Израильский эксперт о военном мощи ЦАХАЛа и способности Израиля противостоять внешним угрозам. Часть 3

Израиль и США

Рассматривая этот аспект, Кеннет С. Брауэр обращает внимание на то, что большинство израильтян и американцев представляют США, как главного гаранта безопасности Израиля. Предполагается, что в чрезвычайной ситуации обычные ВС США смогут спасти Израиль до того, как он потерпит полное поражение. Также считается, что обучение и военная техника США абсолютно необходимы для обеспечения  военной мощи Израиля.

Автор настаивает, что этот широко распространенный тезис не соответствуют действительности. «Простая и бесспорная правда» заключается в том, что на протяжении последних 50 лет ВС США не хватало способности быстро направить на Ближний Восток обычные сухопутные силы и ВВС, которые могли бы успешно защитить Израиль.

Сегодня армия США и Корпус морской пехоты (КМП) США имеют активный состав сил, состоящий из 39 маневренных бригад: 10 тяжелых, 7 механизированных, 4 парашютно-десантных и 10 пехотных армейский бригад, плюс 8 действующих пехотных бригад КМП. Из них только около 13 находятся в боевой готовности. Для приведения в полную боевую готовность оставшихся 26 частей потребуется привлечение Национальной гвардии США. При этом, каждой резервной бригаде Национальной гвардии потребуется около 5 месяцев на мобилизацию, переподготовку и развертывание. Таким образом, эти резервные подразделения Национальной гвардии не имеют отношения к любому сценарию спасения Израиля. Помимо того, бригады КМП США имеют в своем составе всего 2 танковых батальона. В итоге, заключает эксперт, активные сухопутные силы США в настоящее время могут выставить только около 960 основных боевых танков, что  составит около одной трети количества танков, которые ЦАХАЛ может отмобилизовать в течение 96 часов.

За последние 30 лет возможности армии США перебрасывать силы на больших расстояниях снизилась. Причина – отсутствия инвестиций в крупные специализированные суда типа «Ро-Ро». Многие из существующих резервных судов торгового флота США, предназначенных для использования в военных целях, устарели и содержатся в плохом состоянии. Если считать, что в отношении способности к развертыванию США остались на уровне, продемонстрированным в операции «Буря в пустыне», то в течение примерно 3 недель в Израиль будут направлены 2 легкие парашютно-десантные бригады (по воздуху) и 1 пехотная бригада КМП (передовыми десантными кораблями ВМС США и предварительно загруженными морскими судами). Примерно через 9 недель США смогут перебросить на Ближний Восток 9 маневренных бригад: 3 парашютно-десантные, 3 от КМП и 3 тяжелые бронетанковые бригады. Следовательно, американским военным потребуется около 9 недель, чтобы сформировать контингент сил эквивалентный, примерно, 15% мобилизуемого боевого состава Сухопутных войск ВС Израиля. Эти силы США развернут лишь около 10% от числа боевых бронированных машин, которые способен выставить ЦАХАЛ.

В настоящее время ВВС США имеют очень ограниченное количество боевых самолетов, развернутых в Европе. С учетом дозаправки в воздухе эти машины смогут выполнять около 90 самолетовылетов в сутки в поддержку Израиля. Но эта интенсивность, которая представляет лишь 5% возможностей Израиля во время войны, будет обеспечена только в случае одобрения действий США правительствами стран, в которых базируются эти самолеты. В прошлом такое одобрение предоставлялось не всегда. Ни у ВМС, ни у КМП США теперь нет боевых самолетов на базе авианосцев или больших десантных кораблей, которые прежде дислоцировались в Средиземном море, в пределах досягаемости Израиля.

Если бы многочисленные европейские аэродромы оказались предоставлены для использования ВВС США при соответствующем одобрении принимающей страны, то в течение 30 суток США могли бы перебросить на них до 15 дополнительных авиационных эскадрилий боевых самолетов. Потенциально, это могло бы увеличить интенсивность применения американской авиации до 450 самолетовылетов в день. Однако обслуживание этих самолетов требует обширного специализированного наземного вспомогательного оборудования, огромного количества топлива, боеприпасов и запасных частей. Персонал, который командует, летает и обслуживает эти самолеты, нуждается в жилье и безопасности. Для полной подготовки и укомплектования военных аэродромов в Европе требуется значительное время.

Следует также отметить, что выполнение 450 ежедневных боевых вылетов на дальние расстояния также потребует передового базирования на европейском континенте не менее 72–96 дополнительных самолетов-заправщиков ВВС США. Без их использования самолеты ВВС США европейского базирования были бы в значительной степени бесполезны для поддержки Израиля.

