Британские эксперты о политических и экономических причинах нестабильности Судана

Как полагают британские эксперты  из Лондонского института стратегических исследований, государственный переворот, совершенный 25 октября командующими Вооруженными силами Судана (СВС) и военизированными Силами быстрой поддержки (СБП), соответственно генералом Абдель Фаттахом аль-Бурханом и генералом Мухаммедом Хамданом Дагло (Хемити), иллюстрирует, как укоренившиеся клептократические системы сопротивляются, когда их интересам и удушению национальных экономик угрожает политика макроэкономических реформ и эффективное развертывание мер по борьбе с коррупцией. Стремясь вернуть активы и неконтролируемое влияние, исламистские кадры и сотрудники службы безопасности перегруппировались вокруг органов безопасности и обеспечили наспех собранный электорат для переворота, который не имел широкой народной поддержки. Также переворот поддержали два вооруженных движения Дарфура, Движение за справедливость и равенство (ДСР) и фракция Суданского освободительного движения, возглавляемая Минни Минави (СОД-ММ). Оба являются участниками мирного соглашения в Джубе, подписанного в октябре 2020 года, в рамках условий которого подписавшие стороны получили от правительства значительные обязательства по разделению власти и национального богатства, обеспечив назначение лидера ДСР Джибриля Ибрагима Мухаммеда министром финансов и Минни Минави губернатором Дарфура. Генералы, вероятно, пообещали этим двум движениям еще больше полномочий и контроля над структурами, приносящими доходы, и государственными учреждениями, управляющими природными ресурсами страны. Переворот положил конец хрупкому двухлетнему переходу к демократии под руководством гражданских лиц, в ходе которого премьер-министр Абдалла Хамдок возглавил реформистский кабинет в соответствии с непростым соглашением о разделе власти между военными и Силами свободы и перемен (FFC), широкой коалицией низовых «комитетов сопротивления», ассоциаций трудящихся и гражданского общества, политических партий и вооруженных движений, которые боролись с режимом Омара аль-Башира и организовали народные протесты, которые в конечном итоге свергли бывшего диктатора в апреле 2019 года. Отметим от себя, что аль-Башира в принципе свергли не народные массы, а прежде всего военные   и СБП. Переворот произошел 25 октября, за две недели до даты, когда военные должны были передать председательство в Суверенном совете  (СС) гражданскому члену коллегиального органа, который выполняет роль главы государства в соответствии с положениями Конституционной декларации, регулирующей партнерство. Чтобы проложить путь к захвату власти, военные акцентировали разногласия между FFC за недели и месяцы до переворота и преуспели в привлечении некоторых недовольных фракций FFC на свою сторону, включая ДСР и СОД-ММ. Военные развернули скоординированные пропагандистские кампании, разработанные — согласно общедоступным доказательствам — организациями, связанными с российскими сотрудниками ЧВК «Вагнер», что побудило Facebook удалить сотни страниц, групп и онлайн-платформ для распространения дезинформации, пропагандирующих «правильность» действий военных. При этом внутренняя конкуренция усилила слабые стороны кабинета министров, возглавляемого гражданскими лицами. Что дало дополнительный маневр для действий военных.  Освещение в международных средствах массовой информации подчеркнуло политический аппетит путчистов к власти, а также их опасения быть привлеченными к ответственности за массовые военные преступления, совершенные под их наблюдением во время кампании геноцида в Дарфуре 2003-2005 годов и более недавней резни 3 июня 2019 года мирных участников сидячей забастовки перед штабом суданской армии. Реакция на переворот 25 октября была быстрой и эффективной как на внутреннем фронте, так и на международном. Новое поколение, достигшее совершеннолетия при режиме аль-Башира, не хотело менять одну военную автократию на другую.  Его мирные протесты, которые стимулировали свержение аль-Башира, возобновились с большей энергией и интенсивностью по всему Судану, успешно сплотив население вокруг боевого лозунга «больше никакого военного правления». Международные финансовые учреждения, Соединенные Штаты и Европейский союз и его государства-члены заморозили свою помощь и прекратили списание долгов. Путчисты, похоже, недооценили общественный резонанс. Они поместили Хамдока под домашний арест, интернировали и отправили в секретные места содержания под стражей членов кабинета министров, представителей и следователей антикоррупционной группы, а также членов местных комитетов сопротивления, которые мобилизовали протесты в поддержку демократии. Несмотря на эту упреждающую волну арестов, высокоорганизованные массовые протесты прошли по всему Судану с первых часов переворота. С каждым днем становясь все более многочисленными и вызывающими, протестующие сплотились против переворота и потребовали, чтобы гражданские власти вернулись к контролю за переходным периодом. В ходе последовавшего подавления 42 протестующих были убиты и еще сотни получили ранения от выстрелов боевыми патронами. Статистические данные, основанные на информации, предоставленной Центральным комитетом суданских врачей, показывают, что из убитых почти 60% были убиты выстрелами в голову и шею, а 36% были ранены в верхнюю часть груди и живота, что указывает на то, что силы безопасности использовали снайперов.   Чтобы разрядить протесты и заверить международное сообщество в своей приверженности переходу под руководством гражданского населения, аль-Бурхан 21 ноября восстановил Хамдока на посту премьер-министра. Однако политическая декларация из 14 пунктов, подписанная Хамдоком и аль-Бурханом, который, будучи председателем Суверенного совета, несколькими днями ранее в одностороннем порядке произвел перестановки в его составе, чтобы удалить представителей FFC и заменить их подобранными им лично гражданскими членами, смогла лишь изолировать премьер-министра от его базы поддержки и ограничить его способность сформировать независимый технократический кабинет, как это предусмотрено в соглашении. Новость 21 декабря об угрозе Хамдока уйти в отставку (мы уже сообщали, что это был во многом блеф со стороны Хамдока с целью поднять свои переговорные козыри – авт.) послала сильные сигналы как аль-Бурхану, так и его бывшим союзникам по FFC. Хамдок подтвердил свои полномочия по повторному назначению должностных лиц на посты в правительстве, которых аль-Бурхан снял после переворота. В то же время премьер-министр выразил свое недовольство отношением своих бывших союзников к тому, что, по его мнению, они не смогли предложить альтернативное видение и программы прагматичного подхода, который он выбрал, ограничив при этом свою способность назначать членов кабинета министров.

