Эволюция импорта вооружений в Пакистан. Часть 2

Поиск новых решений (2018-2021 гг.)

В период 2018-2021 гг. Пакистан продолжил оставаться одним из ведущих импортеров вооружений, развивая вместе с тем и предприятия своей оборонной промышленности.

В 2018 г. Пакистаном были заключены два крупных контракта на закупку современного турецкого вооружения – 30 боевых вертолетов T129 АТАК (оценочно на 1,5 млрд долл.) и четыре корвета турецкого проекта MILGELM (с постройки двух из них в Пакистане, общая сумма оценочно более 1 млрд долл.). Оба эти соглашения не только стали крупнейшими в истории турецкого оборонного экспорта, но и выдвигают Турцию на роль одного из ведущих поставщиков ВВСТ Пакистану. Украинский ГП «Завод им. Малышева» (город Харьков) отправил в Пакистан пятую партию моторно-трансмиссионных установок (МТУ), которые завод начал поставлять в Пакистан в 2016 г. В состав МТУ вошли двигатель, трансмиссия, системы обслуживания двигателя, система очистки воздуха, бронированная крыша. Комплекты предназначались для установят на танки пакистанского производства. Министерство оборонной промышленности Пакистана подписало с китайским внешнеторговым объединением China Shipbuilding Trading Company Ltd. (CSTC; входит в состав китайской государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation – CSSC) контракт на постройку для пакистанского флота двух фрегатов китайского проекта 054А. Также на китайском судостроительном предприятии Jiangsu Dajin Heavy Industries Со., Ltd. (входящем в состав группы Shanghai Bestway Enterprise Development Group Co., Ltd.) состоялся спуск на воду строящегося для ВМС Пакистана гидрографического судна проекта DJCH8020.

В период 2019-2020 гг. темпы импорта вооружений в Пакистан несколько снизились ввиду ограничений, вызванных новой коронавирусной инфекции COVID-19. Среди немногочисленных идентифицированных сделок стоит отметить закупленные у Сербии в интересах пакистанской армии боевые танки Т-55, выведенные из эксплуатации 15 лет назад. Танки были поставлены двумя равными траншами в 2019 и 2020 годах. После проведенной модернизации на них были установлены новые прицельные комплексы и системы управления огнем. Обновление также получили и средства связи.

В текущем (2021) году в импорте вооружений в Пакистан преобладала военно-морская тематика. 15 августа на турецкой военно-морской верфи в Стамбуле (Istanbul Naval Shipyard) состоялась церемония спуска на воду первого корвета с бортовым номером F 280 турецкого проекта MILGEM (типа Ada), строящегося для ВМС Пакистана. Корабль по условиям контракта должен быть передан Пакистану в начале 2023 года. В ВМС Пакистана четыре заказанных корабля проекта MILGEM, вероятно, будут числиться фрегатами и обозначаются как тип Jinnah. 8 ноября в Шанхае состоялась церемония передачи военно-морским силам Пакистана головного фрегата F 261 Tughril китайской постройки проекта 054А/Р в серии из четырех единиц. На фрегате был поднят пакистанский флаг. Корабль был построен шанхайской верфью Hudong Shipyard объединения Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co., Ltd., входящего в состав китайской государственной судостроительной корпорации China State Shipbuilding Corporation (CSSC).

 

Направления импорта вооружений в Пакистан (2022-2025 гг.)

Пакистан намерен развивать свою оборонную промышленность, не разрывая связей с зарубежными поставщиками. Стоит ожидать, что приоритетные проекты, как и сейчас, будут создаваться самостоятельно, хотя и не без помощи из-за рубежа. Также продолжатся закупки за рубежом и совместное производство.

Сейчас Пакистан сотрудничает с несколькими зарубежными странами, но основной поток продукции военного назначения и лицензии на производство идут из Китая. Пекин заинтересован в заработке на продукции своей оборонной промышленности, а также решает задачи политического характера. Пакистан рассматривается в КНР в качестве хорошего союзника в противостоянии с Индией. Однако, в перспективе до 2025 года сохранится некоторая зависимость от иностранных поставщиков: производимые совместно Пакистаном и Китаем (фактически – собираемые в Пакистане по китайской лицензии) истребители FC-1 будут по-прежнему оснащаться двигателями зарубежной сборки, кроме того, импортными (преимущественно французскими Turbomeca) двигателями оснастят практически всю вертолетную технику.

За счет производства, совместной разработки и закупок, осуществляемых по таким принципам, армия Пакистана будет постепенно обновлять парк вооружений и техники, осваивая новые образцы. Результатом этого станет рост боеспособности, что позволит Исламабаду эффективнее решать задачи сдерживания и реализации своих интересов в регионе.

Не стоит ожидать, что в обозримом будущем подходы к модернизации пакистанской армии серьезно изменятся. Пакистан все еще не в состоянии в полной мере выполнять все свои планы, но при этом может рассчитывать на помощь КНР и контракты с другими странами. Это означает, что зависимость от импорта в будущем сохранится, однако Исламабад попытается получить от нее максимальную военную и политическую выгоду.

52.71MB | MySQL:104 | 0,534sec