Новый глава МИД ИРИ: первые разочарования СМИ и социальных сетей

В иранском общественном дискурсе не уменьшается  внимание к началу работы правительства консервативного президента Эбрахима Раиси. СМИ и социальные сети пытаются анализировать первые шаги новых министров, сравнивая с только что ушедшим кабинетом либерала Х.Роухани.  Как видно, вспоминая одного из самых ярких министров этого правительства – М.Дж. Зарифа, большое внимание обращено на его преемника. В эти дни иранские СМИ оценивали первое появление нового главы МИД ИРИ  Амира Абдоллахияна на трибуне только что завершившейся международной конференции в Багдаде. Вывод однозначный — назначенный главный дипломат Ирана представляет собой худший выбор, который только можно было сделать. Эта характеристика касалась «неуклюжего» поведения министра иностранных дел 13 правительства на международном мероприятии в иракской  столице.  СМИ, в том числе – региональные, отмечают, что  его назначение было  самым неудачным вариантом для занятия такой деликатной должности, как глава МИД ИРИ, которое непосредственно реализует продвижение диалога между Ираном и  зарубежными странами, особенно теми, с которыми существуют дружеские отношения. Как отмечает информационное агентство Farsnews, аффилированное с Корпусом стражей исламской революции (КСИР), новое правительство уже определило своим главным приоритетом в сфере внешней политики  «хорошие отношения с соседями,  что является одним из ключей к решению экономических проблем, а также укреплению безопасности  страны». В этой связи ряд фарсиязычных СМИ  и социальных сетей подвергли жесткой критике поведение А.Абдоллахияна на его  первой  и достаточно на важной международной конференции, в особенности —  его выступление.

Все, кто следил за участием нового главы иранского МИДа на Багдадской конференции по вопросам международной безопасности, были удивлены решением  А.Абдоллахияна произнести свою речь по-арабски, ибо его язык был «слабым и примитивным, он характеризовался сильным акцентом, грамматическими ошибками,  и напоминал сочинение ученика начальной школы», что было высмеяно многими арабскими СМИ. Дело в том, что есть нюансы в восприятии своего родного языка, в частности арабами, в отличие от иранцев.  Иранские СМИ обращают внимание на то, что «арабы очень предвзято относятся к своему родному языку, звучащему из уст иностранцев, «и они выпячивают звучащие в речи иностранцев неправильности, причем, делают это достаточно грубо». Этот культурный арабский феномен отличается от восприятия иранцами фарси из уст иностранцев: когда иностранец говорит по-персидски,  даже с множеством ошибок и режущим ухо акцентом,  это не раздражает иранцев, а порождает вполне доброжелательную реакцию.

Эксперты отмечают, что новый глава МИД ИРИ в течение многих лет, будучи на разных руководящих постах в министерстве, непосредственно отвечал за связи на арабском направлении и курировал контакты с террористическими группами, в частности —  с ливанской «Хизбаллой», вот почему он изучил базовый арабский язык. Этого, однако, недостаточно для произношения речей. СМИ задаются вопросом о том, а была ли необходимость министру озвучивать свои мысли на арабском? В последнее время стало обычным использование английского языка на международных форумах.  Но, пишут эксперты, новый глава иранского МИДа и этим языком владеет на базовом уровне, не дающем  ему возможности произносить речи на политическую тематику, требующие более свободного знания  языка.  Глава МИД мог произнести речь на своем родном языке. В его команде были и профессиональные переводчики, которые могут эффективно выполнять свою работу. Однако А.Абдоллахиян предпочел использовать свой примитивный арабский, тем самым спровоцировав снижение авторитета и уважения к своей стране.

СМИ пишут о том,  что наряду  богатым опытом дипломатической работы в системе иранского МИДа, А.Абдоллахиян многие годы служил в Сепахе Кодс — спецподразделении зарубежных операций КСИР, что повлияло на  его экстремистские позиции, обусловившие невозможность работы в качестве заместителя министра в эпоху Мохаммада Джавада Зарифа, отличавшегося либеральным подходом к проблемам внешней политики. Тот факт, что А.Абдоллахиян после участия в конференции в Багдаде отбыл в Дамаск для переговоров с президентом Сирии Б.Асадом,  прямо свидетельствует о продолжении деструктивной политики Ирана на Ближнем Востоке и является подтверждением новых приоритетов  в реализации работы МИДа ИРИ.

СМИ отметили еще одну деталь, вызвавшую  критику  в адрес министра  — абсолютное незнание им азов дипломатического протокола: при групповом фотографировании участников конференции в Багдаде, А.Абдоллахиян, оттолкнув всех, встал впереди. Дипломатическая традиция такова, что лидеры стран и их высшие должностные лица находятся на переднем плане, а министры иностранных дел  — за ними. Но главный дипломат Ирана нарушил этот устоявшийся протокол, поспешив в первый ряд и встав рядом с лидерами стран-участниц.

Иракская  новостная сеть  «Аль-Хурра» подробным образом описала  перечисленные выше моменты пребывания иранского министра на Багдадской конференции, сочтя поведение  А.Абдоллахияна грубым и написала: «Новый министр иностранных дел иранского режима возмутил наблюдателей и активистов в социальных сетях». «Аль-Хурра» добавила, что  «камеры наблюдали за передвижениями министра иранского режима, и зафиксировали, как он покинул отведенное ему место рядом с министрами иностранных дел во втором ряду и перешел в первый ряд, рядом с лидерами».  Интересно, как это интерпретировал сам министр. В своем интервью Иранскому радио и  телевидению, написал  интернет-сайт  IranPressNews, глава МИД ИРИ сказал, что он стоял  на мемориальной фотографии там, где находится «истинное место представителя Исламской Республики».

Для полноты картины приведем переводы двух постов иранских пользователей социальных сетей:

— «Своим отвратительным поведением в глазах мировой общественности Амир Абдоллахиян  доказал, что страдает «комплексом  неполноценности». Учтем, что речь идет о человеке, реализующем  внешнюю политику большой страны! И это — человек изнутри очень амбициозный, пустой, пустой, хрупкий, слабый, бессильный и шаткий»! Это очень «глупый, невежественный, глупый, неграмотный и невежественный» человек, неспособный судить  о ситуации в стране и в мире! Он не владеет глубоким пониманием простейших принципов дипломатии и международных отношений. Этот человек  блуждает в своем «воображаемом мире, исламских фантазиях и иллюзиях».

— «Именно его грубость, недостойное поведение, слабость, риторика и невежество заставили Зарифа восемь лет назад уволить своего заместителя по Ближнему Востоку и Африке  из министерства. Думаю, что суждение и решение  Зарифа о проступках А. Абдоллахияна   было совершенно правильным». Последние реалии доказывают это со всей непреложностью.

62.84MB | MySQL:102 | 0,523sec