Помимо очевидных политических и правовых мотивов для блокирования передачи руководства Суверенным советом гражданскому лицу, основополагающие экономические факторы переворота получили гораздо меньше внимания и освещения в средствах массовой информации, как внутри страны, так и в международных кругах. Тем не менее, у военного истеблишмента и сил безопасности было достаточно причин для глубокого беспокойства по поводу непосредственных и долгосрочных последствий макроэкономических реформ и антикоррупционных мер кабинета Хамдока для их обширных экономических владений.

Решение правительства в феврале 2021 года унифицировать обменный курс суданского фунта к доллару повлекло за собой резкую девальвацию официального обменного курса с 55 до 375 фунтов за доллар, чтобы соответствовать курсу на параллельном рынке в то время. Эта девальвация и отмена дорогостоящих субсидий на топливо в начале июня позволили устранить макроэкономические искажения, которые десятилетиями сдерживали национальную экономику, препятствуя его росту. Эти две меры привели к резкому росту инфляции по всем направлениям до ошеломляющего уровня в 400% и снижению покупательной способности заработной платы и окладов, тем самым возложив большую часть бремени реформ на плечи большинства суданцев, живущих на фиксированную заработную плату или повседневные доходы от неформальной экономики. Несмотря на растущие трудности, правительство не смогло распространить убедительные сообщения о долгосрочных выгодах своей политики и потенциале для оживления национальной экономики. Ожидаемое увеличение шансов на экономический рост будет означать увеличение доходов производителей в основных секторах сельского хозяйства и животноводства Судана, увеличение доходов правительства для инвестирования в возрождение разрушенных секторов здравоохранения и образования, а также расширение возможностей трудоустройства по мере увеличения инвестиций суданских и иностранных предпринимателей. Смелые макроэкономические реформы, проведенные переходным правительством в 2020 и в 2021 годах при поддержке Программы мониторинга персонала Международного валютного фонда (МВФ), привели к тому, что МВФ и Всемирный банк (ВБ) 29 июня 2021 года предоставили Судану доступ к Инициативе для бедных стран с крупной задолженностью и одобрили гранты МВФ и льготные кредиты на сумму 2,5 млрд долларов, известные как «расширенные кредитные линии» (ECFS), на срок более трех лет. Эти шаги  ознаменовали приход Судана к «точке принятия решений», что стало подтверждением  приверженности переходного правительства далеко идущим макроэкономическим реформам в предыдущие месяцы и погашение его задолженности перед этими двумя учреждениями и Африканским банком развития. Чтобы достичь «точки завершения» для списания задолженности через три года на пути реформ, в результате которых внешние долги Судана должны сократиться с 56 млрд до 6 млрд долларов, переходное правительство заключило официальные соглашения с международными финансовыми учреждениями и другими крупными донорами. Соглашения закрепили набор контрольных показателей и триггеров, призванных стимулировать постоянную приверженность правительства прозрачности и устойчивому управлению, а также его приверженность борьбе с коррупцией и отмыванием денег. На этом фоне политическая воля организаторов государственного переворота, направленная на то, чтобы позволить Судану выполнить ранее взятые на себя обязательства по проведению серьезных и системных экономических реформ, вызывает серьезные сомнения. Действительно, свергнутое переходное правительство и его международных доноры наметили дорожную карту экономических реформ, которая, несомненно, представляла реальную угрозу укоренившимся финансовым интересам бизнес-империй, которые сектор безопасности Судана продолжал контролировать. Например, в соответствии со своими соглашениями с МВФ и Всемирным банком Министерство финансов впервые опубликовало названия всех государственных