ВМС США за 30 дней, вероятно, могут развернуть две авианосные ударные группы в Средиземное море. Каждый авианосец несет 44 многоцелевых самолета F-18. В зависимости от дальности до берега они могут выполнять от 25 до 50 вылетов в день с каждого авианосца. КМП США, вероятно, сможет выдвинуть одно авиационное крыло, то есть до 30 малозаметных истребителей F-35B или штурмовиков AV-8B VSTOL, действующих с 2 или 3 десантных кораблей (LHD/LHA). Эти уязвимые небронированные корабли вынуждены будут дрейфовать далеко от берега, что в совокупности с ограниченной дальностью полета самолетов морского базирования VSTOL приведет к  низкой суточной интенсивности полетов. Морские реактивные самолеты будут выполнять ежедневные вылеты, аналогично самолетам ВВС США, базирующимся в Европе, и потребуют дополнительной поддержки заправщиками.

Подводим итог. Учитывая 30 дней на мобилизацию, развертывание и  использование в поддержку Израиля примерно 12 крупных европейских военных аэродромов (все с одобрения принимающих стран), и формирование 2 АУГ ВМС США с участием десантных кораблей, объединённые ВВС США смогут обеспечить генерацию боевых самолетовылетов в пределах 1/3 от возможности ВВС Израиля в первый день войны.

Представленные расчеты показывают, что военная поддержка от США потребуется Израилю только в случае полной военной катастрофы. Это означает, что израильские ВВС окажутся близки к поражению, поскольку все их существующие аэродромы будут подвергаться постоянным атакам. Следует понимать, заключает эксперт, что обещание американской военной поддержки Израилю является пустым. Поскольку оно основано на иллюзии военной мощи, которой на самом деле недостаточно.

 

Израиль и Россия

Свои рассуждения в отношении России Кеннет С. Брауэр базирует на историческом опыте, когда на протяжении десятилетий СССР являлся необъявленным врагом Израиля. Еврейское государство сталкивалось с арабскими армиями, оснащенными советским вооружением и подготовленными советскими офицерами. Теперь Россия стала дружественным государством, которое поддерживает тесные политические связи с Израилем. Тем не менее, в своих национальных интересах Россия направила небольшой экспедиционный корпус в Сирию и решительно поддержала нынешний сирийский режим. При этом, она предприняла попытки ограничить атаки Израиля на «Хизбаллу» и  иранские цели в Сирии.

По израильским военным стандартам, российский экспедиционный корпус в Сирии часто имел на вооружении устаревшее оснащение и его боевой состав был относительно небольшим. Однажды, израильтяне заявили, что их ВВС могут уничтожить ливанскую армию за 45 минут. По тем же меркам российский экспедиционный корпус, который в основном сосредоточен вокруг одного плотно скомпонованного и относительно слабо оборудованного аэродрома, по мнению автора, представляет собой 15-минутную цель. Поскольку несколько точно доставленных кассетных боеприпасов способны уничтожить самолеты на открытых стоянках, а несколько высокоточных управляемых попаданий во взлетно-посадочную полосу сделают невозможным для российской авиации выполнение полетов с этого аэродрома.

В конце 1980-х, задолго до распада СССР, считалось, что для тогдашних огромных и хорошо оснащенных ВС СССР было бы практически невозможно провести эффективное военное вмешательство на Ближнем Востоке. Значительный военный потенциал Израиля и относительная удаленность делала советскую военную операцию чрезвычайно трудной. Переброска советских сухопутных войск в регион воздушным транспортом позволяла развернуть только ограниченное количество легкой пехоты. Кроме того, советские транспортные самолеты не могли бы безопасно действовать в пределах 1000 км от Израиля, если только ВВС Израиля не потерпят поражение. Но для этого советским ВВС потребовалось бы направить в регион 700-1000 боевых самолетов. При этом, их аэродромы или воздушное пространство над ними либо подвергались бы упреждающим воздушным ударам, либо контролировалось ВВС Израиля.

Альтернативное развертывание советских сухопутных войск морем потребовало бы использования очень большого количества советских торговых судов и морских десантных кораблей. Флот не мог бы безопасно пройти через Восточное Средиземноморье без защиты сильной ПВО, которую могло бы обеспечить только относительно ограниченное количество уязвимых советских надводных боевых кораблей.

Переброска советских сухопутных войск на Ближний Восток по суше означала очень долгий переход через открытую пустыню, лишенный заранее подготовленной материально-технической поддержки или средств ПВО. Длинные колонны грузовиков, необходимые для поддержки экспедиционных сил, состоящих не менее чем из 20 дивизий, превратились бы в легкие мишени для израильских ВВС.

Эксперт приходит к следующему выводу: «Израиль может победить любые мыслимые российские экспедиционные силы, но, очевидно, не сможет победить Россию или достичь Москвы. Точно так же Россия не может победить Израиль или достичь Иерусалима».

52.29MB | MySQL:103 | 0,594sec