось. В зоне деэскалации Идлиб по прежнему действует очередной режим прекращения огня, установленный Россией и Турцией, и этот режим в целом соблюдался.

В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями комиссии информации. В частности, в провинции Латакия нарушений не фиксировалось (в течение предыдущей недели – 6), в провинции Идлиб – 8 (8), в провинции Алеппо – 3 (3), в провинции Хама – 0 (0).

20 апреля российские и турецкие военные провели очередное совместное патрулирование в провинции Хасеке по маршруту Дейруна-Ага — Телль-Сайид — Тель-Хатун — Дейруна-Ага. Российская военная полиция также осуществила патрулирование по другим маршрутам в провинциях Алеппо и Хасеке.

21 апреля российские и турецкие военные провели пятое совместное патрулирование трассы М4 в провинции Идлиб в соответствии с договоренностями президентов двух стран от 5 марта. К совместному патрулированию от российской стороны привлекалось два БТР-82А и бронеавтомобиль «Тигр». Движение совместной российско-турецкой колонны с воздуха контролировалось беспилотными летательными аппаратами ВКС России. Организация взаимодействия между сторонами осуществлялась через Совместный координационный центр.

22 апреля российские и турецкие военные провели совместное патрулирование в провинции Хасеке по маршруту Шейкер — Деллик — Касра — Кара-Мания — Шейкер. Также российская военная полиция провела патрулирование в провинциях Алеппо и Хасеке.

Данных о работе в течение недели летательных аппаратов ВКС и ВВС Сирии по наземным целям боевиков не имеется.

20 апреля в Минобороны РФ сообщили, что накануне российский истребитель Су-35 вылетал с авиабазы «Хмеймим» в Сирии для сопровождения американского самолета-разведчика, следовавшего над нейтральными водами Средиземного моря в сторону военных объектов России. После изменения курса американского самолета российский истребитель вернулся на аэродром вылета.

20 апреля сирийские средства ПВО пытались отразить атаку со стороны Израиля в районе Пальмиры на востоке провинции Хомс. Сирийские силы ПВО сумели поразить несколько ракет противника в небе над Пальмирой. Израильские самолеты нанесли ракетные удары по блок-постам одного из проиранских формирований, расположенным к северу от аэропорта Пальмиры. В результате ударов погибли 3 сирийца и 6 иностранцев.

В течение недели боевые действия низкой интенсивности наблюдались в ряде провинций страны.

В провинции Идлиб 20 апреля сирийская армия нанесла ракетно-артиллерийские удары по позициям террористов из группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ) в окрестностях города Афис. В предыдущие дни командование ВС Сирии неоднократно предупреждало о скоплений бандформирований в этом районе.

На юге провинции Идлиб 23 апреля сирийские военные нанесли артиллерийский удар по месту скопления боевиков группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» в районе н.п.Аль-Бараа.

24 апреля сирийские военные вновь подвергли артиллерийскому и ракетному обстрелу район концентрации боевиков группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» близ города Аль-Бараа. Вопреки российско-турецким договоренностям от 5 марта джихадисты продолжают оставаться к югу от автотрассы М4 (Алеппо – Латакия) на ее участке в провинции Идлиб.

На юге провинции Хасеке 20 апреля совместный патруль военнослужащих США и бойцов курдских формирований из «Сил демократической Сирии» (СДС) попал в засаду террористов в населенном пункте Рувейшад. Один из военных джипов был поражен реактивным снарядом, среди находившихся в нем военных были раненые.

На западе провинции Алеппо 23 апреля турецкие военные обстреляли позиции сирийских войск в районе города Кафр Нооран. Сообщившие об этом правозащитники подчеркивают, что огонь велся с позиций турецких войск, а не протурецких формирований. Последние в настоящее время все чаще используют турецкие наблюдательные посты с тем, чтобы избежать ударов сирийских военных.

Также на западе провинции Алеппо в тот же день обменялись артиллерийскими ударами джихадисты и сирийские военные.

22 апреля было объявлено, что указ президента Сирии об очередной амнистии от 22 марта позволил 27 боевикам из оккупированной США зоны Эт-Танф на юге провинции Хомс сдаться сирийским властям вместе с оружием.

25 апреля стало известно, что Турция перестала финансировать боевиков группировки «Файлак ар-Рахман» (входит в протурецкую Сирийскую свободную армию, ССА) после того, как ее главари отказались направлять своих бойцов в Ливию для участия в боевых действиях на стороне поддерживаемого Анкарой правительства национального согласия. Соответствующее требование к «Файлак ар-Рахман» было выдвинуто командованием ССА. В предыдущие годы основные силы группировки «Файлак ар-Рахман» действовали в Восточной Гуте (провинция Дамаск) и в провинции Хомс. Сейчас они сосредоточены в нескольких районах в провинции Идлиб.

В целом, ситуация вокруг автотрассы М4 на ее участке в провинции Идлиб из-за бездействия Турции остается взрывоопасной и чреватой возможными осложнениями. В этих условиях первыми заложниками такой ситуации могут стать участники совместных российско-турецких патрулей.

62.84MB | MySQL:102 | 0,512sec