предприятий (госпредприятий) на своем веб-сайте в апреле 2021 года. В список были включены компании сектора безопасности, находящиеся под контролем Министерства обороны и Министерства внутренних дел, что приоткрыло завесу тайны, которую режим аль-Башира строго поддерживал в течение десятилетий. В списке также фигурировало несколько компаний, связанных с разведывательными службами. Не все названия «охранных компаний» были опубликованы, поскольку было установлено, что некоторые из них были зарегистрированы на физических лиц, хотя первоначально они были капитализированы за счет государственных средств — отсюда ярлык «предварительный», который Министерство финансов дало в своей апрельской инвентаризации. Публикация усилила актуальность общественных дебатов в Судане о том, чтобы поставить все государственные предприятия и компании сектора безопасности под контроль Министерства финансов и подчинить их государственным регулирующим и надзорным органам. Поддавшись давлению, в мае 2021 года Система оборонной промышленности (DIS), конгломерат СВС, управляющий всеми холдинговыми компаниями, принадлежащими армии и их дочерним компаниям, публично согласовал с кабинетом министров, возглавляемым гражданскими лицами, план, который позволит компаниям, производящим военные товары, оставаться под контролем армии, в то время как другие, занимающиеся производством гражданских товаров и услуг или занимающиеся коммерческой деятельностью, в конечном итоге будут преобразованы в государственные компании. На сегодня, однако, не было предпринято никаких практических шагов для реализации этого предлагаемого компромисса. Соглашение ECFS, согласованное переходным правительством с МВФ, призвано стабилизировать широкий спектр политических реформ, сопровождающих прогресс Судана от «точки принятия решения» до «точки завершения» процесса списания задолженности. Некоторые из этих реформ, такие как унификация обменного курса и отмена налоговых и таможенных льгот, устранили явные преимущества, которыми службы безопасности и другие экономические столпы  режима аль-Башира пользовались в течение трех десятилетий. Суданский экономист Саид Абу Камбал предположил в статье 2016 года, что счастливые получатели доступа к официальному курсу доллара, который в то время был 6 фунтов, по сравнению с  11 фунтами на параллельном рынке, вероятно, включали компании, связанные со службами безопасности, правящей партией и ключевыми фигурами в обоих органах. Другие контрольные показатели, которые правительство обязалось выполнить к заранее определенным срокам в соглашении с МВФ, которое открыло ему доступ к ECFS, включали соблюдение жестких стандартов прозрачности, подотчетности за государственные деньги, надежные антикоррупционные гарантии и надлежащее корпоративное управление для всех государственных предприятий. 10 июня 2021 года министр финансов Джибриль Ибрагим Мухаммед— один из архитекторов готовящегося переворота — изложил эти обязательства в Письме о намерениях, адресованном директору-распорядителю МВФ Кристалине Георгиевой, в котором излагаются шаги, которые переходное правительство намерено предпринять в 2021 и 2022 годах в соответствии с условиями соглашения ECFS.  Некоторые из этих обязательств можно рассматривать только как прямую угрозу финансовой автономии компаний сектора безопасности и других влиятельных государственных предприятий, таких как те, которыми руководят министерства горнодобывающей промышленности, энергетики и нефти. Согласованные реформы включали:

—  Публикация финансовой отчетности и отчетов о финансовом аудите на конец 2021 года Национальной счетной палатой за 10 государственных предприятий и последующего календаря их ежегодной публикации. В число целевых компаний входили три компании, получающие наибольший доход в DIS армии, а именно Zadna International Investment Co. Ltd., Giad Holding Co. и все ее дочерние компании, а также Eletegahat Co. (компания с несколькими направлениями).

