Китайские специалисты о вынужденной корректировке концепции развития ВМС Турецкой Республики

На протяжении нескольких десятилетий Вооруженные силы Турецкой Республики выступали в качестве южного фланга НАТО и их основное предназначение состояло в формировании угрозы южным регионам СССР, а затем и Российской Федерации. Однако, как отмечают китайские специалисты, с приходом на должность Президента ТР Реджепа Тайипа Эрдогана военная политика стала серьезно меняться.

Анализ высказываний и действий высшего военно-политического руководства Турецкой Республики свидетельствует о том, что при формировании и реализации новой стратегии была заложена ключевая идея, согласно которой турецкое военно-политическое и экономическое влияние должно быть распространено на те страны, которые ранее входили в состав Османской Империи.

Президент ТР намерен в определенном смысле воссоздать империю и для этого ему необходимо серьезно модернизировать национальные ВС и даже расширить их возможности за счет принятия на вооружение новых образцов вооружения и военной техники. Обозреватели китайских специализированных военно-политических изданий отмечают решительность Р.Т.Эрдогана, который зачастую принимает нестандартные и смелые решения в вопросах внешней и оборонной политики, особенно в отношениях с партнерами по Североатлантическому альянсу.

Очевидно, что намерения руководителя турецкого государства о воссоздании Османской Империи входят в разрез с устремлениями таких партнеров Турции по НАТО, как США, поскольку официальный Вашингтон привычно воспринимает Средиземноморский регион, как подконтрольный только США. Следует отметить, что даже в XXI веке Пентагон поддерживает количество военных объектов в данном регионе, а на период проведения оперативных мероприятий ВМС США наращивают количество надводных кораблей и разведывательных самолетов, а при необходимости сосредотачивает спутники оптико-электронной и радиолокационной разведки над данным регионом.

В таких условиях президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принял решение о создании авианосной группы в составе национальных ВМС, поскольку по его убеждению только крупнотоннажные надводные корабли с истребителями и подразделениями морской пехоты на борту могут повлиять на ситуацию в том или ином регионе планеты. События последних 30 лет в нескольких регионах показывают, что присутствие  авианосных ударных групп и их боевых возможности позволяют вносить серьезные коррективы в военно-политическую обстановку.

В данном аспекте следует отметить, что кроме Турции корабли, предназначенные для обеспечения действий палубной авиации, на вооружение приняли ВМС Алжира и Арабской Республики Египет, однако в обоих случаях эти корабли могут обеспечить полеты только вертолетов, дальность действия и боевые возможности которых не сопоставимы с истребителями типа F-35.

По данным обозревателей китайского специализированного военно-технического издания «Корабельное вооружение». Командование ВМС Турецкой Республики приняло решение о внесении изменений  в концепцию формирования и применения авианосных сил флота, которые, к настоящему времени представлены единственным универсальным десантным кораблем (УДК) проекта «Анатолия» (бортовой номер L400).

Как известно, данный корабль был построен турецкими корабелами на основе проекта, который разработали инженеры испанской компании Navantia. Конструкторы данной кораблестроительной компании накопили достаточный опыт в области создания подобных кораблей, однако именно по заказу ВМС ТР был разработан УДК, который при полном водоизмещении 28000 тонн по своим тактико-техническим характеристикам способен выполнять задачи, характерные для кораблей проекта «Уосп» ВМС США.

Китайские специалисты особенно подчеркивают, что турецким металлургам удалось разработать и наладить выпуск жаропрочного стального сплава, который использован при создании палубы. При значительно меньшем водоизмещении УДК проекта «Анатолия» обладает сплошной палубой с трамплинной частью, которая предназначена для взлета малозаметных истребителей F-35, строительство которых оплатила турецкая сторона.

Военно-политическое руководство Турции рассчитывало приобрести у американских партнеров 100 истребителей F-35 и тем самым сохранить паритет с ВВС Израиля и обеспечить превосходство над ВВС и ПВО Греции в сложных ситуациях.    Как известно, в результате возникших разногласий на высшем уровне – между Р.Т.Эрдоганом и Д.Трампом в Вашингтоне было принято решение о приостановке и последующем исключении турецкой стороны из программы поставок F-35.

К моменту принятия такого решения было изготовлено 4 истребителя F-35 согласно требованиям ВВС Турции, а также была проведена подготовка нескольких пилотов.

Кроме того,  по решению Вашингтона была приостановлена поставка двигателей CTS-800, которые необходимы турецкой компании TAI для серийного строительства легких разведывательно-ударных вертолетов Т-129 «Атак», которые поставлены на вооружения подразделений армейской авиации ВС ТР и правоохранительных органов. Указанные винтокрылые машина привлекают внимание иностранных военных, которые не обладают денежными средствами для приобретения дорогостоящих ударных вертолетов американского, европейского или российского производства.

В совокупности действия руководства США привели к тому, что ВМС Турции не могут получить военную технику, из которой планировалось составить подразделения палубной авиации, а именно малозаметные палубные истребители F-35 и ударные вертолеты  Т-129 «Атак». Первые необходимы для ведения разведки и нанесения ударов по объектам вероятного противника, находящимся под прикрытием ПВО, а вторые предназначены для оказания огневой поддержки подразделениям морской пехоты, высаживающимся на побережье.

В создавшейся ситуации Командование ВМС Турции было вынуждено корректировать концепцию авианесущих сил флота, а именно УДК проекта «Анатолия» станет носителем разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов «Байрактар-ТВ2» в палубной модификации, т.е. со складывающимся крылом. Как отмечают китайские аналитики, мощности двигателя БПЛА «Байрактар-ТВ2 недостаточно для взлета с трамплинной палубы УДК «Анатолия» и вполне вероятно, что турецкие кораблестроители модифицируют новый корабль – срежут трамплинный участок и сделают прямую взлетную палубу.

Китайские специалисты ожидают, что компания «Байкар Макина» разработает новую модель БПЛА под обозначением «Байрактар-ТВ3», адаптированную под запуск с авианесущего корабля. По оценкам китайских аналитиков, подпалубный ангар рассматриваемого УДК может вместить не мене 50 ед. «Байрактар-ТВ2», а оружейные отсеки позволят разместить значительное количество штатных авиационных средств поражения – представлено малокалиберными бомбами и легкими управляемыми ракетами.

Вероятно, турецкие военные намерены применять указанные БПЛА в рамках тактики «роя», т.е. группами/эскадрильями по несколько единиц при необходимости борьбы с множественными целями. Представляется возможным предположить, что турецкие военные одними из первых создадут палубную группировку из БПЛА, что станет новшеством в тактике ВМС всего мира.

52.34MB | MySQL:103 | 0,538sec