Оценки китайских специалистов поставки южнокорейского ОБТ К-2 «Черная пантера» для ВС Султаната Оман

По информации китайского специализированного военно-технического издания «Танки и бронемашины» на территории Султаната Оман начаты испытания модифицированной версии основного боевого танка (ОБТ) К-2 «Черная пантера», которые официальный Маскат приобрел у южнокорейской компании Hyundai Rotem в количестве 76 ед. по контракту стоимостью 884,6 млн долл. США. Китайские специалисты отмечают, что первая информация о контракте межу ВС Султаната Оман и южнокорейскими оружейниками впервые стала поступать еще в 2018 г.  С высокой долей вероятности ВС Омана приняли решение о приобретении танков южнокорейского производства после сравнительного анализа единовременных затрат на приобретении новых основных боевых танков в ФРГ и США, а именно «Леопард 2А7» и М1А2А. По данным китайских источников, оманские военные были неприятно удивлены завышенной стоимостью ОБТ немецкого производства – около 20 млн долл. США за единицу.

Как известно, ВС Султаната Оман приобретают новые танки для замены устаревших американских М60А3 (в количестве 79 ед.), поскольку поддержание их технической и боевой готовности представляется невозможным в условиях отсутствия сменно-запасных частей. Кроме того, оманские военные начали процесс поиска замены для устаревающих ОБТ британского производства «Челленджер 2», поскольку их срок службы подходит к концу, а возобновление деятельности производственной линии для этих танков в Великобритании зависит от множества различных факторов.

В этих условиях, военно-политическое руководство Султаната Оман расценило ОБТ К-2 «Черная пантера» как очень привлекательный вариант, поскольку южнокорейская сторона предложила достаточно приемлемую стоимость – около 11 млн долл. США за одну боевую машину. В данном аспекте отметим, что стоимость одного танка К-2 для ВС Республики Корея составляет 8,5 млн долл. США, однако необходимо учитывать, что компания Hyundai Rotem будет проводить бесплатное обслуживание и ремонт ОБТ в течение периода их освоения в бронетанковых подразделениях ВС Омана.

Насколько известно, подобных привлекательных условий ВС стран Аравийского полуострова еще не получали от западных поставщиков вооружения и военной техники. Необходимо учитывать, что южнокорейские конструкторы установили в противокумулятивном ограждении башни К-2 высокопроизводительную систему кондиционирования воздуха, которая значительно улучшает условия для экипажа.

Пристальное внимание китайских специалистов к контракту между ВС Султаната Оман и южнокорейскими предприятиями ОПК обусловлено тем, что предприятия ОПК КНР намеревались заключить контракт с официальным Маскатом  на поставку ОБТ VT-4, которые к настоящему моменту приняты на вооружение ВС Исламской Республики Пакистан, Королевства Таиланд и в Федеративной Республики Нигерия. Вероятно, стоимость одного ОБТ китайского производства составляет от 5 до 6 млн долл. США, что вполне привлекательно даже для такого государства как Султанат Оман, которое традиционно приобретало ВВТ у западных производителей, однако в современных условиях даже это аравийское государство вынуждено более рачительно подходить к вопросу формирования военного бюджета.

Следует особо отметить, что именно в Нигерии танки VT-4 прошли боевое крещение в рамках крупнейшей антитеррористической операции, которую проводят национальные ВС против террористической группировки «Боко харам».

В отношении ОБТ южнокорейского производства К-2 «Черная пантера» известно, что его разработка была начата в 1995 г. в целях создания боевой машины нового образца, способной выполнять боевые задачи в условиях активного применения противником разнообразных противотанковых средств.

В целях выполнения данного требования конструкторы Hyundai Rotem применили обе системы защиты танка, а именно прикрыли борт башни модулями динамической защиты, а также оснастили ОБТ комплексом активной защиты для противодействия противотанковым боеприпасам, подлетающим с передней полусферы.

Поскольку в процессе создания танка конструкторы и инженеры предприятий ОПК Республики Корея столкнулись с множественным  техническими проблемами, прототип вышел на испытания только в 2007 г., и еще спустя 6 лет было начато серийное производство, а первая партия поступила в ВС РК только в июне (июле) 2014 г. Известно, что для нужд южнокорейских военных заказано всего 206 танков К-2.

Некоторые китайские специалисты высказывают мнение, что на протяжении последних шести лет южнокорейские конструкторы продолжали работать над основным проблемным элементом К-2, а именно турбированным дизельным двигателем DV27K, который разработан специалистами компании DOOSAN. Существует высокая вероятность того, что южнокорейские конструкторы и инженеры повысили надежность DV27K до требуемых параметров. Следует отметить, что данный двигатель не уступает разработкам немецкой компании MTU по таким параметрам как мощность (1500 л.с.) и крутящий момент, что крайне важно для боевой машины полной массой около 55 тонн.

Китайские оружейники отмечают, что южнокорейским коллегам удалось освоить выпуск танковых орудий с длиной ствола 55 калибров по стандартные снаряды 120 мм. По данным китайских источников, южнокорейские подкалиберные бронебойные снаряды К276 и К279 на дальности 2000 м могут пробить лист гомогенной катанной брони толщиной 580 или 640 мм под углом 90 градусов. Достоверно известно, что тестовые обстрелы выполнялись по листам брони, установленным под углом 68 градусов.  В дополнение отметим, что для данного танка ведется разработка управляемой ракеты под обозначением KSTAM, которая имеет дальность пуска 8 км.

К важным импортным комплектующим, применяемым при изготовлении К-2 следует отнести автомат заряжания французского производства, который обеспечивает максимальную скорострельность – 15 выстрелов в минуту.

Обозреватели специализированных изданий КНР отмечают, что экипаж К-2 состоит из трех военнослужащих, что стало возможным именно благодаря применении автомата заряжания. Кроме того, члены экипажа данной боевой машины располагают системой трехмерного видения, которая обеспечивает обзор местности на 360 градусов по горизонтали и максимальный охват по вертикали.

С учетом того, что предприятия ОПК Республики Корея производят около 70% комплектующих танка К-2, представляется возможным согласится с оценками китайских аналитиков в том, что контракт с ВС Султаната Оман это важная победа южнокорейских оружейников на ближневосточном оружейном рынке.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласится с китайскими аналитиками в том, что предприятия ОПК Республики Корея реализуют отдельные контракты с ВС стран Аравийского полуострова и при этом успешно «обходят» других производителей аналогичной техники из РФ, ЕС и КНР. В перспективе представляется возможным наблюдать повышение качества и возможностей ВВТ южнокорейского производства и, как следствие, более «плотную» конкурентную борьбу в ближневосточном секторе рынка вооружений.

55.81MB | MySQL:105 | 0,486sec