—  Совершенствование надзора за госпредприятиями путем обновления перечня госпредприятий и передачи их в ведение Министерства финансов. При надлежащем осуществлении такие проверки и надзор со стороны Министерства финансов серьезно ограничили бы практику автономии деятельности ряда государственных предприятий, таких как компании СОП, которые действовали как государства в государстве. Согласно отчету о расследовании суданского журналиста Абделя Монейма Сулеймана, в 2017 году парламент аль-Башира одобрил закон, который переименовал Военно-промышленную корпорацию армии в «Систему оборонной промышленности» (СОП), предоставил DIS административную и финансовую автономию от Министерства обороны и передал ее под прямое управление  президента. Закон уполномочивал СОП инвестировать свои ресурсы независимо от полномочий Генеральной палаты аудиторов. Он также освободил СОП от действия законов Судана, регулирующих закупки, заключение контрактов, финансовые и бухгалтерские процедуры, и предоставил своим работникам широкие иммунитеты за действия, предпринятые при исполнении своих обязанностей. Эта реформа должна по идее положить конец давней практике, применяемой СОП и другими влиятельными государственными предприятиями, а в последнее время гражданскими компаниями, связанными с военными, — получения кредитов от ЦБ через Письма с гарантиями погашения от Министерства финансов. Во многих случаях государственные предприятия-заемщики не смогли погасить свои кредиты.

—  Устранение существующих недостатков в рамках Судана по борьбе с отмыванием денег/противодействию финансированию терроризма (ПОД/ФТ), в том числе путем проведения проверок банков с высоким уровнем риска, как это определено оценками ЦБ, с акцентом на привлечение политически значимых лиц и сообщения о подозрительных операциях.

— Продолжение работы «Комитета по демонтажу», созданного в соответствии с законодательством декабря 2019 года, для демонтажа института режима аль-Башира, возвращения похищенных государственных активов и привлечения к ответственности серьезных правонарушителей. У военных партнеров в переходный период были серьезные стычки с «Комитетом по демонтажу». В феврале 2021 года председатель комитета генерал Ясир аль-Атта подал в отставку, сославшись в интервью местной прессе на постоянную критику деятельности комитета, отсутствие гарантий должной осмотрительности и задержку в создании механизма обжалования его решений, как того требует закон.

—  Борьба с коррупцией в эпоху после аль-Башира путем создания национальной комиссии по борьбе с коррупцией, наделенной широкими полномочиями по предотвращению, выявлению и расследованию коррупции, и путем направления виновных в Генеральную прокуратуру для судебного преследования.

Переходное правительство было на пути к достижению этого контрольного показателя к установленной дате конца сентября, после вступления в силу закона о создании комиссии и близкого завершения процесса открытого конкурсного отбора для семи членов комиссии ко времени переворота.

—  Укрепление управления государственными финансами, включая создание Единого казначейского счета (TSA) для консолидации всех счетов правительственных министерств и подразделений в ЦБ.

Во многих юрисдикциях, страдающих от безудержной коррупции, создание TSA стало эффективным инструментом для улучшения управления денежными ресурсами правительства, снижения стоимости заимствований и борьбы с взяточничеством. В Судане введение TSA положило бы конец широко распространенной практике тagneeb или ведения внебюджетных счетов правительственными министерствами и госпредприятиями.

Однако переворот поставил эти шаги под вопрос.

Магди Амин, старший советник Всемирного банка, прикомандированный к Министерству финансов Судана для оказания помощи в планировании и проведении необходимых реформ, рассказал на недавнем вебинаре о выплатах помощи, приостановленных в 2021-2022 годах. Эти выплаты были привязаны к контрольным показателям, которые были достигнуты правительством в соответствии с независимыми оценками. Согласно этому счету, Всемирный банк и МВФ были готовы выделить 950 млн долларов в ноябре и декабре и еще 1,8 млрд долларов в 2022 году при условии, что переходное правительство выполнит свои обязательства. США удержали еще 700 млн долларов в виде прямой экономической помощи Судану после переворота, потребовав прекращения применения чрезмерной силы и задержаний против протестующих и восстановления переходного периода для возобновления помощи. Кредиторы Парижского клуба заморозили действия по обещанному облегчению долгового бремени Судана на общую сумму 14 млрд долларов. Европейские банки, которые начали налаживать корреспондентские отношения с суданскими банками и ведущими предприятиями, также приостановили свои предложения. Переворот произошел в критический момент политического и экономического переходного периода в Судане. Это грозит свести на нет ожидаемые выгоды от структурных реформ, основная тяжесть бремени которых легла на суданских наемных работников и традиционных производителей, которые изо всех сил пытались свести концы с концами, но проявили большое терпение и надеялись, что подъем экономики вскоре  улучшит их жизнь. После унификации обменного курса в начале года уровень инфляции начал замедляться и национальная валюта продемонстрировала признаки стабилизации. Приостановка экономической помощи также влияет на проекты экономического развития, о которых в течение нескольких месяцев велись переговоры с отраслевыми министерствами. Эти проекты частично предназначались для быстрого восстановления районов, затронутых конфликтом, инвестирования большего объема ресурсов в развитие людских ресурсов и улучшения инфраструктуры для нужд востанавливающейся экономики. Учитывая предсказуемые последствия приостановки этих процессов, разведывательное подразделение Economist предупредило через несколько дней после переворота, что «без решающей финансовой помощи экономика Судана скатится в свободное падение».  Первым, кто осознал надвигающуюся катастрофу, был ни кто иной, как министр финансов и ключевой сторонник переворота Джибриль Ибрагим Мухаммед, который продолжал руководить министерством после переворота в то время, когда премьер-министр, его старшие советники, несколько министров и сотни демократических активистов были арестованы и задержаны по приказу аль-Бурхана. Министр признался в интервью Национальным новостям, что он «опечален» прекращением программы экономических реформ, которой он руководил под руководством Хамдока, что привело к тому, что Судан получил западную поддержку и обязательства по финансовой помощи. Позже он признал, что Судан не получил в ноябре международную помощь в размере 650 млн долларов. Однако Джибриль Ибрагим Мухаммед с вызовом отметил, что миру  придется иметь дело с технократическим правительством, которое путч намеревался создать с Хамдоком или без него, и выразил надежду, что дружественные арабские страны помогут Судану оплатить импорт стратегических товаров. Ответ Хемити был более резким, поскольку он предупредил США и ЕС, что они могут столкнуться с наплывом беженцев из Судана, если они не окажут помощь режиму, установленному октябрьским переворотом.  Многие из решений, которые аль-Бурхан принял до восстановления Хамдока, свидетельствовали о фактическом военном самоназначенном руководящем органе, стремящимся контролировать экономику с помощью указов исполнительной власти. Учитывая широкий охват обязательств, которые кабинет министров, возглавляемый гражданским лицом, взял на себя перед международными финансовыми учреждениями и другими донорами и кредиторами Судана, самая первая волна политически мотивированных чисток и назначений новых должностных лиц, объявленных аль-Бурханом, по-видимому, была направлена на замедление, если не обращение вспять, этой динамики.  Среди отстраненных был заместитель управляющего ЦБ Фаруг Мухаммед аль-Нур, который курировал осуществление реформ, необходимых для обеспечения независимости ЦБ и его мандата по надзору за финансовым и банковским сектором. Аль-Бурхан также издал указ об отстранении руководителей банков, контролируемых правительством, и всех управляющих директоров государственных предприятий. Поскольку многие из новых назначенцев на ответственные должности занимали те же должности при аль-Башире, возросла обеспокоенность тем, что к власти возвращаются представители старой элиты. Особенно показательным в этом отношении было систематическое стремление организаторов переворота дискредитировать работу Комитета по ликвидации режима аль-Башира еще до переворота, а также задержание ключевых членов Комитета как в столице Хартуме, так и должностных лиц и следователей его отделений в разных штатах.

Соглашение от 21 ноября между аль-Бурханом и Хамдоком, которое привело к восстановлению последнего на посту премьер-министра  повлекло освобождение некоторых высокопоставленных задержанных и сокращение — если не прекращение — применения силы против протестующих, как того требовал Хамдок.

В явном стремлении проверить приверженность суданских военных условиям соглашения Хамдок отменил назначения аль-Бурхана на должности заместителей министров и секретарей федеральных штатов. Ему еще предстоит отменить неоправданные кадровые чистки и назначения, проводимые аль-Бурханом в банковском и государственном секторах. При этом протесты не ослабевали и становились все более радикальными, отвергая не только любой диалог или партнерство с военным правлением, но даже соглашение аль-Бурхана с Хамдоком. К этому отказ поддержал и FFC, что обозначило поляризацию противостоящих сил. В то время как Африканский союз поспешно прекратил приостановление членства Судана в региональном органе после восстановления Хамдока, ЕС, США и международные финансовые учреждения приняли более осторожный подход. Считая это решение долгожданным первым шагом, они заняли выжидательную позицию, чтобы оценить ситуацию, сосредоточив внимание на том, как Хамдоку удастся назначить свой кабинет министров без вмешательства военных и назначенного в одностороннем порядке Суверенного совета.  Становится все более очевидным, что экономическая помощь Судану не возобновится до тех пор, пока не будет назначен новый кабинет министров, который возьмет на себя обязательство проводить реформы, согласованные со свергнутым правительством. Какие рекомендации выдвинули западные спонсоры новому переходному правительству Судана:

— Обеспечить, чтобы все службы безопасности и связанные с правительством военизированные формирования воздерживались от применения силы и незаконных задержаний в ответ на массовые протесты против переворота и освободили всех политических заключенных и активистов.

— Направлять службы безопасности для защиты прав суданцев на свободу слова, ассоциаций и путешествий, а также для соблюдения других основных прав, закрепленных в законодательстве Судана, Конституционной декларации и международных договорах по правам человека, участником которых является Судан.

— Привлекать к ответственности в соответствии с соответствующими законами сотрудников сил безопасности, которые совершают насилие  в отношении гражданских лиц и участвуют в межобщинном насилии в Дарфуре, Кордофане и других штатах Судана. Оперативно выполнить решение переходного правительства о передаче Международному уголовному суду бывшего президента Омара аль-Башира и двух его сообвиняемых, разыскиваемых МУС для привлечения к ответственности за военные преступления, преступления против человечности и геноцид, совершенные в Дарфуре.

— Отстранить службы безопасности от всех форм вмешательства в политический процесс.

—  Подвергать все государственные предприятия надзору Министерства финансов и периодическим проверкам со стороны Национальной счетной палаты.

—  Прекратить запугивать и преследовать осведомителей и активистов по борьбе с коррупцией, журналистов и организации гражданского общества, занимающиеся вопросами прозрачности.

— Восстановить работу Комитета по ликвидации режима 30 июня 1989 года, искоренению его системы «табнит». Провести возвращение государственных активов и борьбу с коррупцией при полном соблюдении гарантий надлежащей правовой процедуры в соответствии с законодательством Судана и ввести в действие механизм обжалования Комитета, как определено в его законе.

— Запуск  процесса создания независимой Национальной комиссии по борьбе с коррупцией и возвращению государственных активов, завершив работу независимого технического комитета, который находился в процессе рассмотрения заявлений кандидатов на семь должностей уполномоченных.

— Подтверждение приверженности всем техническим контрольным показателям, уже согласованным с международными финансовыми учреждениями и сообществом доноров, для обеспечения полного доступа Судана к преимуществам его присоединения в середине 2021 года к инициативе в интересах Инициативе для бедных стран с крупной задолженностью и возобновления получения им финансовой помощи.

Международному сообществу:

— Настаивание на том, чтобы Судан соответствовал критериям в области прав человека, правосудия, борьбы с коррупцией и экономических реформ, изложенным в рекомендациях переходному правительству.

—  Настаивание на том, чтобы военные не вмешивались в выбор Хамдоком своих министров.

—  Обусловить возобновление экономической помощи и облегчения бремени задолженности переходным правительством и подтверждением Суверенным советом соблюдения условий и контрольных показателей, ранее согласованных с международными финансовыми учреждениями и кредиторами Судана.

— Мониторинг  за деятельностью переходного правительства по осуществлению политики экономических, правовых и институциональных реформ, которые укрепляют политический и экономический переход в Судане и ведут к прозрачным, свободным и справедливым избирательным процессам в конце переходного периода.

—  Введение целенаправленных сетевых санкций в отношении тех, кто подрывает переход к демократии или демократические процессы и институты, тех, кто несет ответственность за серьезные нарушения прав человека или причастен к ним, а также тех, кто занимается крупной коррупцией и их соответствующими коммерческими интересами.

—  Выпуск периодических  рекомендаций о рисках отмывания денег, связанных с силами безопасности и компаниями, находящимися под их контролем.

—  Сохранение приверженности поддержки демократизации Судана — даже если военные сохранят контроль — путем увеличения поддержки ассоциаций гражданского общества, включая низовые группы, олицетворяющие стремление суданского народа к демократии и отказ от военного правления.

—  Увеличение поддержки правозащитных организаций, активистов по борьбе с коррупцией и наращиванию потенциала политических партий, готовящихся к выборам.

52.83MB | MySQL:104 | 0,386sec